Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г

1 !

О П И (А--Й-И El

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«!)688665

Союз Ссветских

Соииадистичесних в ее и;- бнин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308816/25-06 (51) М. Кл.- "Е 02 М 13, 01 с присоединением заявки №вЂ” :Государственный квинтет (23) Приорптет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень. ;з 36

{45) Дата оп!ублпкования описания 01.10.79

:о делам изобретений и открытий (53) УДК 621 431.3 (088.8) (72) Автор! изобр е ге!н!ия (71) З,ая в!нт,ел ь

K. В. Горбунов

Горьковский автомобильный завод (54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ CNCTETAbl ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям

Внъ трсннего сгорания.

Известны маслоотделителп системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, расположенный в крышке коромь!сел механиз vIB газораспределения, закрепленный на боковых стенках крышки и снабженный поперечными выштамповкамн, распо.-.оженными B шахматном:порядке, образующими лабиринтные каналы (1).

Недостатком указанно"o маслоотделителя являетсп то, что мелкие капли масла, взвешенные в картерных газах, не отделяются и поступают !во всасывающий тракт двигателя, увеличивая расход масла при эксплуатации автомобиля и токсичность выпускных газов.

Целью изобретения является улучшение отделения масла.

Пель достигается тем, что каналы между крышкой и корпусом маслоотражателя выполнены с переменной площадью сечения и заканчиваются тупиковыми объемами, расположенпы:!и г -,пендикулярно к лабиринтным каналам с капиллярными отверстиями для стока о;-"eëåííîãî масла, при этом во входном участке каждого из каналов установлен гофрированный элемент, контактпру!ощнй вершинами гофр со стс.iкамп этих каналов.

На фиг. 1 схематично изображен предложенный маслоотделптель, продо,!нный разрез; !на фсчг. 2 — то же. вп, сверху; )33 фиг. 3 — то же, поперечный разрез по входному отверстию.

1! .аслоотделитель системы вентиляции картера двигателя содержит корпус I, закрепленный на боковых .стенках крышки коромысел 2, входное отверстие 8, кана ч 1, выполченный с переменной площадью сечения, во входном участке которого установлен гофрированныи элемент 5, контактирующий вершинами гофр 5 со стенками канала 4, образ я различные проходные сечения, что вызывает изменение скорости в потоке картерных газов и способствует отделеяшо мелких частиц масла с последую2! щим стеканием его в картерное пространство (на чертеже не показано).

Корпус 1 снабжен поперечными !выштамповками 7, расположенными в шахматном порядке сн образующими л а бпрпн тные каналы 8. K,àíàë 4 заканчивается тупиковым объемом 9 с капиллярными отверстиями 10 для стока отделенного масла, образованными между точками сварки корпуса

1 с крышкой коромысел 2. Лабиринтные казО налы 8 сходятся двумя симметричными вет688665

Формула изобретения

Рыг. 7

Ри2. 3

Составитепв В. Абрамовская

Тскред И. Строганова

Коррек ор С. ч айи

Редактор Н, Купгзкова

Заказ 859/1068 Изд. № 538 Тпр".æ 621 Л"--, гп1-1Г!о «11оиск>.. Государственного комитета ГСГР по дезам изобретений и откргягий

1!3035, Москва, )K-35. 1 аушгкая наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фпл. пред. «Латент» вями к центру, где установлен выходной патрубок 17.

Использование описанного маслоотделителя позволяет резко сократить расход масла при эксплуатации автомобиля и снизить токсичность вып скных газов.

Маслоотделитель системы, вентиляции картера двигателя, внутреннего сгорания, содержащий корпус, р асположенный в крышке коромысел механизма газораспределения, закрепленный .на боковых стенках крышки и снабженный поперечными выштамповками, расположенными в шахматном порядке, образующими лабиринтные каналы, отличающий ся тем, что, с целью улучшения отделения масла, в нем каналы между крышкой и корпусом маслоОтражателя выполнены с переменной площадью сечения и заканчиваются тупиковыми обьемами, расположенными перпендикулярно к лабиринтпым каналам с IcBIIиллярными Отверстиями для стока отделеннокаждого нз ICBIIBI0B уCTBH0000II гОфрнро,ванный элеменI, контактируи1щий вершинагми гофр со стенками этих каналов.

Исто 1чик информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Патент CLLlr м 290625, кл. 123-119., 1959.