Радиально-осевая насосотурбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Q!!I!: < фф,(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.74 (21) 20838!7/25 06 (51)М.Кл. F03 В 3/10 с присоединением заявки %в

Государственный комитет (23) Приоритет— ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень X= 36 (53) УДК 621.224.7 (088.8) (45) Дата опубл!:кованпя описания 30.09.< 9 (72) Авторы изобретения Н. Е. Чмелев, Ю. И. Федулов, Е. С. Агибалов и В. Н. Дедков (71) Заявитель Институт проблем машиностроения АН Украинской CCP (54) РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ НАСОСОТУРБИНА

Формула изобретения

Изобретение касается гидромашичостроения.

Известны радиально-осевые насосотурбины, содержаш<ие,корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо с соосными турбинной и насосной ступенями (1).

Недостатками таких насосотурбин являются громоздкость узла, подающего рабочее тело,в насосную и турбинную ступени рабочего колеса, и большие потери, возникающие при этом.

Целью изобретения является повышение экономичности и сокращение габаритов.

Для достижения этой цели рабочее колесо установлено с возможностью осевого перемещения, а между турбинной и насосной ступенями размещено запорное кольцо.

На чертеже изображена насосотурбина в продольном разрезе.

Радиально-осевая насосотурбина содержит корпус 1 и установленное в нем на валу 2 рабочее, колесо 8 с соосными турбинной 4 и насосной 5 ступенями. Рабочее колесо 3 установлено с возможностью осевого перемещения, а между турбинной 4 и насосной 5 ступенями размещено запорное кольцо 6, перекрывающее направляющий аппарат 7.

Радиально-осевая насосотурбина работает следующим образом.

Для обеспечения насосного режима рабочее колесо 3, перемещая вдоль вала 2, устанавливают так, что напротив направляющего аппарата 7 оказывается насосная ступень 5.

В турбпнчом режиме работы напротив направляющего аппарата 7 устанавливается турб,I :-Ia!. ступень 4.

Для закрытия насосотурбинь! рабочее колесо устанавливается так, что напротив направляющего аппарата 7 устанавливается запорное кольцо 6.

Таким образом, в турбинном и насосном

15 р . а устала..!.Ва!Отся различные полости раоочего колеса с собственными лоIIBcTHbIMH системами, дающими возможность позь<сить КПД в обоих режимах.

Радиально-осевая насосотурбпна, содержащая корпус и установленное в нем на валу рабочее колесо с соосными турбинной

25 iH насосной ступечямп, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, С ЦЕль<О повышснпя эконоМИчиоетн и сокращения габаритов, рабочее колесо установлено с возможностью осевого перемещения, а между турбинной и насосной

З1 ступечями размещено запорное кольцо.

Составитель Г. Лисичкин

Техред Н. Строганова Корректор И., Симкина

Редактор Н. Суханова

Заказ 854/!070 Изд. № 542 Тираж 575 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l13035, Москва, )К-35, Раушскзя наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Источник информации, принятый Во внимание прои экспертизе:

1. Патент Англии № 1092267, .кл, F 1 Т, 1970.