Устройство для взвешивания комплекта лопастей рабочего колеса гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕН И Я

Айи 1: (>688678

Со(оз Советских

Сониалистичесиих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к азт. озид-ву— (22) Баяв".åíî 19.04.76 (21) 2350729 25-06 (51) Ч.Кл,- F 03 В Ц/00

:. О1 М 1/12 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР (23) Пр.иоритет— (13) Опубликоза 10 30.09.79, Бюллетень ¹ 36

14:-) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 621,224-253.5 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Болотников (71) Заявитель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение турбостроения

«Харьковский турбинный завод» им. С. М. Кирова (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КОМПЛЕКТА

ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроеншо и может быть использовано при .,зготовлении и сборке рабочих колес гидротурбпны.

Известны устройства для взвешивания комплекта лопастей рабочего колеса гпдротуpoHHbr, снабженных фланцам:r с отверстиями, содержащее неподвижную опору с . становленным в ее подшипниках двупле:им рычагом, одно плечо которого снабже- lo

:-.о эталонным грузом, а другое соединено со взвешиваемой лопастью посредством фиксирующих элементов и взаимодействует с весами, и дополнительный груз (1).

Однако это устройство сложно констр., к- (5

-пвно, так как эталонный и дополнительный грузы должны иметь массы, соизмеримые с массой взвешиваемых деталей, и их закрепление на рычаге сложно.

Кроме того, такое устройство можно 20 применять лишь для определения абсолютной величины неуравновешенности деталей.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для достижения поставленной цели дополнительный груз размещен на плече ры:rara, взаимодействующем с весам и, фиксирующие элементы выполнены в виде фланцев с отверстиями, совпадающими с отверстиями фланцев лопастей, а эталонным грузом служит одна пз лопастей Bar-(шивяемого комплекта.

Кроме того, прн взвешивании лопастей радиально-осевой п(дротурбины фиксирующиe элементы снабжены зяхвя-,, мн н контрольными угольниками.

На фиг, 1 представлено устройство для взвешивания комплекта лопастей рабочего ко,-.еся п(дротурбины; На фиг. 2 — разрез

4 —.1 ня фиг. 1; ня фпг. 3 показан участок устройства прп взвешивании ня нем лопастей радиально-осевой п(дротурбины.

Устройство содержит неподвижную опору c установленным в ее подшипниках 2 двуплечим рычагом 8, одно плечо которого снабжено эталонным грузом 4, которым служит одна из лопастей взвешиваемого комплекта, я друrîñ соединено со взвешиваемой лопастью 5, имеющей фл,.-.ец 6 с отверстиями. посредством фиксиру.ощих элемеHтов, Taкжс выполHåHных в виде фланца

7 с отверстиями, совпадающими с отверстиями фланца 6 лопастей 5. Это плечо рычага 3 взаимодействует с весами 8 Устройство содержит также дополнительный груз

9, который размещен на плече рычага 3, обраще.- нов(к весам 8.

При взвешивании лопастей радиальноосевой гидротурбины фиксирующий элемент

688678

Формула изобретения

Рие. 2

Составитель Н. Силаева

Текред Н. Строганова

Редактор И. Грузова

Корректор С. Файн

Заказ 854/1070 Изд. № 542 Тираж 575 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,15

Тип. Хврьк. фил. пред. сПатент (фланец 7) снабжен захватами 10 и контрольными pi ольниками 11.

Устройство работает следующим ооразом.

Взвешив;.:..от дополнительный груз 9 и устанавлива."..т его на плече рычага 8, обращенном к:-асам 8.

На одном плече рычага 8 закрепляют эталонный груз 4, а на другом плече рычага 8, обраще-:-:.ном к весам 8, — взвешивае- 10 мую лопасть 5. Идентичность установки лопастей обеспечивается фланцами б и 7 соответственно лопасти и фиксирующего э..емента, а при взвешивании лопастей радиально-осевого рабочего колеса — конт- 15 рольными угольниками 11. Записывают показания весов 8.

Зная вес каждой лопасти комплекта, далее по известным зависимостям определяют величины их статических моментов и поря- 20 док размещения лопастей по окружности рабочего колеса, обеспечивающий минимальную неуравновешенность рабочего колеса в собранном виде.

Повышение точности взвешивания за счет дифференциального (а не абсолютного) взвешивания позволяет упростить дальнейший процесс балансировки рабочего колеса. 30

1. Устройство для взвешивания комплекта лопастей рабочего колеса гндротурбины, снабженных фланцами с отверстиями, содержащее неподвижную опору с установленным в ее подшипниках двуплечим рычагом, одно плечо которого снабжено эталонным грузом, а другое соединено со взвешиваемой лопастью посредством фиксирующих элементов I .взаимодействует с весами, и дополннтельнь|й груз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дополнительный груз размещен на плече рычага, взаимодействующем с весами, фиксирующие элементы выполнены в виде фланцев с отверстиями, совпадающими с отверстиями фланцев лопастей, а эталонным грузом служит одна из лопастей взвешиваемого комплекта.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что прн вззешизании лопастей радиально-осевой гидротурбпны фиксирующие элементы снабжены захватами н контрольными угольниками.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Павлов Б. В. Вертикальные балансировочные станки, М., Машгиз, 1963, с. 68.