Способ балансировки рабочего колеса радиальноосевой гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

688679

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

Сааз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к вы. свпд-ву— (22) Заявлено 21.04.76 (21) 2350972 25-06 с !присоединением заявки ¹â€” (23) Прпоритет— (51) М,K,÷. F 03 В 11/00

G 01 М 1/00

Госудерствеииый комитет

СССР (Ы! Сп бликовало «0.!!3.79 Бюллетень ¹36 (5 ) УДК 621.224253 (088.8) по делам извбретеиий и открытий (45) .: тз опубл..кова IHH описания 01.10.79

172) Автор ы изобретения

А. А. Болотников I Л, И. Фридман

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение турбостроения

«Харьковский турбинный завод» им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

РАДИАЛЬНО-ОСЕВО11 ГИДРОТУРБИНЫ

30

М,; — — I+a sin Ыа, Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть испо",üçîâàíî прп изготовлении оварHûх радиальHо-осе:выx рабоч!их колес.

Известен способ балансировки рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины путем определения статических моментов лопастей рабочего колеса и размещения последних Но его окружности в соответствии с заданным законом распределения статических моментов (1).

Лопасти группируют попарно и находят такой порядок относительного размещения пар, при котором модуль статического момента системы лопастей относительно оси рабочего колеса минимален.

Недостаток указанного способа заключается в том, что он применим только для рабочих колес с четным и притом небольшим числом лопастей.

Цель изобретения — упрощение и уско,рение процесса балансировки рабочего колеса.

Для достижения этой цели в качестве закона распределения статических моментов выбирают синусоидальный закон самоура!вновешивания статических моментов по гармоникам высших порядков центральных углов лопастей, причем амплитуду гармоник принимают равной среднеквадратичному отк IDHBHIIIG статически; момс:-.тов от !гх среди еа риф метин еского зн o!Iен ич.

Способ .реализуют сл;дующим образом.

Олределя!От статические мо,.е33ть! лопастей рабочего колеса ьч,:, где . — номер лопасти, . = 1, 2...,, Л ; Л(— число лонастеЛ. Вычисляют относительные статические

m;

10 моменты т;, —,. H амплитуду гар.

1 ! = . моник а, равную среднеквадратичному отклонению статических моментов от их среднеарифметического значения

В качестве закона распределения статических моментов лопастей !принима!От сину25 соидальный закон (по гармоникам высших порядков центральных углов лопастей), обеспечивающий самоуравновешивание лопастной системы

Фор мула, изобретения четных N u

Составитель Н. Силаева

Техред Н, Строганова

Корректор С. Файн

Редактор И. Грузова

Заказ 854/1070 Изд. № 542 Тираж 575 Подписное

ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» где а = — 2л/N — угловой шаг лопастей;

k — номер гармоники (варианта); k.-=- 2.

Для найденного порядка лопастей определяют суMMBpHblH статический момент— по всем k гармоникам, общее число кото1 рых равно, (N — 2) для

2 (N — 3) дл=. нечетных. Из рассмотренных вариантов размещения лопастей на колесе аринимают тот, для которого суммарный статический момент минимален. 15

Дополнительное уменьшение суммарноко статического момента достигается введением фазного сдвига гармоник.

Данный способ позволяет расширить поле допусков на статические моменты лоластей при их изготовлении, что упрощает и ускоряет процесс балансировки, рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины.

Это досгигается рациональным выбором лучшего порядка размещения лопастей.

Способ балансировки рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины путем определения статических моментов лопастей рабочего колеса и .размещения последних по его окружности в соответствии с заданным законом распределения статических моментов, о т л и ч а ю щ:и и с я тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса балансировки, в качестве закона распределения статических моментов выбирают синусоидальный закон самоуравновешивания статических моментов по гармоникам высших порядков центральных углов лопастей,,причем амплитуду гармоник принимают равной среднеквадратичному отклонению статических моментов от их среднеарифметического значения.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Броновский Г, А., Букчин М. О., Фасулаги P. К. Сварные рабочие колеса гидротурбин Красноярской и Асуанской

ГЭС. — Гидротурбостроение, труды ЛМЗ, вьгп. 12, Л., «Машиностроение», 1969, с. 367 — 383.