Регулятор ветроколеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 0 И С А Н И Е (п)68868

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ;,:-т,, . ., Ф (51) М. Кл,з

F 03D 7/00 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.09.76 (21) 2403068/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 621.548.4 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Автор изобретения

В. Ф. Мосалев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ВЕТРОКОЛЕСА

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для регулирования работы ветродвигателей с быстроходными ветроколесами.

Известны регуляторы ветроколес, содержащие кривошипно-шатунный механизм, кинематически связанный с силовой и пусковой пружинами, размещенными в обоймах, установленных соосно с валом ветроколеса, и ветровое реле, расположенное вне ветроколеса (1).

Однако такие устройства не защищают ветроколесо от перегрузок во время бури.

Цель изобретения — обеспечение защиты от механических перегрузок при буревых скоростях ветра путем поворота лопастей на флюгерные углы установа.

Указанная цель достигается тем, что обойма пусковой пружины снабжена вертлюгом с наружной цилиндрической обечайкой, имеющей радиально-кольцевую впадину для подпружиненного фиксатора, который изготовлен со скосом и кинематически связан с ветровым реле, а обойма силовой пружины выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала и взаимодействует с обоймой пусковой пружины.

На фиг. 1 изображена схема регулятора ветроколеса при отсутствии ветра; на фиг. 2 — то же, в рабочем режиме; на фиг. 3 — в критическом режиме.

Регулятор ветроколеса содержит кривошипно-шатунный механизм 1, связанный с силовой 2 и пусковой 3 пружинами, размещенными в обоймах 4 и 5 соответственно, установленных соосно с валом 6 ветроколеса, и ветровое реле 7, расположенное вне ветроколеса. Обойма 5 пусковой пружины

10 3 снабжена вертлюгом 8 с наружной цилиндрической обечайкой 9, имеющей радиально-кольцевую впадину для подпружиненного фиксатора 10, снабженного скосом и кпнематически связанного с ветровым ре)5 ле 7. Обойма 4 силовой пружины 2 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала 6 и взаимодействует с обоймой

5 пусковой пружины 3.

Работает регулятор следующим образом.

20 При отсутствии ветра (см. фиг. 1) под действием пусковой пружины 3 фиксатор

10 выталкивается из-за наличия скоса из впадины обечайки 9 и под действием той же пусковой пружины обойма 5 воздейст25 вует через обойму 4 на силовую пружину

2, устанавливая лопасти ветроколеса при помощи кривошипно-шатунного механизма

1 на пусковые углы. При появлении ветра с достаточной скоростью ветроколесо раз30 бегается до номинальной частоты враще688681 фца,! îÌ

8emeu оо о °

-Щг. 2 ния; при дальнейшем увеличении скорости ветра (см. фиг. 2) аэродинамические силы и моменты, действующие на ветроколесо посредством механизма 1, осуществляют нажатие на пусковую пружину 3, передви- > гая вертлюг 8 назад, фиксатор 10 попадает во впадину обечайки 9 — ветроколесо работает иа рабочем режиме.

В бурю (фиг. 3) давление ветра достаточно, чтобы с помощью ветрового реле 7 10 выдернуть фиксатор 10 из впадины обечайки 9, под действием аэродинамических сил обоймы 4 и 5 вместе с вертлюгом 8 занимают крайнее правое положение, а лопасти ветроколеса при этом поворачиваются на 15 флюгерные углы, обеспечивая остановку ветроколеса и защиту его от поломки.

При уменьшении скорости ветра нагрузка на пусковую 3 пружину уменьшается и она переводит весь механизм на положение 20 пуска в соответствии с фиг. 1.

Такое выполнение регулятора ветроколеса позволяет увеличить надежность ветродвигателей и улучшить их техни ко-экономические показатели при эксплуатации. 25

Формула изобретения

Регулятор ветроколеса, содержащий кривошипно-шатунный механизм, кинематически связанный с силовой и пусковой пружинами, размещенными в обоймах, установленных соосно с валом ветроколеса, и ветровое реле, расположенное вис ветроколеса, отличающийся тем, что, с целью защиты от механичес <их перегрузок при буревых скоростях ветра путем поворота лопастей на флюгерные углы установа, обойма пусковой пружины снабжена вертлюгом с наружной цилиндрической обечайкой, имеющей радиально-кольцевую впадину для подпружиненного фиксатора, снабженного скосом и кинематически связанного с ветровым реле, а обойма ". èëîçoé пружины выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала и взаимодействует с обоймой пусковой пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шефтер Я. И. Ветроэнергетические агрегаты. М., «Машиностроение». 1972, с. 77.

688681 иа, Редактор И. Грузова

Заказ 2024, 13 Изд. № 551 Тираж 575 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Феофилактов

Техред Н. Строганова

Корректоры: Е. Осипова и T. Добровольская