Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 11 68 8725

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Саииалистических

Республик

Е к

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2486410/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М, Кл.з

F 15B 1/02

Государственный комитет (53) УДК 621.221.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Свердлов, Ю. Б. Давыдов, P. С. Кожевников, В. П. Бекренев и С. Н. Тропин (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания инерционных усилий в механизмах и может быть использовано в гидроприводах для демпфирования при торможении и остановке движущихся зле- 5 ментов машин.

Известен гидропривод, содержащий силовой гидроцилиндр, сообщенный с напорной и сливной гидролиниями через распределитель, и демпфирующее устройство (11. 10

Недостаток известного гидропривода заключается в невозможности точной остановки поршня гидроцилиндра в крайних положениях.

Целью изобретения является повышение 15 надежности гидропривода за счет обеспечения точной остановки поршня гндроцилиндра в крайних положениях.

Цель достигается тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде газогидравлического аккумулятора с двумя подвижными поршнями, делящими аккумулятор на три полости, две крайние из которых сообщены с полостями гидроцилиндра, а средняя заполнена газом. 25

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 1 с поршнем 2, делящим гидроцилиндр на штоковую 3 и бесштоковую 4 по- зО лости. Полости 3 и 4 сообщены с напорной

5 и сливной 6 гпдролпнпями через трехпозиционный распределитель 7 с закрытым центром. В гидролинпях 8 и 9, сообщающих полости 3 и 4 с распределителем 7, установлены дроссели 10 и 11 соответственно.

Параллельно гпдроцплпндру 1 подключено демпфирующее устройство, выполненное в виде газогидравлического аккумулятора 12 с двумя подвижными поршнями 13 и 14, делящими аккумулятор на три полости

15 — 17, из которых две крайние полости 15 и 16 сообщены с полостямп 3 и 4 гидроцилиндра гпдролпниями 8 и 9, а средняя полость 17 заполнена газом.

Гидропривод работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается через трехпозиционный распределитель 7 по гпдролинии 9 в полость 4 гидроцплппдра 1. Поскольку из полости 3 гидроцилпндра 1 идет слив, то давление здесь близко к нулю и поршень 13 аккумулятора 12 находится в крайнем правом положении. Поршень 14 смещен вправо на такое расстояние, при котором давления в гидроприводе и в полости 17 равны. В моменты торможения распределитель 7 устанавливается в нейтральное положение, перекрывая и напорную и сливную гидролишш, тем самым со688725

I

Формула изобретения

Составитель Э. Айбиндер

Техред Н. Строганова

Редактор А. Купрякова

Корректоры: А. Степанова и Е. Осипова

Заказ 2369/3 Изд. № 580 Тираж 877 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 здавая замкнутую систему гидроцилиндр— аккумулятор. На поршень 2 начинает действовать внешняя инерционная сила, перемещающая поршень 2 на некоторое расстояние. При этом давление в полости 3 гидроцилиндра 1 возрастает, а в полости 4 сохраняется прежним, лишь часть жидкости перетекает из полости 16 аккумулятора 12 в полость 4 гидроцилиндра 1. 3а счет возрастания давления в газовой полости 17 аккумулятора 12 внешнее инерционное усилие ликвидируется, а за счет избытка давления поршень 2 возвращается в положение, соответствующее моменту торможения, т. е. моменту установки распределителя 7 в нейтральное положение.

При подаче рабочей жидкости в полость

3 гидроцилиндра 1 гидропривод работает аналогичным образом.

Гидропривод, содержащий силовой гидроцилиндр, сообщенный с напорной и сливной гидролиниями через распределитель, и демпфирующее устройство, о тл и ч а юши и ся тем, что, с целью повышения его надежности, демпфирующее устройство выполнено в виде газогидравлического аккумулятора с двумя подвижными поршнями, делящими аккумулятор на три полости, две крайние из которых сообщены с полостями гидроцилиндра, а средняя заполнена газом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мз 353077, кл. F 15B 15/22, 1969.