Пневматический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:7ьмтн» "тс л% ." . т :Ото.
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 68
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2418918/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
F 15B 15/00
F 15В 13/02
Государственный комитет
CCC P (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 621.225 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения
В. В. Барер и Е. А. Федунов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к области пневмопривода и может быть использовано в качестве привода для силовых агрегатов, требующих совершения возвратно-поступательного движения. 5
Известен пневматический привод, содержащий двухступенчатый корпус с полостями большого и малого диаметра, в которых расположен ступенчатый поршень, образующий с корпусом кольцевую камеру, уста- 10 новленный в расточке ступенчатого поршня золотник и механизм реверса золотника (1).
Недостатками известного устройства являются малая экономичность, значительный вес и невысокая надежность. 15
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности пневматического привода, Указанная цель достигается тем, что золотник выполнен пустотелым со сквозным отверстием, расточка ступенчатого поршня заглушена со стороны полости малого диаметра, причем последняя подсоединена к источнику сжатого воздуха, а кольцевая камера связана с атмосферой.
Механизм реверса выполнен в виде стержня с установленными на нем двумя пружинами, один конец которого закреплен в корпусе, а другой расположен внутри золотника и имеет бурт, причем между последним и стенкой золотника установлена одна пз пружин.
На фиг. 1 и 2 представлен пневматический привод в разрезе с поршнем в нижнем (исходном) положении и в верхнем соответственно.
Пневматический привод содержит двухступенчатый корпус 1 с полостями 2 и 3 большого и малого диаметра соответственно, в которых расположен ступенчатый поршень 4, образующий с корпусом 1 кольцевую камеру 5. B расточке 6 поршня 4 установлен пустотелый золотник 7 со сквозным отверстием 8. Полость 3 малого диаметра подсоедпнена к источнику сжатого воздуха (на чертеже не показан), а кольцевая камера сообщена с атмосферой.
Механизм реверса пустотелого золотника
7 выполнен в виде стержня 9 с буртом 10, закрепленного одним концом в корпусе 1 и проходящего через сквозное отверстие 8 внутрь золотника 7. На стержне 9 установлены пружины 11 и 12, причем пружина 12 расположена внутри золотника 7 между его стенкой 13 и буртом 10. Золотник 7 снабжен механизмом фиксации крайних положений в виде магнитных пластин 14 и 15, закрепленных на поршне 4. С магнитными пластинами 14 и 15 взаимодействует фланец 16 золотника 7.
688732
В поршне 4 выполнены каналы 17 и 18, сообщающие соответственно полость 3 малого диаметра и кольцевую камеру 5 с полостью 2 большого диаметра через радиальные отверстия 19 золотника 7 при его крайних положениях.
Пневматический привод работает следующим образом.
В исходном положении поршня 4 (фиг, 1), сжатый воздух подается в по- lo лость 3 малого диаметра и далее по каналу 17, через радиальное отверстие 19 и сквозное отверстие 8 в полость 2 большего диаметра. За счет того что поршень 4 выполнен ступенчатым, он начинает перемещаться вверх. Золотник 7 при этом поджат пружиной 11 и находится в верхнем положении, а его фланец 1б взаимодействует с магнитной пластиной 14, которая в течение всего рабочего хода поршня 4 удерживает zo его в этом состоянии.
В конце рабочего хода поршня 4 пружина 12, перемещаемая по стержню 9 стенкой 13 золотника 7, упирается в бурт 10, сжимается и перебрасывает золотник 7 в д нижнее положение (фиг. 2). При этом фланец 16 золотника 7 отрывается от магнитной пластины 14 и прижимается к магнитной пластине 15, удерживаясь в этом положении до конца обратного хода. 30
В верхнем положении поршня 4 полость
2 большого диаметра сообщена с атмосферой через сквозное 8 и радиальное 19 отверстия золотника 7 и канал 18, а канал 17 перекрыт телом золотника. Вследствие этого поршень 4 совершает обратный ход, в конце которого пружина 11 сжимается и перебрасывает золотник 7 в исходное (верхнее) положение. Следующий цикл работы пневматического привода происходит аналогичным образом.
Изобретение позволяет повысить надежность пневматического привода и его экономичность, а также увеличить ход поршня.
Формула изобретения
1. Пневматический привод, содержащий двухступенчатый корпус с полостями большого и малого диаметра, в которых расположен ступенчатый поршень, образующий с корпусом кольцевую камеру, установленный в расточке ступенчатого поршня золотник и механизм реверса золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, золотник выполнен пустотелым со сквозным отверстием, а расточка ступенчатого поршня заглушена со стороны полости малого диаметра, причем последняя подсоедпнена к источнику сжатого воздуха, а кольцевая камера связана с атмосферой.
2. Привод по п. 1, отл ич а ю щийся тем, что механизм реверса выполнен в виде стержня с установленными на нем двумя пружинами, один конец которого закреплен в корпусе, а другой расположен внутри золотника и имеет бурт, причем между последним и стенкой золотника установлена одна из пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 174921, кл. F ОЗС 1/00, 19б4.
688732
Риз. 2
Составитель С. Афанасьев
Техред Н. Строганова
Редактор И. Грузова
Корректор Е. Осипова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2369/10 Изд. Ко 580 Тираж 877 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5