Устройство для диагностики гидравлической системы с гидроаккумулятором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(E) 68 8735

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2600104 25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень No 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл.-з

F 15В 19/00

Государственный комитет (53) УДК 62-82.001..4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Т. Лебедев и А. А. Стаценко (71) Заявитель

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРОАККУМУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к технической диагностики гидравлических систем с гидроаккумулятором, в частности к устройству для диагностики технического состояния гидравлической системы коробки iiepe ieiii передач с переключением передач без разрыва потока мощности.

Известно устройство для диагностики гидравлической системы, содержащее размещенный в корпусе подпружиненный ) p плунжер с толкателем (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает проверки согласованности работы гидроаккумулятора с гидравлической системой коробки перемены ) передач и не позволяет визуально регистрировать величину давления разрядки гидроаккумулятора при переключении передач.

Цель изобретения — обеспечение проверки согласованности работы гидроаккумулятора с гидравлической системой.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе дополнительно установлена шайба с толкателем, кольцевой риской и осевым каналом, через который проходит толкатель плунжера, выполненный на конце с буртиком для связи последнего при его движении в режиме проверки с шайбой, причем корпус выполнен из прозрачного материала и имеет Iia поверхности тарпровочные метки.

На чертеже изображено устройство для диагностики гидравлической системы с гидроаккумулятором совместно с п1дравлической схемой гидросистемы коробки передач.

Устройство содержит размещениьш в корпусе 1 подпружиненный плунжер 2 с толкателем 3. В корпусе установлена шайба 4 c To tII QTe leM 5, кольцевой риской 6 и осевым каналом 7, через который проходит толкатель 3 плунжера 2, выполненный на конце с буртиком 8 для связи последнего прп cro движешш г режиме проверки с шайбой 4. Корпус выполнен из прозрачного материала и имеет на поверхности тарировочные метки 9.

Гидросистема коробки передач включает распределитель 10, направляющий через клапан 11 управления масло к гидроцилиндрам 12, 13 переключения передач, гидроаккумулятор 14 и дроссель 15.

Устройство для диагностики гидравлической системы с гпдроаккумулятором работает следующим образом.

На установившемся режиме работы с гидросистемы коробки перемены передач давление жидкости перед гидроаккумулятором 14 характеризуется номинальным

688735

l0 о

:>5!

О

5 )

l0 !

)0 значением. В этом случае плунжер 2 находится в положении, соответствующем давлению жидкости в гидравлической системс.

При переключении передач, например, передачи гидроцилиндра 12 на гидроцплиндр 13 жидкость от гидронасоса (на чертеже не показан) через распределитель 10 будет направлена к гидроцплиндру 13, а с гидроцилппдра 12 — па слив. Одновременно клапан 11 управления обеспечит слив жидкости также пз гидроаккумулятора 14. Поскольку в сливном трубопроводе установлен дроссель 15, слив жидкости будет осуществляться прп некотором перепаде давления, вследствие чего обеспечивается включение передачи гидроцилиндром 12 !о тех пор, пока давление жидкости в гидроцилиндре 13 не превысит значения давления в гидроцилиндре 12. Б этом случае клапан 11 управления переключит гидроаккумулятор 14 на подзарядку от гидронасоса, одн обеспечивая слив оставшейся жидкости из гидроцилиндра 12.

Таким образом, работа гпдроаккумулятора 14 при переключении передач I»IcIIpaIIной гидросистеме характеризуется разрежением от номинального значения, соответствующего установившемуся режиму работы, до некоторого предельного значения, прп котором обеспечивается переключение передач без разрыва потока мощности, и последующей зарядкой до номинального значения.

На принципе регистрации предельного значения давления разрежения аккумулятора работает данное устройство. При разрядке гидроаккумулятора 14 плунжср 2, а следовательно и ш;!!!ба 4, опирающаяся па буртик 8 толкателя 3, будут совершать совместное движение до положения, опредсляемого предельным значением давления разрядки гидроаккумулятора 14. Прп зарядке гпдроаккумулятора вследствие подвижного крепления шайбы 4 с толкателсм

3 плунжер 2 займет положение, соответствующее давлению зарядки гпдроаккумулятора 14, а шайба 4 останется в положении, соответствующем значению предельного давления разрядки гидроаккумулятора 14, значение которого будут регистрировать кольцевая риска б и тарировочныс метки 9 на корпусе 1. Возвращение шайбы 4 в исходное положение осуществляется iI«x;IIIIIчсским воздействием а толкатсль 5.

Прп неисправной гидросистеме коробки перемены передач, например при залегании поршня гпдроаккумулятора 14 в гп!жнем положении, давление в идроци;и!ндре 12 будет характеризоваться более интенсивным сниже!и!е!, вследствие чего разрядка пдроаккуму.;!ятора 14 начнется при давлении, мсньшсм номинального значения. В этом случае гидроцплиндр 12 выкл!очает предыдущую передачу ранее, чем гпдроцпл!шдр 13 включит последующую, т. е. при переключении персдач будет разрыв потока мощности, что зарегистрирует шайба 4, перемсстившаяся на большее расстоянис вправо.

Использование устройства для диагностики гидравлической системы с гидроаккумулятором, например, коробки перемены псрсрач с переключением передач без разрыва потока мощности позволяет своевременно обнаружить неисправности гидроспстсмы, приводящие либо к разрыву потока мощности при переключении передач, либо к вклю !снию одновременно двух передач.

Формула изобретения

Устройство для диагностики гидравлической системы с гпдроаккумулятором коробки перемены передач с переключением передач без разрыва потока мощности, содержащее размещенный в корпусе подпружиненный плунжер с толкатслем, о т л и ч а ющ е с с я тем, что, с целью обеспечения проверки согласованности работы гидроаккумулятора с гидравл!! !сской системой, в корпусе дополнительно установлена шайба с толкатслем, кольцевои риской и осевым каналом, через который проходит толкаTСЛ! П, 13 !!Ж P !, IIhIПО. ! IÅÍÍÛ!I Нс! I(OПЦС С буртиком для связи последнего при его движении в режиме проверки с шайбой, причем корпус выполнен из прозрачно о материала и имеет на поверхности тарировочные метки.

Источники информации, припятыс во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ М 3810142, кл. 340 — 242, 1974.

688735

Составитель В. Комолов

Техред Н. Строганова

Корректор Е. Осипова

Редактор Е, Караулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2369/13 Изд. N» 580 Тираж 877 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5