Стендовое нагрузочное устройство для испытаний силовых приводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!! !168 8736

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2610509 25-06 (51) М. Кл."Г 15В 191 00 с присоединением заявки М (43) Опубликовано 30.09,79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 62-82.001.,4(088,8) по делам изобретений и открытий (72) Автори! изобретения

В. А. Уфаев, P. Л. Портной и О. А. Ланко (71) Заявитель (54) СТЕНДОВОЕ НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ ПРИВОДОВ

ГосУдаРственный комитет (23) гтриоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам нагружсния стендов для динамических испытани" силовых приводов, имеющих угловое персмещсиие выходного звена. Оно может найти иримсиеиис в оборудовании для испытаний силовых приводов, работающих при различEILIx нагрузочных режимах.

Известен стенд для испытаний си.1овых приводов, имеющих угловое перемещение выходного звена, содержащий нагрузочныс цилиндры с постоянным осевым ус11лисм, штоки которых соединены с системой имитации нагрузки, а корпусы неподвижны (1).

Известный стенд имитирует иа1рузки, приходящиеся иа силовой привод, изменяющиеся с перемещением выходно1о звена привода, одного определенного характера, в исм отсутствуют псрсналадки устройства для воспроизведения различных нагрузочных режимов.

LIcJIbEo изобретения является расширение диапазона имитируемых нагрузочных режимов.

Указанная цель достигается тем, что система имитации нагрузки выполнена в виде основного вала, снабженного кривошипом и шкивом, и параллельных ему вспомогательных валов с кривошипами, причем основной и вспомогательные валы связаны зубчатыми колесами с постоянными иерсдаточными отношениями, а шкив осиовно1о вала и кривошипы всех валов связаны со штоками нагрузочных цилиндров.

5 На чертеже изображена киисматичсская схема стендового нагрузо шого устройства для испытан1й cliловы.;. приводов.

Стендовое иагрузочиос устройство для испытаний cl!ëîi û.; ир !иодов, 11."Iåloùè уг-!

О ловос псремсщеиис выходного звена, содсрiKIIT пагрузо 1пые Iiilлипдры 1 — 4 с постоянным осевым усилием, штоки 5 — 8 которых соединены с системой имитации нагрузки, а корпуса неподвижны. Система имитации нагрузки выполнена в виде основного вала

9, снабженного кр1пгошипом 10 и шкивом

11, и параллельных ему вспомогательных валов 12, 13 с кривошипа::1и 14, 15. Основной 9 и вспомогательные 12, 13 валы связа20 ны зуочатыми колесами 16, 17, 18 с постоя!шыми персдаточны".II отношениями, а шкив 11 основного вала 9 и кривошипа 10, 14, 15 всех валов 9, 12, 13 связаны соответственно со штоками 7, 8, 5, 6 нагрузочных цилиндров 3, 4, 1, 2. Основной вал 9 и вспомогательные валы 12, 13 имеют муфты 19, кроме того, основной вал 9 снабжен рычагом 20, связанным с выходцы.и зl,сном (на чертеже ие показано) испытуемого силово30 го привода. Шток 7 иагрузочного цилиндра

688736

3 соединен со шкивом 11 с помощью троса 21.

Стендовое нагрузочное устройство для испытаний силовых приводов работает следующим образом. 5

При соответствующем отношении радиуса кривошипа 10 к расстоянию между осью основного вала и осью шар|шра крепления корпуса нагрузочного цилиндра 4, можно допустить, что крутящий момент, приходящий на основной вал 9 с пагрузочного цилиндра 4, изменяется по закону синуса в зависимости от угла поворота вала 9. Тогда вид позиционной нагрузки, который можно получить на стендовом нагрузочном 15 устройстве, выразится формулой тригонометрического ряда и

М(9) = — Л, + Х IÄ sill(nV + х„), n=l

20 где М(,р) — крутящий момент на основном валу 9; гр — угол поворота основного вала 9;

Мо -- постоянный крутящий мент, приходящий на основной вал 9 с нагрузочного цилиндра 3, величина которого определяется давлением воздуха в цилиндре 3, а знак — :10 подсоединением троса 21 к шкиву 11; и = 1, 2, 3, ..., (k — 1); k;

А — выбирается в зависимости от требуемой точности воспроизведения нагрузки;

̄— максимальный крутящий момент, приходящий с нагрузочных цил|шдров 1, 2, 4, величина которого определяется давлением в цилиндрах

1, 2, 4; иср — угол поворота n-ro вала обеспечивается зубчатой передачей между валами;

cc„, угол установки кривошипов

14, 10, 15 относительно рычага 20, обеспечивается с »омощью муфт 19;

Мо, М„, а — постоянные, имеющие особые значения для каждого конкретного вида нагружепия.

При выключенных муфтах 19 кривошипы

14, 10, 15 устанавливаются, обеспе швая различные расчетные а. Далее муфты 19 вновь включаются. После этого подсосдипяегся трос 21 к шкиву 11 и в нагрузочных цилиндрах 1 — 4 создаются различные расчетные давления, обеспечивающие М, и М„.

При движении выходного звена испытываемого привода (на чертеже не показанного), жестко связанного с рычагом 20, происходит поворот основного вала 9 и связанных с ним зубчатыми колесами 1б, 17, 18 вспомогательных валов 12, 13.

Крутящие моменты, приходящие с нагрузочных цилиндров 1, 2 на вспомогательные валы 12, 13, изменяющиеся по закону синуса в зависимости от углов поворота этих валов 12, 13, передаются через зубчатые колеса 1б, 17, 18 на основной вал 9 и складываются с крутящим моментом, приходящим на основной вал 9 от погрузочного цилиндра 4, соединенного с кривошппом 10 этого вала 9, изменяющимся по закону синуса в зависимости от уггла поворота вала

9, и с постоянным крутящим моментом, приходящим на вал 9 с нагрузошого цилиндра 3, создавая па основном валу 9 суммарный крутящий момент, соответствующий расчетному случаю нагружепня, изменяемый в зависимости от угла поворота вала 9, вызываемого перемещением выходного звена силового привода.

Изобретение обеспечивает получение изменяемого характера и величины нагрузки на выходное звено испытываемого силового привода.

Формула изобретения

Стендовое нагрузочное устройство для испытаний силовых приводов, имеющих угловое перемещение выходного звена, содержащее нагрузочные цилиндры с постоянным осевым усилием, штоки которых соединены с системой имитации нагрузки, а корпуса неподвижны, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона имитируемых нагрузочных режимов, система имитации нагрузки выполнена в виде основного вала, снабженного кривошипом и шкивом, и параллельных ему вспомогательных валов с кривошипами, причем основной и вспомогательные валы связаны зубчатыми колесами с постоянными передаточными отношениями, а шкив основного вала и кривошипы всех валов связаны со штоками нагрузочных цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нейман В. Г. Гидроприводы авиационных систем управления. М., Ж!ашиностроение, 1973, с. 21, рпс. 4.1б.

688736.0

Корректор Е Осипова

Редактор Е. Караулова

Заказ 2369/14 Изд. ЛЪ 580 Тираж 877 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель В. Комолов

Техред Н. Строганова

6 б лф