Дроссель переменного расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()68874О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.78 (21) 2635465/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.а

F 15С 3/02

F 02С 9/04

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень че 36 (53) УДК 621.438,55 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения

Л. В, Карсавин и В. Н. Шаныгин (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО РАСХОДА

Изобретение относится к области регулирования и испытания топливной аппаратуры газотурбинного двигателя, а более конкретно — к конструкциям дросселей переменного расхода топлива в двигатель, преимущественно авиационный.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дроссель переменного расхода, в котором установлен пакет шайб с эксцентричными отверстиями, кинематически связанных с регулировочным винтом (1).

Недостатками такого дросселя являются недостаточная точность регулирования расхода и возможность перекрытия расхода при импульсных забросах давления.

Целью настоящего изобретения является повышение точности регулирования расхода.

Поставленная цель достигается тем, что шайбы выполнены в виде поршней, установленных в пакете с изменяемыми при вращении винта межторцовыми зазорами, кроме того, кинематическая связь между шайбами и винтом выполнена в виде резьбы, имеющей шаг и диаметр, убываюгцие линейно по ходу дросселирования среды.

На чертеже представлена схема дросселя.

Дроссель содержит корпус 1 с расположенными в нем сооспо поршнями 2 — 7 с каналами 8 и пазами 9 в каждом из них. Между поршнями образованы межторцовые зазоры 10 — 15. Регулировочный винт 16 снабжен резьбами М1 — Мв в ступенях, имеющих

5 нарастающий шаг резьбы от ступени к ступени на одну и ту же величину и диаметрами Я1 — Я< гладких цилиндрических участков под уплотнительные кольца 17 в каждом поршне; стопорные штифты 18, предо-! и храняющие поршни от вращения, обеспечивают одновременно с этим их свободное перемещение вдоль оси на величину паза 9, замок 19 для фиксации положения винта 16, самоконтрящуюся головку 20 и буртик 21.

Дроссель работает следующим образом.

Рабочая среда с давлением Р» поступает внутрь корпуса 1 и по каналам 8 поршней— в полость с давлением Р„, .

Величина расхода через дроссель при

20 этом определяется величиной постоянных сопротивлений каналов 8, проходные сечения KQTopbIx не меняются, и величиной сопротивлений в межторцовых зазорах, которые изменяются при вращении головки 20

25 винта !6, выполненного с различным шагом и диаметром резьбы М каждой ступени.

При этом рсгулирование расхода через дроссель осуществляется вращением винта

16 через головку 20 автономно. Расход пря30 мопропорционален величине межторцовых зазоров, изменяющихся при вращении вин

688740

- 7l) Составитель В. Грудинин

Редактор Л. Гольдина

Техред Н, Строганова

Корректор р. Беркович

-70

Типография, пр. Сапунова, 2 1 à 16 на линейную величину, равную разно сти шага резьбы каждой последующей сгупени.

Бинт 16 при вращении находится в корпусе 1 между буртиком 21 и замком 19 и остается неподвижным в осевом направлснии относительно корпуса, а поршни 2 — 7 изменяют первоначальные положения относительно стопорных штифтов 18 и корпуса

1 в пределах размера ширины паза 9.

Например, при вращении головки винта

16 по часовой стрелке щелсвые зазоры

10 — 15 увеличиваются, и расход растет, а при вращении против часовой стрелки расход уменьшается.

Уплотнительные кольца 17 06ccIIp lèlI;I.îl герметизацию ступеней винта 1б и IlopilIIIPй в корпусе 1.

Такое выполнение дросселя позволяс I Iloвысить точность регулирования расхода рабочей среды и обеспечить автономность рсгулировки.

Формула изобретенйsi

1. Дроссель переменного расхода, преимущественно для топливной системы газотурбинного двигателя, содержащий корпус, в котором установлен пакет шайб с эксцснтрпчнымп отверстиями, кинематпческп связанных с регулировочным винтом, о Të . и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повы-!

0 шеш1я точности регулирования расхода, шайбы выполнены в виде поршней, установленных в пакете с изменяемыми при вра.цснпп винта межторцовыми зазорами.

2. Дроссель по п. 1, отл и ч а ю щийся тем, что кинематическая связь между шайбами и винтом выполнена в виде резьбы, пмсю1цей шаг и диаметр, убывающие линейно по ходу дросселирования среды.

Источники информации, >0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . "в 554420, кл. F 15С 3/ 02, 1974.

Заказ 2365/17 Изд. ¹ 588 Тираж 877

Подписное

f IIIO «Поиск» Государственного комитета

СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская ваб., д. 4/5