Дроссель переменного расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()68874О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.78 (21) 2635465/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.а
F 15С 3/02
F 02С 9/04
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень че 36 (53) УДК 621.438,55 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения
Л. В, Карсавин и В. Н. Шаныгин (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО РАСХОДА
Изобретение относится к области регулирования и испытания топливной аппаратуры газотурбинного двигателя, а более конкретно — к конструкциям дросселей переменного расхода топлива в двигатель, преимущественно авиационный.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дроссель переменного расхода, в котором установлен пакет шайб с эксцентричными отверстиями, кинематически связанных с регулировочным винтом (1).
Недостатками такого дросселя являются недостаточная точность регулирования расхода и возможность перекрытия расхода при импульсных забросах давления.
Целью настоящего изобретения является повышение точности регулирования расхода.
Поставленная цель достигается тем, что шайбы выполнены в виде поршней, установленных в пакете с изменяемыми при вращении винта межторцовыми зазорами, кроме того, кинематическая связь между шайбами и винтом выполнена в виде резьбы, имеющей шаг и диаметр, убываюгцие линейно по ходу дросселирования среды.
На чертеже представлена схема дросселя.
Дроссель содержит корпус 1 с расположенными в нем сооспо поршнями 2 — 7 с каналами 8 и пазами 9 в каждом из них. Между поршнями образованы межторцовые зазоры 10 — 15. Регулировочный винт 16 снабжен резьбами М1 — Мв в ступенях, имеющих
5 нарастающий шаг резьбы от ступени к ступени на одну и ту же величину и диаметрами Я1 — Я< гладких цилиндрических участков под уплотнительные кольца 17 в каждом поршне; стопорные штифты 18, предо-! и храняющие поршни от вращения, обеспечивают одновременно с этим их свободное перемещение вдоль оси на величину паза 9, замок 19 для фиксации положения винта 16, самоконтрящуюся головку 20 и буртик 21.
Дроссель работает следующим образом.
Рабочая среда с давлением Р» поступает внутрь корпуса 1 и по каналам 8 поршней— в полость с давлением Р„, .
Величина расхода через дроссель при
20 этом определяется величиной постоянных сопротивлений каналов 8, проходные сечения KQTopbIx не меняются, и величиной сопротивлений в межторцовых зазорах, которые изменяются при вращении головки 20
25 винта !6, выполненного с различным шагом и диаметром резьбы М каждой ступени.
При этом рсгулирование расхода через дроссель осуществляется вращением винта
16 через головку 20 автономно. Расход пря30 мопропорционален величине межторцовых зазоров, изменяющихся при вращении вин
688740
- 7l) Составитель В. Грудинин
Редактор Л. Гольдина
Техред Н, Строганова
Корректор р. Беркович
-70
Типография, пр. Сапунова, 2 1 à 16 на линейную величину, равную разно сти шага резьбы каждой последующей сгупени.
Бинт 16 при вращении находится в корпусе 1 между буртиком 21 и замком 19 и остается неподвижным в осевом направлснии относительно корпуса, а поршни 2 — 7 изменяют первоначальные положения относительно стопорных штифтов 18 и корпуса
1 в пределах размера ширины паза 9.
Например, при вращении головки винта
16 по часовой стрелке щелсвые зазоры
10 — 15 увеличиваются, и расход растет, а при вращении против часовой стрелки расход уменьшается.
Уплотнительные кольца 17 06ccIIp lèlI;I.îl герметизацию ступеней винта 1б и IlopilIIIPй в корпусе 1.
Такое выполнение дросселя позволяс I Iloвысить точность регулирования расхода рабочей среды и обеспечить автономность рсгулировки.
Формула изобретенйsi
1. Дроссель переменного расхода, преимущественно для топливной системы газотурбинного двигателя, содержащий корпус, в котором установлен пакет шайб с эксцснтрпчнымп отверстиями, кинематпческп связанных с регулировочным винтом, о Të . и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повы-!
0 шеш1я точности регулирования расхода, шайбы выполнены в виде поршней, установленных в пакете с изменяемыми при вра.цснпп винта межторцовыми зазорами.
2. Дроссель по п. 1, отл и ч а ю щийся тем, что кинематическая связь между шайбами и винтом выполнена в виде резьбы, пмсю1цей шаг и диаметр, убывающие линейно по ходу дросселирования среды.
Источники информации, >0 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР . "в 554420, кл. F 15С 3/ 02, 1974.
Заказ 2365/17 Изд. ¹ 588 Тираж 877
Подписное
f IIIO «Поиск» Государственного комитета
СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугпская ваб., д. 4/5