Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1111 688747

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополн ичельн ае к а вт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (2) ) 2613703/25-28 (51) М. Кл.-

F 16Н 27/04

F 16H 27/06 с присоединением заявки №

Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 621.83.836.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. П. Логвиненко, P. Г, Шакиров и А. Н. Сагарев

Физико-технический институт низких температур (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

С ОСТАНОВКАМИ

ГосУдаРственный комитет (23) Гтриоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с прерывисто действующими приводными элементами.

Известен механизм для прерывистого движения, содержащий ведущее звено, выполненное в виде планетарной передачи, цевку, жестко связанную с одним из элементов ведущего звена, ведомое звено, взаимодействующее с цевкой, и фиксатор, причем ведомое звено выполнено в виде диска с одним радиальным пазом, а ведущее звено — обеспечивающим закон движения цевки по эпициклоиде (1).

Недостатком известного механизма является несоосность расположения ведущего и ведомого валов, кроме того, механизм имеет сложную конструкцию и большие габариты.

Наиболее близким к изобретению является механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус, имеющий цилиндрическое отверстие и упор на его внутренней поверхности, размещенные в нем тела качения, взаимодействующие с упором, ведущее звено с выемкой, взаимодействующей с телами качения, и ведомое звено, установленное в корпусе соосно ведущему звену (2). Тела качения свободно заложены в отверстиях, выполпенных в два ряда в шахматном порядке в ведомом звене, представляющем собой полый цилиндр, а ведомое звено снабжено кулачками.

Недостатками известного механизма являются периодическое торможение ведущего звена вследствие выталкивания контактирующих шариков из зацепления с ведомым звеном кулачком ведущего звена, что

10 вызывает интенсивный износ кулачков и отверстий ведомого звена, соответственно приводит к снижению срока службы механизма, низкая надежность из-за наличия люфта ведомого звена относительно упора

15 корпуса, увеличивающегося вследствие интенсивно о износа отверстий и кулачков.

Целью изобретения являются повышение надежности и увеличение срока службы ме. анизма.

Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен упругим элементом, периодически подпружинивающпм каждое тело качения в радиальном направлении, ведомое звено снабжено выступом, находящимся в зацеплении с телами качения, а на наружной цилиндрической поверхности ведущего звена, на внутренних цилиндрических поверхностях корпуса и ведомого звена выполнены канавки, образующие кольцевую

688747 беговую дорожку, в которой размещены тела качения и выемка.

На фиг. 1 представлен механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм содержит корпус 1, имеющий цилиндрическое отверстие 2 и упор 3 на его внутренней поверхности 4, размещенные в нем тела 5 качения, взаимодействующие с упором 3, ведущее звено 6 с выемкой 7, взаимодействующей с телами 5 качения, и ведомое звено 8, установленное в корпусе соосно ведущему звену 6. Корпус 1 снабжен упругим элементом 9, периодически подпружинивающим каждое тело 5 качения в радиальном направлении. Ведомос звено 8 снабжено выступом 10, находящимся в зацеплении с телами 5 качения, а на наружной цилиндрической поверхности 11 ведущего звена 6, на внутренних цилиндрических поверхностях 4 и 12 соответственно корпуса 1 и ведомого звена 8 выполнсны канавки 13, 14 и 15, образующие единую кольцевую беговую дорожку, в которой размещены тела 5 качения и выемка 7.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 6 одно из тел 5 качения, расположенное непосредственно слева от упора 3, под воздействием упругого элемента 9 входит в выемку 7 всдущего звена 6, переносится ею за упор 3 корпуса 1, перемещает тела 5 качения, нажимая на тело 5 качения, расположенное непосредственно справа от упора 3, и занимает его место, Вместе с телами 5 качения получает перемещение н ведомое звено 8 с помощью выступа 10, находящегося в зацеплении с телами 5 качения.

5 Формула изобретения

Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус, имеющий цилиндрическое отверстие и упор

10 на его внутренней поверхности, размещенные в нем тела качения, взаимодействующие с упором, ведущее звено с выемкой, взаимодействующей с телами качения, и ведомое звено, установленное в корпусс со15 осно ведущему звену, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, корпус снабжен упругим элементом, периодически подпру>кинивающим каждое тело качения в

20 радиальном направлении, ведомое звено снабжсно выступом, находящимся в зацеплении с телами качения, а на наружной цилиндрической поверхности ведущего звена, на внутренних цилиндрических поверхно25 стях корпуса и ведомого звена выполнены канавки, образующие кольцевую беговую дорожку, в которой размещены тела качения и выемка.

Источники информации, 3О принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М> 344189, кл. F 16Н 27/06, 1970.

2. Авторское свидетельство С С С P

K 114268, кл. F 16H 27/04, 1957.

688747

А Я

Pun. Z

Составитель В. Штукарев

Техред Н. Строганова

Редактор T. Морозова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2361/8 Изд. № 574 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Puz.7

A-A

8 з