Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1111 688747
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополн ичельн ае к а вт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (2) ) 2613703/25-28 (51) М. Кл.-
F 16Н 27/04
F 16H 27/06 с присоединением заявки №
Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 621.83.836.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. П. Логвиненко, P. Г, Шакиров и А. Н. Сагарев
Физико-технический институт низких температур (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО
ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
С ОСТАНОВКАМИ
ГосУдаРственный комитет (23) Гтриоритет
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с прерывисто действующими приводными элементами.
Известен механизм для прерывистого движения, содержащий ведущее звено, выполненное в виде планетарной передачи, цевку, жестко связанную с одним из элементов ведущего звена, ведомое звено, взаимодействующее с цевкой, и фиксатор, причем ведомое звено выполнено в виде диска с одним радиальным пазом, а ведущее звено — обеспечивающим закон движения цевки по эпициклоиде (1).
Недостатком известного механизма является несоосность расположения ведущего и ведомого валов, кроме того, механизм имеет сложную конструкцию и большие габариты.
Наиболее близким к изобретению является механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус, имеющий цилиндрическое отверстие и упор на его внутренней поверхности, размещенные в нем тела качения, взаимодействующие с упором, ведущее звено с выемкой, взаимодействующей с телами качения, и ведомое звено, установленное в корпусе соосно ведущему звену (2). Тела качения свободно заложены в отверстиях, выполпенных в два ряда в шахматном порядке в ведомом звене, представляющем собой полый цилиндр, а ведомое звено снабжено кулачками.
Недостатками известного механизма являются периодическое торможение ведущего звена вследствие выталкивания контактирующих шариков из зацепления с ведомым звеном кулачком ведущего звена, что
10 вызывает интенсивный износ кулачков и отверстий ведомого звена, соответственно приводит к снижению срока службы механизма, низкая надежность из-за наличия люфта ведомого звена относительно упора
15 корпуса, увеличивающегося вследствие интенсивно о износа отверстий и кулачков.
Целью изобретения являются повышение надежности и увеличение срока службы ме. анизма.
Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен упругим элементом, периодически подпружинивающпм каждое тело качения в радиальном направлении, ведомое звено снабжено выступом, находящимся в зацеплении с телами качения, а на наружной цилиндрической поверхности ведущего звена, на внутренних цилиндрических поверхностях корпуса и ведомого звена выполнены канавки, образующие кольцевую
688747 беговую дорожку, в которой размещены тела качения и выемка.
На фиг. 1 представлен механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Механизм содержит корпус 1, имеющий цилиндрическое отверстие 2 и упор 3 на его внутренней поверхности 4, размещенные в нем тела 5 качения, взаимодействующие с упором 3, ведущее звено 6 с выемкой 7, взаимодействующей с телами 5 качения, и ведомое звено 8, установленное в корпусе соосно ведущему звену 6. Корпус 1 снабжен упругим элементом 9, периодически подпружинивающим каждое тело 5 качения в радиальном направлении. Ведомос звено 8 снабжено выступом 10, находящимся в зацеплении с телами 5 качения, а на наружной цилиндрической поверхности 11 ведущего звена 6, на внутренних цилиндрических поверхностях 4 и 12 соответственно корпуса 1 и ведомого звена 8 выполнсны канавки 13, 14 и 15, образующие единую кольцевую беговую дорожку, в которой размещены тела 5 качения и выемка 7.
Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего звена 6 одно из тел 5 качения, расположенное непосредственно слева от упора 3, под воздействием упругого элемента 9 входит в выемку 7 всдущего звена 6, переносится ею за упор 3 корпуса 1, перемещает тела 5 качения, нажимая на тело 5 качения, расположенное непосредственно справа от упора 3, и занимает его место, Вместе с телами 5 качения получает перемещение н ведомое звено 8 с помощью выступа 10, находящегося в зацеплении с телами 5 качения.
5 Формула изобретения
Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус, имеющий цилиндрическое отверстие и упор
10 на его внутренней поверхности, размещенные в нем тела качения, взаимодействующие с упором, ведущее звено с выемкой, взаимодействующей с телами качения, и ведомое звено, установленное в корпусс со15 осно ведущему звену, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, корпус снабжен упругим элементом, периодически подпру>кинивающим каждое тело качения в
20 радиальном направлении, ведомое звено снабжсно выступом, находящимся в зацеплении с телами качения, а на наружной цилиндрической поверхности ведущего звена, на внутренних цилиндрических поверхно25 стях корпуса и ведомого звена выполнены канавки, образующие кольцевую беговую дорожку, в которой размещены тела качения и выемка.
Источники информации, 3О принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М> 344189, кл. F 16Н 27/06, 1970.
2. Авторское свидетельство С С С P
K 114268, кл. F 16H 27/04, 1957.
688747
А Я
Pun. Z
Составитель В. Штукарев
Техред Н. Строганова
Редактор T. Морозова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2361/8 Изд. № 574 Тираж 1139 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Puz.7
A-A
8 з