Тепловая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЙ ИСАН И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Са1аз Советских

Соииалистических

Республик

Ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.77 (21) 2530492/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) 11риоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79

5, 00

Государственный комитет (53) УД1:, 621.565 58 (ss 8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобр(тенIся (71) Заявитель

И. T. Атманов и H. Е. Мартьянов

Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт энергетической промышленности (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА

Изобретение относится к тепловым трубам, в которых осуществляется пульсирующая инжекция жидкости и движение пара и жидкости по циркуляционному контуру вследствие термоавтоколебательного процессаа, и может быть использовано преимущественно в энергетике и космической технике.

Известны тепловые трубы, содержащие испаритель, соединенный с конденсатором посредством парового и жидкостного каналов, последний из которых снабжен соплом, сообщающ:мся с испарителем (1).

Недостаток известных тепловых труб состоит в том, что они могут быть использо- 15

ВаНЫ тОЛьКО В ПОЛЕ ГраннтацИОННЫХ CII;I.

Цель изобретения — обеспечение интенсификации процесса теплопереноса путем создания автоколебательного контура.

Цель достигается тем, что сопло размещено по оси испарителя с зазором, заглушенным со стороны жидкостного канала кольцевым элементом и образующим паровое сопло.

На чертеже изображена описываемая тепловая труба.

Тепловая труба содержит испаритель 1, конденсатор 2, паровой канал 3, жидкостной канал 4, жидкостное сопло 5, паровое сопло 6, кольцевой элемент 7. 30

Работа тепловой трубы осуществляется следующим образом.

11ри подведении тепла к испарителю 1 конденсат рабочего тела, которым заполнена труба, а также паровое сопло 6, кипит в последнем, превращаясь в IIap при избыточном давлении. 1 од действием давления обеспечивается выхлоп пара из сопла 6, при этом инжектируется в испаритель 1 жидкость из сопла 5, соединенного с каналом

4, куда поступает жидкость из конденсатора 2. Инжектируемая жидкость кипит в испарителе 1. Ооразующийся нар посту«a@I в канал 3, откуда — в конденсатор 2. 11оступление жидкости в сопло 6 из сопла 5 для совершения очередного цикла осуществляется при выхлопе пара из него.

Для сглаживания пульсаций расхода рабочего тела у тепловой трубы должно быть четное число испарителей, поскольку необ«одпмо обеспечить работу паровы. соп; в противофазе, а именно: в то время как в одном испарителе будет происходить выхлоп пара из парового сопла, в другом испарителе в паровое сопло будет осуществляться поступление жидкости и более полное заполнение ею испарителя. В результате взаимодействия двух автоколебательных процессов в параллельных испарителях обеспечивается уменьшение амплитуды ко688811

)4

) Составитель T. Юдина

Редактор А. Купрякова Техред Н. Строганова Корректор T. Добровольская

Заказ 2108/18 Изд. № 552 Тираж 727 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного когинтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, г1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 Ic .l>BIlHil да1злений B тепловой Tp) oe II уменьшение пульсаций расхода рабочего

TC:1 2.

Теплоперсдающая способность описываемой тепловой трубы по сравнению с известными трубами в 10 раз выше, вследствие чего она может быть использована для отвода тепла в атомных реакторах, в космической технике — для отвода тепла от приoop I-II1x отсеков.

Формула изобр етения

Тепловая труба, содержащая испаритель, соединенный с конденсатором посредством парового и жидкостного каналов, нос 1едпий из которых снабжен соплом, сообщающимся с испарителем, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса теп5 лопереноса путем создания автоколебательного контура, сопло размсщено по оси испарителя с зазором, заглушенным со стороны жидкостного канала кольцевым элементом и образующим сопло.

10 Источники информации, принятые во гнимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2042154, кл. F 28D 15/00, 1974.