Стенд для испытания мотопил
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1и16 88853
О П Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2338822/25-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.а
G 0IM 19/00
Государственный комитет
Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 674.053 (088.8) по делам нзобретениР открытий (72) Авторы изобретения
Э. А. Келлер, П. В. Шевелев, P. П. Андреев и А. А. Попов
Пермский политехнический институг (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОПИЛ
Изобретение относи я к средствам вибрационных испытаний vloTDI1II I и может найти применение в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен стенд для нагрузочного IICIIIIzaния мотопил, включающий нсподвижkl) ю станину и нагрузочный элемент (1).
Однако объем испытаний мотоппл на таком стенде ограничен.
Известен также стенд для испытания мотопил, содсржащий неподвижнос основание, элемснгы крепления п|пьного аппарата с направляющей шиной и и,". грузоч нос устройство (2).
В таком стенде не учитывается пространственный характер колебаний дви".àòåëÿ мотопилы, отсутствуют узлы, имитирующие динамические свойства древсспны, что не позволяет получать результаты испытаний мотопил, близкие к эксплуатационным.
Цель изобретения — приближение i словий испытаний к эксплуатационным путем создания пространственного вибрационного поля.
Поставленная цель достигается тем, что элементы крепления пильного аппарата выполнены в виде двух Г-образных прижимных пластин, установленных на неподвижном основании симметрично относительно плоскости расположения направляющей шины ппльного аппарата, и поджпмных элементов, расположенных во взаимоперпспдикулярных плоскостях Ilo отношению к плоскости шины, причем между основанием, упорами Г-об1рязных пластин и поджимными элемснтамп помещены упругодсмпфирующпе прокладки, а также тем, что Г-об-. разные прижимные пластины имеют подвижные в продольном направлении сменl0 пиIO грузы.
11а фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий впд; на фиг. 2 — впд по стрелке А ва фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б а фиг. 2.
Стенд содержит неподвижное основание
1, элс. ;спты крс;пения пильного аппарата
2 в виде пластин 3 и 4 и нагрузочнос устройство в виде генератора 5 постоянно. о тока. Ва.1 ведущей звездочки 6 ппльного
20 аппарата 2 соединен с валом 7 генератора прп помощи кардапного вала 8. Пластины 3 и 4 имеют Г-образную форму, а их масса изменяется при помощи сменных грузов 9 и 10, зякрсплясмых к пластинам вин5 тами 11. П,тастины расголожены симметрично по обе стороны направляющей шины
12-пильного аппаря-а 2. Поджимные элементы 13 — 15 расположены во взаимопсрпсндпк лярных плоскостях относительно зо плоскости шины. Поджимной элемент 13
688853 выполнен плоским с пазом для установки пластин 3 и 4 и установлен перпендикулярно плоскости расположения направляющей шины 12. Два других элемента 14 и 15 расположены в плоскостях, параллельных плоскости шины 12.
Упругодемпфирующие прокладки 16 — 18 выполнены из полимерного материала, например резины, и расположены между пластинами 3, 4, корпусом 19 и поджимными элементами 13 — 15. Прокладки 16, 17 и 18 основаниями жестко закреплены на корпусе, пластинах и поджимных элементах и расположены так, что плоскость, образованная двумя главными центральными осями жесткости OP u Or системы упругих элементов, совпадает с плоскостью направляющей шины. Зажим направляющей шины между Г-образными пластинами производится поджимными элементами с помощью винтовых механизмов, фиксированное положение которых осуществляется направляющими штифтами.
Пластины 3, 4 имитируют приведенную массу древесины в пределах 2,0 — 5,0 кг за счет сменных грузов. Упругие прокладки
16 — 18 имитируют средние значения жесткостей: в направлении осей ОР 2400 кН/м, Oq — 1600 кН/м, Or — 800 кН/м, которые для различных пород древесины могут варьироваться в направлении указанных осей соответственно 1200 †36, 800 †28, 400 — 1600 кН/м.
Коэффициенты сопротивления подвески шины имеют средние значения: в направлении осей OP — 180 Н. сек/см, Oq
250 Н сек/м, Or — 180 Н сек/см.
Работа осуществляется следующим образом.
Ослабляя винты, раздвигают Г-образные пластины 3, 4 и между ними помещают направляющую шину 12-пильного аппар ата без цепи. Последовательно затягивая винты, закрепляют шину между прижимными пластинами 3, 4. Исключение возможных перекосов при затяжке пластин, прижимов обеспечивается направляющими штифтами.
Рукоятки мотопилы закрепляются в элементах крепления.
При работе мотопилы полезная нагрузка двигателя от вала ведущей звездочки 6 через карданный вал 8 воспринимается генератором. Вибрации от двигателя и пильного аппарата 2 передаются через упругодемпфирующие связи на неподвижное осJ
ЗО
;0 нование 1 стенда. Таким образом динамические cBollcTB;l древесины, влияющие на характер формирования пространственных вибраций мотопилы на режимах рабочего хода, имитируются массовыми и упругодемпфирующими пространственными связями. Возникают определенные частотно-зависимые силы в устройстве, имигируюшем древесину, препятствующие перс мещению мотопилы в пространстве. Установкой сменных грузов различной массы на пластинах, закрепляемых винтами, регулируют приведенную массу древесины. Совмещение плоскости, образованной двумя главными контрольными осями жесткости OP u Or системы упругих элементов с плоскостью шины, позволяет, как показывают эксперименты, наиболее полно имитировать динамические свойства древесины при пространственных колебаниях мотопилы и обеспечить условия испытаний, близкие к эксплуатационным.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания мотопил, содержащий неподвижное основание, элементы крепления пильного аппарата с направляющей шиной и нагрузочное устройство, отл ича ющийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным путем создания пространственного вибрационного поля, элементы крепления пильиого аппарата выполнены в виде двух
Г-образных прижимных пластин, установленных на неподвижном основании симметрично относительно плоскости расположения направляющей шины пильного аппарата, и поджимных элементов, расположенIbIx во взаимно перпендикулярных плоскостях по отношению к плоскости шины, причем между основанием, упорами Г-образных пластин и поджимными элементами помещены упругодемпфирующие прокладки.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, ITQ Г-образиыс прижимные пластины имеют подвижные в продольном направлении сменные грузы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полищук А. П. и др. Моторные инструменты для лесозаготовок. М., 1970, с. 90 — 100.
2. Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М., 1955, с. 119, 125 (прототип).
688853
Ри 7
Составитель E. Карев
Техред T. Писакина
Корректор Л. Брахнина
Редактор Е. Дайч
Типография, п р. Сапунова, 2
Заказ 2210/14 Изд. № 581 Тираж 1090 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5