Устройство для автоматического контроля работы передающих трактов радиосвязи

Иллюстрации

Устройство для автоматического контроля работы передающих трактов радиосвязи (патент 68889)
Устройство для автоматического контроля работы передающих трактов радиосвязи (патент 68889)
Устройство для автоматического контроля работы передающих трактов радиосвязи (патент 68889)
Устройство для автоматического контроля работы передающих трактов радиосвязи (патент 68889)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИ11

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Баро азобретекий Гмт|ванв СССР

Я. И. Шухат

Устройство для автоматического контроля работы передающих трактов радиосвязи

Заявлено 3 июня 1944 года в Народный кол|иссариат связи СССР за No 3093 (33б7441

Опубликовано 31 июля 1!147 года

ill

Предлагаемое устройство служит для автоматического контроля исправности каналов связи ради обюров передающий радиоцентр. Любая причина, нарушающая действие связи (обрыв линии, повреждение в коммутации, сгорание предохранителей, выход из строя ламп, срыв колебаний кварца и т. п.) вызовет аварийный сигнал, указывающий следствие аварии и канзл, на котором она произошла.

его де ..гвие основано на сравнении вых.дных сигналов тракта со входными при помощи лампового моста. Сравниваемые сигналы подаются на диагональ моста через электронные реле типа каллиротрон, благодаря которым обеспечивается идентичность величины и формы сигналов в плечах моста и возможность контроля трактов при работе в начале тракта по коду Крида, а в конце тракта — по коду Морзе.

Из бретение иллюстрируется чертежом, на фиг. 1 которого дана общая блок-схема устройства, на фиг. 2— принципиальная схема электронного реле и на фиг. 3 — принципиалыгая схема лаипового моста.

11ринцип раооты устройства 3»ключается в следующем.

На ламповый мост (фиг. 1) одновременно подаются два сигнала.

Один с трансмиттера, через электронное реле ЭР-1 на первое плеч моста, другой с того же трансмиттера через весь канал связи, детектор, второй провод соединительной линии, электронное реле ЭР-2 — на второе плечо моста.

При исправном канале связи оба реле работают синфазно и синхронно (в -."àêò), беспрерывно следуя за и;— нипуляцией стола радиобюро и п..— редатчика. Параметры моста подобраны так, что при одновременном

«нажатии» или «отжатии» ЭР-7 и

ЭР-2 мост находится в рав1«1веси1.

Так как манипуляция представляет собой совокупность чередук:щихся между собой элементарных «нажатий» и «отжатий», то баланс моста полностью сохраняется и при работе телеграфного канала.

Применение электронных реле iþåñпечивает в плечах моста не только равные по величине токи, но и строго одинаковые по форме импульсы, 1то является основным условием $ сгой:й 68889

ПОЛ11Р НОСТ!1 (Отж«тие н«житие (— ): .-)! (1 ((†:

Г1,«наедь Н сипял

1 1ОРОТНЬИ1 СИГНаЛ

1!з чивости равновесия моста Iipil работе на различных скоростях. Это же свойство электронных реле позволяет контролировать работу телеграфного капала в целом, несмотря на то, что в начале канала манипуляция производится по коду Крида, а в конце — по коду Морзе.

Выход из строя одного из звеньев канала (например, выключение или произвольное нажатие передатчика) приведет к нажатию одного электронного реле при отжатом другом.

B этом случае мост разбалансируется и приведет в действие цепи аварийной сигнализации. Звонок известит дежурного о случившемся, а сигнальные лампы укажут на радиоаварии.

Контроль работы каждого канала осуществляется периодически. Посредством автоматического коммутационного устройства специальная следящая система поочередно подключается ко всем работающим каналам связи, останавливаясь на каждом около 2,5 сек., в течение которых на данном канале проверяется прохождение каждого переданного знака. Найдя неисправный канал, следящая система срабатывает и останавливает автоматический коммутатор. 3aropaющаяся при этом сигнальная лампа укажет номер вышедшего из строя канала. Время нахождения неисправного канала, в зависимости от числа контролируемых каналов, составляет в среднем 3 — 7 сек. при максимуме

11 — 12 сек.

Hpnäóсматривается возможность ручного включения следящей системы на любой канал. При этом аварийная сигнализация срабатывает немедленно.

Сигналы обратного контроля, поступающие с детектора, кодированы по отношению к манипулятивным сигна.гам сог гасно таблице.

Это обстоятельство исключает недоразумения при коммутации, так как попытка включить контроль непосредственно с подачи (минуя передатчик) приведет к срабатыванию аварийной сигнализации.

При помощи электронных реле

ЭР-1 и ЭР-2 (фиг. 2) импульсы, поступающие с трансмиттера и передатчика, приводятся к одинаковой величине и форме. Примененные в следящей системе электронные реле работают на лампах б-Н-7 по так называемой схеме с защелкиванием. Особенностью этой схемы является ее способность сохранять только два режима устойчивого равновесия, соответствующих «отжатию» или «нажатию».

Схема представляет из себя каллиротрон — двухкаскадный усилитель на сопротивлениях R, и R с взаимообратной гальванической связью при помощи сопротивлений R,— R,, в результате действия которой возрастание тока одной лампы приводит к убыванию тока в другой лампе.

Процесс взаимодействия обеих ламп происходит практически мгновенно и заканчивается полным запиранием одной лампы и установлением строго определенной величины анодного тока в другой. В таком состоянии схема может находиться неопределенно долгое время, пока внешняя сила не выведет ее из состояния равновесия.

Для управления схемой на сетку. одной из ламп подаются двухсторонние импульсы любой формы, по величине способные «отпереть» или «запереть» лампу.

Применение разветвленных компенсационных мостов устраняет влияние нагрузки на режим реле и делает возможным индивидуальный подбор смещения для каждой лампы следящей системы.

В цепях лампового моста происходит сопоставление сигналов, поступающих с ЭР-1 ЭР-2. Мост собран на триодах Л., и 7, (фиг. 3). Сопротивления анодных нагрузок Я„Ra образуют плечи моста, в диагональ которого включена обмотка поляризованного реле ДР-Ь.

Лампа Б связана с ЭР-1 и мани№ б8889

8 Свод в. 7.

-пулируется сигналами с трансмиттера.

Лампа Лб связана с 3Р-2 и манипулируется сигналами обратного контроля, поступающими с передатчика.

В процессе манипуляции могут иметь место следующие случаи режимов работы моста:

l. Л5 и Лб «отжаты».

Режим соответствует «отжатию» при исправном телеграфном канале. Тока в диагонали моста не будет ввиду отсутствия ЭДС в контуре а, b, с, d (фиг. 3).

2. Л5 и Лб «нажаты». .Режим соответствует «нажатию» и ри исправном телеграфном канале. Падения напряжения, появляющиеся на и R от соответствующих анод,ных токов, равны по величине, но обращены к обмотке реле одноименными полюсами. В результате между точками Ь и с разность потенциалов отсутствует и, следовательно, тока не будет.

Во время работы телеграфного канала Л5 и Лб «нажимаются» и «отжимаются» одновременно в такт поступающим сигналам манипуляции.

Происходит чередование режимов 1 и 2, причем точки b и с моста, в обоих случаях остаются эквипотенциальными, следовательно, ток в цепи поляризованного реле ДР-$ не возникнет. Равновесию моста, особенно в моменты перехода от «нажатия» к

«отжатию» и обратно, способствует работа электронных реле, которые при любых скоростях манипуляции обеспечивают в цепях лампового моста одинаковые по величине и по форме импульсы тока.

3. Л5 «нажата» и Лб «отжата».

Случай имеет место при прекращении сигналов обратного контроля (например, при выключении передатчи:ка).

Падение напряжения на P„вызванное анодным током Л5, вызовет в контуре abed ток, направленный от с к b.

4. Л5 «отжата», Лб «нажата». Этот случай имеет место при произвольном нажатии передатчика.

Падение напряжения на Rs, образованное за счет анодного тока ЛЗ, вызовет в контуре abed ток, направленный от b к с.

Режимы 3 и 4, соответствующие авариям на телеграфном канале, в большинстве случаев приходятся на время быстродействующей работы.

При этом равновесие моста нарушается в такт телеграфным сигналам, в соответствии с которыми ДР-S будет включать и выключать цепи сигнализации. Непрерывность полученного сигнала обеспечивается подбором постоянной времени сигнальной части схемы.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического контроля работы передающих трактов радиосвязи путем сравнения выходных сигналов трактов со входными при помощи лампового моста с подачей сигналов на его диагонали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сигналы на диагонали:моста поданы через электронные реле типа каллиротрон с той целью, чтобы обеспечить как идентичность величины и формы сигналов в плечах моста, так и возможность контроля трактов при работе их в начале тракта по коду Крида, а в конце тракта — по коду Морзе.

2. В устройстве по п. 1 применение автоматического искателя телефонного типа для периодического контроля правильности работы каждого из трактов радиоцентра при помощи одного лампового моста. № 68889

Фиг. -

peruke усозом нопро&еаие проааЯдеиал <огнамВ

Фиг. 2

-240

Ex08 jp

Т

Фиг. 3 ь-г

Редактор Рь И. Чисток

Отв. редактор М. М. Акиа »

114