Модель ковшовой гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i ц 688916
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Ресифпик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15,12.72 (21) 1856868, 25-06 (51) М. Кл.-з
6 09В 25/00
F ОЗВ 1/02 с присоединением заявки Л%
Государственный комитет (2 ) Приоритет (53) УДК 621.224.24 (088.8) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень Ке 36
Дата опубликования описания 30.09.79 по дела; » изобретений н открытий (72) Авторы изобретен»я
H Д. Кудров, В. Г. Макаров, А. И. Оборин, Д. Х. Декстер и М. В. Добрер
Производственное объединение турбостроения «Ленинградский металлический завод» (71) Заявитель (54) МОДЕЛЪ КОВШОВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при модельных исследованиях ковшовых гидротурбин.
Известны модели ковшовых гидротур- 5 б»н, содержащие сопло с дефлектором, закрcII;Iе»ным íà Låðтикальном валике, установленном в подшипниках (1).
Недостатком таких моделей является невозможность замера составляющей усилия, 10 действующей на дефлектор сопла в вертикальной плоскости, что приводит к ошибке в определении полного усилия, действующего на дефлектор в натурных условиях.
Цель изобретения — приближен»е уело- Гб вий модельных испытаний к натурным путем измерения составляющей усилия, действующего на дсфлектор в вертикальной плоскости.
Для достижения этой цели модель ковшовой гидротурбины снабжена кольцом с подшипниковым» опорами, закрепленным на сопле, и качающейся рамкой, установленной в опорах кольца, а подшипники вертикального валика размещены в последней.
На фиг. 1 изображена модель ковшовой гидротурбины, вид спереди; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Модель ковшовой гидротурбины содер- 3р ж»т сопло 1 с дефлсктором 2, закрепленным на вертикальном валике 3, установленном в подшипниках 4. Модель снабжена кольцом 5 с подшипниковыми опорами б, закрспленным на сопле 1, и качающейся рамкой 7, установленной в подшипниковых опорах б кольца 5, а подшипники 4 вертикального валика 3 размещены в рамке 7.
Работает модель ковшовой гидротурбины при испытании следующим образом.
Дефлектор 2 вводят в струю воды, идущую от сопла 1. В результате воздействия струи на дефлектор на валике 3 возникает крут."-.щ»й момент от горизонтальной составляющей усилия, действующей на дефлсктор, а на рамке 7 — крутящий момент от всрт»кальной составляющей. Таким образом, с помощью дннамометров, связанных с ва.пиком 3 и рамкой 7, можно измерить полное усилие, действующее на дефлектор модели ковшовой гидротурбины.
Ф ор мул а изобретения
Модель ковшовой гидротурбины, содержа 251 сопло с дефлсктором, закреплен»ым на верт»кальном валике, установлен»ом в»îäø»ïíèêàõ, отл ич а юща яся тем, что, с целью приближения условий модельных испытаний к натурным путем измерения составляющей усилия, действу688916
Составитель Г. Лисичкин
Техред H. Строганова
Корректоры: E. Хмелева и Л. Орлова
Редактор И. Грузова
Заказ 2212/13 Изд. № 583 Тираж 477 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1ощего на дефлсктор в вертикальной плоскости, модель снабхкена кольцом с подшиппиковыми опорами, закрепленным на сопле, и качающейся рамкой, установленной в опорах кольца, а подшипники вертикального валика размещены в последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Малышев В, Н. Модельные исследова5 пия гидротурбин. Л., «Машиностроение», 1971, с. 147.