Патент 689

Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п.

 

№689 ;

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ видоизменения станционного указателя направления, времени отхода поездов и т. и.

К дополнительному патенту А. И. 1 рннченко, заявленному

11 марта 1925 года (заяв. свид. № 2635) и выданному на основании ст. 4 Постановления ЦИК и СНК Союза ССР о введении в действие Постановления о патентах на изобретения (досоветский дополнит. патент № 29335).

Основной патент выдан тому же лицу от 30 июня 1925 года за № 434.

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября1925 года. Действиепатента простирается на срок до 2 августа 1932 года.

На фиг. 1 чертежа представлена общая схема соединений для предлагаемого видоизмененного станционного указателя, охарактеризованного в патенте за № 434, а на фиг. 2, 3 и 4 — боковые виды электромагнитных автоматов, применяемых в цепи. Фиг. 5 изображает в схематическом разрезе контролер, несколько,измененной против основной привилегии конструкции. Выключатель А, (фиг. 1 и 3) состоит из электромагнита, коего якорь d несет металлические пластинки b„b>, b„со- . единяющие контактные пружинки 7 — 2, 3 — 4 и 5 — 6 попарно, когда якорь притянут к сердечнику электромагнита.

Такой выключатель имеется у каждого барабана E (фиг. 1) станционного ука- I зателя. Автомат 4, (фиг. 1 и 2) служит для включения и выключения электродвигателя М, служащего, как и в указателе по основной привилегии, для перестановки или вращения бара- бана E и затем еще для приведения в действие механизма платформенного колокола G. С этою целью имеются две пары с, — c и а, — а„изолированных друг от дружки контактных пружин, из коих первая пара соединяется якорем е, когда он не притянут к, сердечнику, а вторая пара — когда он притянут (фиг. 2).

Третий электромагнитный автомат Ая (фиг. 1 и 4) является поляризованным электромагнитом. Катушка его имеет сердечник, укрепленный на одном конце искусственного магнита N — S (фиг. 4), на другом конце которого укреплена стойка q из диамагнитного материала, шарнирно поддерживающая якорь s, соединяющий две пружинки s, и s2, когда он притянут к сердечнику электромагнита. Упомянутые контактные пружинки изолированы от остальной части автомата. Пружинка, отодвигающая якорь s от сердечника электромагнита, выбирается так, что силою одного искусственного магнита якорь не может быть притянут. Для этого нужно пропустить через обмотку элек- тромагнита А, ток определенного направления, а именно ток, увеличиваю- щий силу притяжения. При пропуске по обмотке тока в обратном направле-, нии якорь, силою упомянутой пружинки, возвращается в нерабочее положение.

Такой автомат ставится в станционный указатель для автоматического включе- ния и выключения электрических лампочек, освещающих надписи. Кнопка Т, которая изображена на левой стороне фиг. 1 и которая может быть и не включена в электрическую цепь, служит для приведения в действие колокола Q тогда, когда это действие не должно отразиться на автоматическом станционном указателе, т. е., например, при подаче сигнала поездам, коих от- ход не связан с аппаратом. Устрой-, ство этого приспособления, позволяю-, щего пользоваться колоколом незави- симо от аппарата, годробнее описано ниже.

Что касается контролера К (фиг. 1 и 5), то он отличается от контролера,, описанного в основной привилегии, лишь, тем, что контактные пружинки заме- иены утопленными в диск 7 из изолирующего материала контактными пластинками v v,...., причем палец v укреплен на перемещаемом в осевом направлении стержне P контролера податливым образом (фиг. 5). Этот стержень передвигается в металлической муфте и, служащей для подведения к нему тока. 1

Устройство скользящих контактов о, 7 — 5 на днище барабана E и устрой- ство пускового электромагнита С то же, что и в основной привилегии, тогда как остановочный электромагнит S имеет две независимо работающих катушки Н, и Н,. В схеме соединения проводов имеются, далее, звонки или иные àïïàраты для акустических сигналов g, и д,, лампы 1, 1„1„1З... для освещения надписей и для подачи световых сигналов и упомянутый выше платформенный колокол Q.

Действие устройства следующее: ток батареи В направляется по магистрали L в различные ответвления у точек о,... о, обслуживающие исполнительные приборы. На фиг. 1 барабан E и контролер К представлены в положении, соответствующем возвращению первого в нулевое положение. Когда эта операция закончена, якори всех электромагнитных автоматов указателя устанавливаются в нерабочем положении.

Если барабан E указателя нужно установить сообразно заданному маршруту в определенное положение, то поворачивают стержень P контролера, пользуясь кнопкой, так, чтобы при его опускании палец v коснулся соответствующей контактной пластины диска и.

Если допустить, что палец v приведен в соприкосновение с пластинкой v контролера, то ток батареи В из магистрали ответвляется у точки о, в лампу

7 и по проводу 7 проходит в обмотку катушки выключателя А„а затем по проводам 8 и 5 — в пружинку у контролера и дальше через его диск о и пружинку х в провода 23 и 20 и к отрицательному зажиму батареи. Благодаря циркуляции тока в катушке выключателя А„его якорь притянется и произведет, при помощи изолированных друг от друга пластинок b„b„b, попарное соединение контактов 7 — б.

Вследствие этого, замкнется цепь для тока, питающего электродвигатель М указателя: ток пройдет по магистрали L и ответвлению с в пружинки с,> с., и по проводу f в двигатель М, а затем по проводу 3 и через контакты 2 и 1 выключателя А, и по проводу 4 в пусковой экектромагнит С, из обмотки которого он направляется по тому же упомянутому выше проводу 5 в контролер и к источнику тока В. Следовательно, в цепь окажется включенным двигатель М, работающий на общий для всех элементов передаточный вал g, и пусковой электромагнит С, коего якорь b притянется и, помощью рычажной системы i 4, сцепит шкив F с валом барабана.Е, который и придет во вращение и будет вращаться до тех пор, пока не будет приведен в действие остановочный электромагнит S.

Последнее произойдет тогда, когда через обмотку катушки будет пропущен ток. Пропуск этого тока оказывается возможным, когда у барабана E установится соединение пластинки l, отвечающей контакту v, контролера, с общим контактным кольцом О того же барабана. Когда этот момент наступит, — тогда ток пройдет через остановочный автомат S по следующему пути: — точка о, магистрали L, звонок у„провод 9, обмотка катушки Н, остановочного автомата, провод 70, пружинки 4 и 3 выключателя А„провода 77 и 72, обмотка катушки автомата Аа, провод 73, обмотка катушки автомата А„провод 74, контактное кольцо О, пластинка J; провод l, пластинка v, контролера, палец v, стержень Р, диск о, пружинка х, провода

23, 20 и минус батареи. Благодаря этому току якорь е автомата А, притянется к сердечнику катушки, а потому произведет разъединение пружинок с, — с „с выключением двигателя М и соединение пружинок и, — а„так что ток магистрали через эти две пружинки направится по проводу N u через сопротивление Я, в плвтфориен- ный колокол Q и далее по проводу N через части z, о, х обратно в батарею.

Таким образом на платформе будет дан звуковой сигнал, благодаря же пропуску тока через поляризованную катушку автомата А, произойдет включение лампочек l» 1., 13, ибо направление тока в этом счлучае таково, что его действие складывается с действиями искусственного магнита, так что якорь s, притянется и соединит пружинки s, s,, вследствие чего ток, ответвляясь от магистрали L у точки о, пройдет по проводникам 27, 22, 20 и через лампочки к источнику тока. Таким обра- зом в момент установки определенного маршрута приходят в действие аппал ратный звонок д, и платформенный колокол и зажигаются лампочки, освещающия надписи у окошек шкафа, вмещающего, наряду с другими, барабан Е указателя. Световой сигнал, даваемый лампочкой 7, продолжает гореть.

Когда, по отходе поезда, нужно вернуть барабан в нулевое положение, заставляют действовать вторую катушку Н, остановочного электромагнита 5.

Для этой операции контролер нужно установить,- как показано на чертеже, на пластинке v . Провод 4, идущий, от этой контактной пластинки к барабану Е, соединен при помощи металлической пластинки т, изолированно укрепленной на днище этого барабана, со скользящим же контактом 5 (фиг. 1).

Благодаря этому соединению у барабана, ток может проходить в контролер помимо звонка Р,. Чтобы при этом не получился также и звуковой сигнал на плагформе, т. е., чтобы колокол O не пришел в действие, — на диске о контролера имеется изолированный участок и, который располагается под пружиною z в тот именно момент, когда контролер установлен для возвращения барабана в нулевое положение.

При такой установке контролера, ток, ответвляясь у точки о, в лампу 7, пройдет по прежнему пути 7, А,, 8, 5, у, о, х 23, 20 в батарею и, кроме того, по магистрали L, проводу с и т. д. в арматуру мотора М, далее по проводам 3, 4 — в пусковой электромагнит ( и, наконец, †проводник 5 через контролер обратно в батарею. Кроме того, ток, ответвляясь у точки о4 от магистрали, направится через сопротивление

1 в катушку Н остановочного электромагнита S и затем по проводнику 7б через контактные пластинки 5, б выключателя А, и провод 75 в обмотку катушки поляризованного автомата А, по проводу 73 в обмотку катушки автомата Аа и по проводу 72 и контактной пластинке 5 барабана Е в провод 4, пластинку v, контролера, затем через палец v, стержень P и провод 37 в звонок g,, и шунт р и далее по проводам 24 и 20 в батарею. Как видно, ток циркулировал в этом случае в катушке автомата А, в обратном прежнему направлению, т. е., он уменьшил притягивающую силу искусственного магнита N — S этого автомата, так что якорь s нарушит контакт цепи освещающих лампочек l„ l„ lа.

Таким образом при установке контролера на нулевое положение произошло попрежнему включение электродвигателя Af и пускового электромагнита С, а затем, при достижении барабаном E нулевого положения, пришел в действие остановочный автомат S благодаря циркуляции тока в его второй катушке Н„происшедшей вследч электрическую сеть включена кнопка Т. смыкающая цепь колокола Q помимо станционного указателя, а также — автомат А с поляризованным электромагнитом, включающий лампочки l, и l., при установке маршрута, и выключающий их — при уборке маршрута. тролер К к батарее, а при нажатой кнопке ток возвращается в батарею по пути 2б, 27, 28, 30, 25, 20, т. е., минуя контролер и, следовательно, не отражаясь на аппарате. В этом случае, т. е., когда колокол приводят в дей- . ствие, то через контролер К, то поль- т ствие замыкания у барабана Е сколь- зуясь кнопкой Т, схема должна быть зящих контактов 5 и 4 помощью пла- дополнена мостиком Х между магистинки т причем достижение нулевого: стралью L и включенным перед колоко) положения барабана сопровождалось по-, лом сопротивлением g, (фиг. 1). туханием освещающих лампочек l,..., la и причем во время этой операции ни првдмвт плтентл. звонок g, указателя, ни платформен- . ный колокол Q, не давали сигналов.

Звонок же д; установленный у кон- Видоизменение охарактеризованного а> о тролера К, указал, что барабан воз- в патенте за ¹ 434 станционного укавращен в нулевое положение. Если зателя направления, времени отхода желают иметь возможность пользоваться поездов и т. п., отличающееся совоплатформенным колоколом Q незави- купным применением: а) контролера К симо от описанного станционного ука- (фиг. 1, 5) с податливым пальцем v u зателя, например, для подачи сигналов утопленными контактными пластинками поездам, коих отход не связан с anna- v„va, v,..... 6) выключателя А, (фиг. ратом, тогда изображеннук пунктиром 1, 3), смыкающего попарно контакты часть провода № устраняют и на ее, 7 — 2, 3 — 4, 5 — б.... цепи двигателя Л, место включают кнопку Т, устройство автоматов А и А; и катушек Н, и Н, которой следующее. Стержень 27 кноп- остановочного электромагнита S; в) автоки скользит в отверстиях угольников 2б мата А . выключающего, при возбуждеи несет контактную муфту 28, около нии, двигатель И и замыкающего цепь которой расположены контактные пру- колокола Q; r) остановочного электрожинки 29 и 30, из которых первая магнита S о двух независимых катушкасается муфты, когда кнопка не на- ках Н, и Н„из коих первая возбужата (см. чертеж), а вторая — когда ждается при установке маршрутов, втокнопка нажата. При ненажатой кнопке рая — при возвращении барабана Е ток из колокола Q пойдет через 2б, в нулевое положение, причем, в связи

27, 28, 29 в провод 1V, и через кон- с этими устройствами, может быть в