Устройство для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i, 41
СССР
Ж 68903
СПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро мзобретвкий Госплано CCCP
Г. Г. Попов
Устройство для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку
Заявлено 27 марта 1946 года в Министерство путей сообшения СССР аа No 5349 (344161)
Опубликовано 31 июля 1947 года
Для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку, известно применение установленных на этом участке контактов, служащих для включения в работу и остановки счетного механизма через посредство управляемых ими самоблокирующихся реле.
Предлагаемое устройство, представляющее собой скоростемер, состоит из трех педалей, группы реле замедленного действия и, соответственно числу реле — группы ламп.
Группа реле является основной частью скоростемера, определяющей скорость, а группа ламп является указателем скорости.
Согласно изобретению, счетный механизм состоит из ряда реле, имеющих различное замедление на отпускание, параллельно присоединенных к источнику питания через нормально разомкнутые контакты одного реле, включаемого первым по направлению движения рельсовым контактом, и самоблокирующихся через нормально замкнутый контакт другого реле, включаемого вторым по направлению движения рельсовым контактом и выключаемого третьим рельсовым контактом с тем, чтобы по числу оставшихся включенными реле судить о скорости подвижного состава на участке, ограниченном вторым и третьим рельсовыми контактами.
Число реле и ламп зависит от тех градаций скоростей, которые выбираются в зависимости от условий работы.
На прилагаемом чертеже показана принципиальная схема устройства на пять ступеней скоростей.
На чертеже обозначено: Э вЂ” цепь питания; l7„172 и Па — первая, вторая и третья педали; 1Р и 2Р— быстродействующие репе; 1К и 2К вЂ” контакты этих реле; Р(, Р2, РЗ, Р4 и Р5 — реле замедленного действия, отрегулированные на различные степени замедления; К1, К2, КЗ, К4 и К5 — контакты этих реле; Л1, Л2, ЛЗ, Л4 и Л5 — лампы, указывающие скорость;  — выключатель.
Педали смонтированы на пути в непосредственной близости друг от друга. Реле с контактами расположены в специальном ящике на посту
10!
Л 68903 управления, а лампы — перед глазами оператора.
Перед началом работы следует включить выключатель В. При движении колеса вагона в направлении, указанном на чертеже стрелкой, оно нажимает сперва на педаль П/, в результате чего замыкается цепь: / плюс 3, выключатель В, педаль Пl, минус 3. Быстродействующее реле
1Р, возбудившись, замыкает все свои контакты 7К, благодаря чему само реле блокируется через цепь: плюс Э, выключатель В, контакты 2К и 1К, реле 1Р, минус Э и остается под током и после прохода колеса над педалью Пl.
В это время все реле замедленного действия Pl, Р2 и т. д. возбуждаются по цепи плюс Э, выключатель В, реле
Рl, Р2 и т. д., контакты 1К, минус 3 и остаются под током до тех пор, пока колесо не окажется над педалью П2. Тогда возбуждается реле
2Р и срабатывают все его контакты
2К ; реле ZP блокируется по цепи: плюс Э, выключатель В, педаль ПЗ, контакт 2К, реле 2Р, минус 3. В тоже время обрывается цепь питания реле
1Р и все контакты 7h ; отпадают, чем лишают питания также и все реле Р/, Р2и т. д.
Контакты реле Pl, Р2 и т. д., ранее замкнувшиеся, начинают отпадать, но не сразу, а поочереди, начиная с контакта Кl реле Рl, имеющего наименьшее замедление. Отпадание продолжается до тех пор, пока колесо не дойдет до педали .ПЗ, нажатие на которую размыкает цепь: плюс Э, выключатель В, педаль
ПЗ, контакт 2К реле 2Р, минус 3.
При этом контакт 2К, находящийся в цепи плюс Э, выключатель В, реле
Р l, Р2 и т. д., контакты К /, К2 и т. д., контакт 2К, минус Э, вновь замыкается и восстанавливает питание части реле Р5, Р4 и т. д., находящихся с левой стороны, контакты К5, К4 и т. д. которых еще не успели отпасть.
Положение стабилизируется и замкнувшийся контакт 2К включает ламповую цепь. Загорается лишь одна лампа в зависимости от того, какие из контактов К1, К2 и т. д. успели
102 отпасть. Допустим, что последним успел отпасть контакт КЗ, а контакт
К4 еще нет, тогда загорается лампа
ЛЗ по цепи плюс Э, выключатель В, контакты К5, К4, КЗ, лампа ЛЗ, контакт 2К минус Э.
Так как расстояние между педалями П2 и ПЗ постоянное, а время следования колес между этими педалями может быть различное, то и количество успевших отпасть контактов Кl, К2 и т. д. может быть различным и, следовательно, будут загораться различные лампы в прямой зависимости от скорости.
Если расстояние между педалями
П2 и ПЗ обозначить через S, скорость колеса через v, а время хода от педали П2 до педали ПЗ через Т, то
v = —. Меняя v, получаем различные Т, от t, до („ причем эти значения можно разбить на группы от — от / — /з, от /з /4 и т
Если замедления реле будут отрегулированы на времена и т. д., причем /, будет наименьшим, а t„, наибольшим, то наибольшему замедлению соответствует наименьшая скорость и, следовательно, будут иметь место следующие равенства:
S S S
1 ) 2 1 и т д а 5
t4 1д
Промежуточные скорости, находящиеся между v и v4 будут находиться между t, и t., и, следовательно, не могут быть показаны точно — лампа
Л5 будет гореть все время, пока скорость будет снижаться от v до v;
rrpH cKopocTsrx между v4 H vç будет гореть лампа Л4, и т. д. при скоростях от v до v лампа Лl.
Таким образом, показания скоростемера — ступенчатые. Ступени эти должны быть выбраны по местным условиям.
Если, например, выбрано пять скоростей 1, 2, 3, 4 и 5 м/сек, а расстояние между педалями П2 и ПЗ вЂ” 0,6 м, соответственно замедления будут: 0,6, 0,3, 0,2, 0,15 и 0,12 сек.
Выбор расстояния между педалями
Пl и П2 зависит от следующихусловий: за время прохода колесом этого расстояния должны успеть возбудиться IIcI. реле Р/, Р2 и т. д. Прак7I".l ски Они Возб ждаются В течение
Времени не бо..ее 0,1 сек. Если максимальная скорость на месте установки До 8 sI/ceI ., то расстояние должно быть:
-8 0,1; S 08.
Эт наименьшее S, наибольшее же м,жет быть таким, чтобы все три педали помеща.Iись между наиболее близко располож нными Друг к другу колесами вагонов, т. е. 1,8 м в тележках. Это необходимо для того, чтооы п казания скоростемера получились
От каждого колеса. Таким образом, если расстояние между педалями П2—
/73, т. е. S Выорано О,б м, то расстояние между педалями П1 — П2 — т. е.
Ь", б дет:
4,8 — 0,6 = 1,2 лс или пределы для Ь":
1.2 л -.. S ) 0,8 м.
Выше был описан порядок работы реле замедленного действия и было
Отмечено, что в определенный момент контакты всех реле притягиваются, что должно повлечь за собой погасанпе всех ламп. В следующий момент, когда начинается отпадание контак- В, лампы должны были бы загоратьс.-: и тухнуть последовательно, начиная с лампы Л5 до той, которая соотВ=тствует скорости в данный момент.
Такой режим работы ламп был бы неудобен для наблюдения и, для уст4инения неудобства в цепи ламп и редусмотрен контакт 2К, который
4вет ламповую цепь тогда, когда сраб.тает реле ZP, т. е. тогда, когда происходит отпадание контактов К/. К2 и т. д. Лишь после прохода колесом педали ПЗ загорается та лампа, кот рая соответствует данной скорости.
Е показание остается до прохода с.гедующего колеса.
Если отцеп идет с равной скоростью, т загорается все время одна и та же лампа до тех пор, пока скорость нс перейдет на следующую степень, т,гда будет загораться соседняя лампа. Таким образом, показания скоростемера становятся очень удобны для
I= -.6л юдения.
Применение ламп разной окраски . кот сделать скоростемер еще более уд бным, показывая оператору тот и.ги иной режим -. орможения или достижение предельной скорости.
В схеме предусмотрен выключатель
В; его назначение состоит В том, чтлбы включать скоростемер в работу и выключать его. Ползунок этого выключателя, переходя из праього положения в левое, включает на короткое
Время цепь реле /Р.
Если бы этого III. было, то при включении схемы всякий раз загоралась бы лампа . 7/, как это ВиДнО по схеме ламповой цепи. Включение реле /Р заставляет все контакты К/, К2 и т. д. подтянуться, что влечет за собой выключение всех ламп; это не мешает скоростемеру при подходе колес к педалям выполнять свого нормальную работу.
Предлагаемое устройство с yclleхом может быть использовано на сортировочных пунктах.
Предмет изобретения
1. Устройство для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку, на котороч установлены рельсовые контакты, служащие для включения в работу и остановки счетного механизма через посредство управляемых ими сачоблокирующихся реле, о т л и ч а ющ е е с я тем, что счетный механизм состоит из ряда реле Р,— Р,. имеющих различное замедление на отпускание, параллельно присоединенных к источнику питания через нормально разомкнутые контакты реле 1Р, включаемого первым по направлению движени,I рельсовым контактом П„и самоолокирующихся через нормально замкнутый контакт реле 2Р, включаемого ьторым по направлению движения рельсовым контактом П, и выключаемого третьим рельсовым контактом П, с тем, чтобы по числу оставшихся включенными реле Є— Р, судить о скорости подвижного состава на участке, ограниченном контактами П вЂ” П,.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся приченением индикаторных ламп, включаемых в зависимости от числа Включенных реле Р,— Р-,.
I II/