Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа

Иллюстрации

Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа (патент 68910)
Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа (патент 68910)
Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа (патент 68910)
Показать все

Реферат

 

¹ 68910

Класс 62с, 27„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Серебренников

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТЬЮ ЭКИПАЖА

Заявлено 18 мая 1946 г. за ¹ 10324)345580

Уже известны тренировочные устройства для обучения управлению поперечной устойчивостью различного рода экипажей, выполненные в виде велосипеда, опирающегося своими колесами на бесконечную движущуюся ленту и удерживаемого от поступательных перемещений универсальным шарниром, связывающим его раму с опорой, несущей бесконечную ленту.

В аппарате согласно изобретению, с целью использования его для обучения управлению продольно-поперечной устойчивостью самолета, его бесконечная лента и универсальный шарнир монтированы на раме второго такого же аппарата, расположенного под ним и притом под прямым углом к нему, На фиг. 1 изображен общий вид тренировочного аппарата для обучения управлению продольно-поперечной устойчивостью самолета; на фиг. 2 — второй вариант аппарата.

Аппарат для обучения управлению продольно-поперечной устойчивостью самолета заключает в себе раму 1 (фиг. 1), на которои монтированы барабаны 2, приводимые во вращение электродвигателем 8. На барабаны надеты бесконечные ленты 4, верхние ветви которых поддерживаются опорными роликами б. На ленты опираются колеса б и 7 тележки 8. Бесконечные ленты могут быть составлены каждая из двух секций, отдельных для каждого колеса, или общей для обоих колес.

Колесо б монтировано в вилке 9, поворотной около вертикальной оси, аналогично переднему колесу велосипеда. Рама тележки 8 универсальным шарниром 10 связана с рамой 1, что препятствует поступательному перемещению тележки.

На раме тележки 8 закреплена рама 11 по устройству одинаковая с рамой 1, но расположенная под прямым углом к ней. На ленту этой рамы опираются колеса 12 и 18 второй тележки 14, несущей на себе сидение 15 и органы управления в виде качающейся колонны Iб и № 68910 штурвала 17. Рама второй тележки 14 универсальным шарниром 18 связана с рамой П, что препятствует ее поступательному перемещению.

После того как обучающийся сядет на сидение, включают двигатели и приводят тем во вращение колеса обеих тележек. Поворотом рукояток 19 и 20 обучающийся освобождает тележки от упоров 21, удерживающих тележки от бокового опрокидывания. Теперь для того, чтобы тележки не опрокидывались, необходимо поворачивать вилки передних колес, аналогично тому, как это делается при езде на велосипеде. Поворот этот осуществляется поворотом в ту или иную сторону штурвала 17, связанного тросами 22 с рычагами 28 вилки второй тележки, и отклонением колонки lб «на себя» или «от себя», связанной тросами 24 с рычагами 25 вилки 9.

Манипулируя движениями колонны и штурвала совершенно так же, как при управлении действительным самолетом, обучающийся поддерживает аппарат в горизонтальном положении.

На фиг. 2 изображен второй вариант аппарата, отличающийся от первого тем, что каждая тележка имеет только по одному колесу 2б и 27, а универсальные шарниры 28 и 29 заменяют задние опоры.

Предмет изобретения

1. Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа, выполненный в виде велосипеда, опирающегося на движущуюся бесконечную ленту и связанного универсальным шарниром с опорой, несущей бесконечную ленту, отличающийся тем, что для возможности его использования, с целью обучения управлению устойчивостью самолета, бесконечная лента и универсальный шарнир монтированы на раме второго такого же аппарата, расположенного под ним и притом под прямым углом к нему.

2. Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что бесконечные ленты составлены каждая из двух секций, отдельных для каждого колеса.

3. Форма выполнения аппарата по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что универсальные шарниры использованы в качестве задних опор, заменяющих задние колеса и задние секции бесконечных лент. № 68910

Фиг /

Редактор В. А. Громов Техред Т. П. Курилко Корректор Н. И. Кирилина

Поди. к печ. 20 VIII — 62 г

Зак. 247976

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 700(108 /и

Тираж 200

LISTS при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. открытий