Сборно-разборное основание под морские буровые

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Кдасс 5а, 38«

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К.АВТОРСКОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Л. А. Межлумов

Сборно-разборное основание под морские буровые

Заявлено 25 сентября 1945 года в Народный комиссариат нефтяной промышленности

СССР за № 514 (340536) Опубликовано 31 июля 1947 года

Отличительной особенностью предлагаемого сборно-разборного трубчатого основания под морские буровые является то, что каждая стойка основания состоит из двух труб, телескопически входящих одна в другую; это дает возможность нивеллировать сооружение при неровном рельефе дна моря.

Опорные стойки основания снабжены квадратными плитами, прикрепленными к внутренним трубам и предназначенными для упора в дно моря.

На чертеже изображен вид предлагаемого сборно-разборного основания сбоку.

Сборно-разборное трубчатое основание под морские буровые состоит из шести главных секций 1, 2 и четырех промежуточных секций 3.

Благодаря тому, что на главные секции основания возложена задача приспосабливаться к любому рельефу дна моря и воспринимать основные нагрузки, они имеют особые конструкции трубчатых стоек.

Каждая стойка этих секций состоит из двух труб, входящих одна в другую. Наружная труба 4 состоит из небольших отрезков; внутренняя подвижная труба 5 также состоит из отрезков труб, соединенных между собою помощью муфт.

Верх наружной трубы 4 секции на уровне пола буровой заканчивается специальной опорной муфтой, имеющей внутри кольцевую канавку, в которую вкладываются три шлипса, при помощи полых болтов перемещающихся поступательно и тем самым удерживающих наружную секцию на внутренних трубах 5 на весу.

Верхний отрезок наружной трубы над уровнем воды имеет с двух сторон специальные вырезы — окна 8 для того, чтобы повернутые к внутренним трубам и выступающие из наружных труб полые контрольные муфточки могли свободно двигаться при установке секции на дно.

Для удобств демонтажа секций верхние отрезки наружных труб соединяются с нижними помощью фланцевых соединений, во всех случаях находящихся над водою и легко при необходимости могущих разъединять-ся.

Ввиду того, что вся основная вертикальная нагрузка как от собственного веса секций, так и от всех по

3I № 68943

32 лезных нагрузок воспринимается внутренней трубой 5, последняя надежно скрепляется с грунтом помощью железобетонной сваи и имеет внизу специальный башмак 9, выполненный в виде квадратной плиты.

Башмак 9, составленный из косынок и соответствующих уголков, приваривается к низу подвижной трубы

5 так, чтобы подвижная труба выступала из-под башмака. В нижней части у башмака на внутренней трубе снаружи привариваются необходимой толщины четыре направляющих полосы с высотой, равной вырезу окон 8 наружных труб для того, чтобы внутренняя подвижная труба плотно входила в полость наружной трубы.

Соединительные муфты отдельных звеньев внутренней трубы также делаются такими, чтобы они плотно входили во внутрь наружной трубы и могли уменьшить явления продольного изгиба стойки. Вверху внутренняя труба заканчивается муфтой, которая имеет гнездо для специальных упорных патрубков, равных по диаметру внутренним подвижным трубам.

Упорный патрубок пропускается через опорную муфту наружной трубы 4 секции и нижним своим концом свободно входит в упомянутую выше верхнюю гладкую изнутри концевую муфту внутренней трубы.

Предмет изобретения

1. Сборно-разборное основание под морские буровые с трубчатыми опорными стойками, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что каждая стойка состоит из двух труб, телескопически входящих одна в другую, с целью возможности нивеллировки сооружения при неровном рельефе дна моря.

2. Основание по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что опорные стойки снабжены квадратными плитами-башмаками, прикрепленными к внутренним трубам и предназначенными для упора в дно моря.