Устройство для регулирования посадки основания под морскую буровую

Иллюстрации

Устройство для регулирования посадки основания под морскую буровую (патент 68944)
Устройство для регулирования посадки основания под морскую буровую (патент 68944)
Устройство для регулирования посадки основания под морскую буровую (патент 68944)
Устройство для регулирования посадки основания под морскую буровую (патент 68944)
Показать все

Реферат

 

СССР

Ж 68944

Заоегистрироваю в Бюро изобретекий Гоепгака ССС."

Л. A. Межлумов

YCTPOHCTB0 PJIH QC1 QJIHP083HHH II0CRgKN 0CHOBRHMH II МОР Н1 G

6gP08$®

Заявлено 25 сентября 1945 года в Народный комиссариат нефтяной промышленности

СССР за М 515 (340537) Опубликовано 31 июля 1947 года

В отличие от известных устройств для регулирования посадки основания под морскую буровую в предлагаемом устройстве, с целью горизонтальной установки надводной части основания при посадке последнего на неровный рельеф морского дна, стойки основания в надводной своей

:части соединены с гидравлическим цилиндром, шток поршня которого пропущен через полость стойки и упирается в морское дно.

На фиг. 1 изображен общий вид главной секции основания морской буровой; на фиг. 2 — гидравлический цилиндр в вертикальном разрезе; на фиг. 3 — сечение цилиндра по АА; на фиг. 4, 5 — пульт управления цилиндром в двух проекциях.

Надводная часть основания морской буровой имеет трубчатые стойки

1, снабженные башмаками 2, служащими для первоначальной установки на грунт. В дальнейшем секции основания буровой связываются с грунтом посредством железобетонных свай, которые и воспринимают на себя все нагрузки буровой.

Предлагаемое устройство для регулирования посадки основания под морскую буровую включает гидравлические цилиндры 3 (фиг. 1, 2), соединенные со стойками 1. Каждый гидравлический цилиндр 3 (фиг. 2) имеет поршень 5 с резиновыми кольцами и штоком 7.

С одной стороны к цилиндру приварено выпуклое днище 8. Другим своим концом он при помощи трех болтов 9 приворачивается к опорной муфте 10, навернутой на стойку 1.

На днище имеются два штуцера 11 и 12. Штуцер 11 служит для соединения цилиндра с пультом управления.

Штуцер 12 — продувочный.

Поршень 5 имеет крышку 13 с резиновой набивкой, которая крепится шпилькой 14.

Давление жидкости передается штоку 7 посредством трех лапок 15 поршня 5, выступающих из крьнпки через имеющиеся щели (фиг. 3).

Шток 7, изготовленный из трубы, проходит свободно сквозь опорную муфту 10 и упирается одним торцом в лапки 15 поршня, а другим входит

35 № 68944

36 в муфту 10 и упирается в торец трубы, пропущенной в полость стойки 1 и несущей башмак 2.

Шток 7 может быть закреплен в опорной муфте 10 при помощи трех шлипсов 1б затяжкой трех полых болтов 17. Для этой цели в опорной муфте предусмотрена кольцевая канавка 18 для шлипсов и нарезки под болты.

Пульт управления (фиг. 4, 5) состоит из пяти трехходовых кранов 19, объединенных в одном корпусе 20.

Пульт соединен трубопроводами с гидравлическими цилиндрами 3. Пятый кран пульта (центральный) является установочным и служит для окончательной установки основания соединением всех четырех цилиндров воедино, когда индивидуальные краны будут повернуты на 90, т. е. разобщены с атмосферой.

Секция устанавливается на место сооружения морского основания с установленными и заряженными четырьмя цилиндрами, соединенными с пультом управления.

Лоршни в цилиндрах и внутренние трубы стоек находятся в крайних нижних положениях. Все краны на пульте управления закрыты.

Когда секция пловучим краном приводится в вертикальное положение и подносится к месту установки, открываются все четыре индивидуальных крана. Пловучему крану дают медленный бош; башмаки 2 секции поочередно начинают соприкасаться с дном. Висячие в стойках 1 помощью контрольных муфточек внутренние трубы с башмаками 2 начинают подниматься или одновременно, или по очереди в зависимости от рельефа дна.

Это обнаруживается на пульте управления вытеканием воды из цилиндра поочередно через соответствующий кран.

Как только вода начнет выливаться из всех четырех кранов, т. е. когда все четыре башмака станут на дно, все четыре индивидуальных крана одновременно, при помощи двух рукояток, закрываются. В закрытом положении, ввиду того, что краны трехходовые, все цилиндры объединяются в одну единую систему. После этого секция снимается с пловучего крана.

Весь вес секции благодаря тому, что цилиндры объединились после закрытия кранов в одну систему, передается на внутренние трубы стоек 1 вполне равномерно через гидравлические цилиндры.

Давление указывает манометр, установленный на пульте.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования посадки основания под морскую буровую, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью горизонтальной установки надводной части основания при посадке последнего на неровный рельеф морского дна, каждая стойка основания в надводной своей части соединена с гидравлическим цилиндром, шток поршня которого пропущен через полость стойки и упирается через трубу, пропущенную сквозь полость стойки в морское дно.