Кран для продувки паровозных котлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 13е, б, ¹ 68953
СССР
1 ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
KKiI639A%
ПЛТЕИ ГЙО- » )
Н. И. Харитонов
Кран для продувки паровозиык <отлЫ" " " "
Заявлено l9 июня 1941 года в Народный коыиссариат путей сообщения СССР
3a № 4408 (348963) Опубликовано 31 августа 1947 года
Предметом настоящего изобретения является кран для продувки паровозных котлов, выполненный в виде
КоничесКой пробКи, снабЖенной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями. Пробка такого крана прижимается к зеркалу корпуса его давлением пара.
Отличительной особенностью изобретения является снабжение корпуса крана несколькими выпускными
1 трубками, объединенными в общую камеру. Благодаря этому во время
1 продувки уменьшается шум, произ,, водимый продувочной водой и выделяющимся из нее паром.
На фиг. 1 схематически изображен вертикальный разрез предлагаемого крана, а на фиг. 2 — видна кран спереди.
К шинельному листу 1 паровозной топки крепится, при помощи четырех шпилек 2, чугунный корпус 3 с прокладным чечевичным кольцом 4; шпильки 2 одновременно служат и для крепления крышки 5 корпуса крана, изготовляемой из стали.
Внутри корпуса 3 находится пробка б, приводимая во вращение вокруг своей оси при помощи криво7" шипа 7, представляющего собой восьмиграннь|й глухой гаечный ключ, одеваемый на сопряженную поверхность пробки б, снабженной центральным сверлением 8.
Рабочая (трущаяся) поверхность пробки представляет собой поверхность усеченного конуса, Перпендикулярно образующим конуса в пробке просверливаются несколько сквозных радиальных отверстий 9. Столько же отверстий 10 и с тем Же шагом просверливаются и в корпусе 3 крана, к которому укрепятся продувательные трубки 11. Для обеспечения необходимой перекрыши шаг отверстий 0 и 70 выбирается несколько больше их диаметра.
Суммарная площадь сечений отверстия 0 (или 70) берется равной площади сечения сверления 8.
Для обеспечения прижатия пробки б к корпусу 3 с постоянной и достаточной силой в крышке 5 предусматривается цилиндрическое углубление, образующее пространство 12, в которое входит цилиндрический выступ 13 пробки б. Пространство между дном крышки 5 и выступом 13 сообщается с котлом через сверле99 № 68953
Фиг. 2
Фиг. 1 ния 14 и 8. Герметичность сочленения выступа 13 с крышкой 5 достигается за счет установки резинового или кожаного манжета 17, прикрепляемого к торцу выступа 13 при помощи шайбы 15 и шурупов 1б. Для устранения возможности попадания в это пространство шлама и для большей герметичности его заполняют густой смазкой (тавотом).
Площадь поперечного сечения пространства 12 выбирается несколько больше суммы площадей входного сечения сверления 8 и проекции всех отверстий 9, что и обеспечивает по:стоянство степени прижатия пробки б к корпусу 3.
При наличии, например, шести отверстий 9 для открытия крана понадобится поворот рычага 7 примерно яа 30.
Отв. редактор М. М. Акишин
100
Благодаря наличию нескольких патрубков 11, а также частичному выделению пара из воды в канале 8 скорость истечения воды будет невелика, а следовательно, не повлечет за собой значительного шума.
Предмет изобретения
Кран для продувки паровозных " котлов, выполненный в виде конической пробки, снабженной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями и прижимаемой к зеркалу корпуса крана давлением пара, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума при выходе продувочной воды из крана, корпус последнего снабжен несколькими выпускными трубками, объединенными общей камерой.
Редактор И. Н Сушкин