Кран для продувки паровозных котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 13е, б, ¹ 68953

СССР

1 ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

KKiI639A%

ПЛТЕИ ГЙО- » )

Н. И. Харитонов

Кран для продувки паровозиык <отлЫ" " " "

Заявлено l9 июня 1941 года в Народный коыиссариат путей сообщения СССР

3a № 4408 (348963) Опубликовано 31 августа 1947 года

Предметом настоящего изобретения является кран для продувки паровозных котлов, выполненный в виде

КоничесКой пробКи, снабЖенной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями. Пробка такого крана прижимается к зеркалу корпуса его давлением пара.

Отличительной особенностью изобретения является снабжение корпуса крана несколькими выпускными

1 трубками, объединенными в общую камеру. Благодаря этому во время

1 продувки уменьшается шум, произ,, водимый продувочной водой и выделяющимся из нее паром.

На фиг. 1 схематически изображен вертикальный разрез предлагаемого крана, а на фиг. 2 — видна кран спереди.

К шинельному листу 1 паровозной топки крепится, при помощи четырех шпилек 2, чугунный корпус 3 с прокладным чечевичным кольцом 4; шпильки 2 одновременно служат и для крепления крышки 5 корпуса крана, изготовляемой из стали.

Внутри корпуса 3 находится пробка б, приводимая во вращение вокруг своей оси при помощи криво7" шипа 7, представляющего собой восьмиграннь|й глухой гаечный ключ, одеваемый на сопряженную поверхность пробки б, снабженной центральным сверлением 8.

Рабочая (трущаяся) поверхность пробки представляет собой поверхность усеченного конуса, Перпендикулярно образующим конуса в пробке просверливаются несколько сквозных радиальных отверстий 9. Столько же отверстий 10 и с тем Же шагом просверливаются и в корпусе 3 крана, к которому укрепятся продувательные трубки 11. Для обеспечения необходимой перекрыши шаг отверстий 0 и 70 выбирается несколько больше их диаметра.

Суммарная площадь сечений отверстия 0 (или 70) берется равной площади сечения сверления 8.

Для обеспечения прижатия пробки б к корпусу 3 с постоянной и достаточной силой в крышке 5 предусматривается цилиндрическое углубление, образующее пространство 12, в которое входит цилиндрический выступ 13 пробки б. Пространство между дном крышки 5 и выступом 13 сообщается с котлом через сверле99 № 68953

Фиг. 2

Фиг. 1 ния 14 и 8. Герметичность сочленения выступа 13 с крышкой 5 достигается за счет установки резинового или кожаного манжета 17, прикрепляемого к торцу выступа 13 при помощи шайбы 15 и шурупов 1б. Для устранения возможности попадания в это пространство шлама и для большей герметичности его заполняют густой смазкой (тавотом).

Площадь поперечного сечения пространства 12 выбирается несколько больше суммы площадей входного сечения сверления 8 и проекции всех отверстий 9, что и обеспечивает по:стоянство степени прижатия пробки б к корпусу 3.

При наличии, например, шести отверстий 9 для открытия крана понадобится поворот рычага 7 примерно яа 30.

Отв. редактор М. М. Акишин

100

Благодаря наличию нескольких патрубков 11, а также частичному выделению пара из воды в канале 8 скорость истечения воды будет невелика, а следовательно, не повлечет за собой значительного шума.

Предмет изобретения

Кран для продувки паровозных " котлов, выполненный в виде конической пробки, снабженной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями и прижимаемой к зеркалу корпуса крана давлением пара, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума при выходе продувочной воды из крана, корпус последнего снабжен несколькими выпускными трубками, объединенными общей камерой.

Редактор И. Н Сушкин