Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ пц 689603

Союз Соеетскн »"

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.11.76 (21) 2 1 710,65 (23) Приоритет — (32) 14.11.75; 09.07.76 (31) Р2551285.0

Р2630893.0 (33) ФРГ (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень <¹ 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79

I

/51) М Кч "В 29 Н 17/16

Государственный номнтет по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Харри Рост (ФРГ) Иностранная фирма

«Метцелер Каучук АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинного производства и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвигаемые сегментные центральную часть, сегменты которой образованы смонтированным на продольных направляющих параллельными ламелями, и две боковые части, сегменты которых смонтированы на подвижных вдоль полого прииодного вала ползунах и снабжены приводом их радиального разведения в виде эластичных камер и приводом ползунов (1).

На указанном барабане нельзя собирать покрышки различных типоразмеров, так как ламели его центральной части неподвижны относительно друг друга в аксиальном направлении и, следовательно, не позволяют изменять длину рабочей поверхности барабана.

Целью изобретения является обеспечение возможности изменения длины рабочей поверхносги барабана.

Поставленная цель достигается тем, что между ламелями установлены пружинные патроны, расположенные параллельно продольной оси барабана.

Каждый пружинный патрон выполнен в виде стакана, закрепленного на одной ламсли и взаимодействующего с последующей ламелью, и предварительно напряженного

5 пружинного элемента с регулировочным винтом, связанным с крышкой, взаимодействующей с предыдущей ламслью.

На каждой ламеле закреплены по крайней мере два стакана.

lo На соседних ламелях стаканы расположены диаметрально противоположно.

Пружинный элемент выполнен в виде тарельчатой пружины. Пружинный элемент выполнен в виде спиральной пружины.

15 Пружинный элемент выполнен в виде резиновой втулки.

Между крайними ламелями и сегментами боковых частей помещены промежуточные платы. Для подвода рабочей среды к

2о узлам барабана или создания вакуума продольные направляющие концами установлены в сегментах боковых частей и выполнены полыми.

Боковые части барабана снабжены коль2з цевыми бандажами с канавками под бортовые кольца покрышек.

Предложенная конструкция барабана за счет аксиального перемещения ламелей от689603

05 носительно друг друга обеспечивает возможность изменения длины рабочей поверхности барабана.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый барабан; на фиг. 2 — фрагмент барабана с кольцевыми бандажами; на фиг. 3 — то же, с малым расстоянием между бортовыми кольцами; на фиг. 4 — ламельные элементы центральной части барабана; на фиг. 5 — размер А — А на фиг. 4; на фпг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7 и 8 — варианты выполнения пружинного элемента.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит радиально раздвигаемые сегментные центральную 1 и две боковые 2 части. Боковые части 2 образованы сегментами 3, которые с возможностью радиального перемещения установлены в направляющих аксиально подвижных ползунах 4. Последние установлены на полом приводном валу 5 барабана и снабжены гайками 6, взаимодействующими со смонтированной на полом приводном валу 5 резьбовой втулкой 7, имеющей резьбовые участки с противоположными нарезками и возможность вращения, но зафиксированной от аксиального перемещения. На втулке 7 предусмотрен зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с зубчатой шестерней 9 шпинделя 10 для привода ползунов, который проходит через один из полузнов 4 и зафиксирован от аксиального перемещения относительно втулки ее буртиком 11.

На выходном конце шпинделя 10 выполнен четырехгранный хвостовик 12 для удобства поворота шпинделя. Привод радиального разведения сегментов 3 выполнен в виде эластичных камер 13, подвод сжатого воздуха в которые осуществляется через трубопровод 14 и полость а ползунов 4. Радиальные перемещения сегментов 3 ограничиваются упорными кольцами 15. На цилиндрической поверхности сегментов 3 каждой боковой части находится кольцевая камера 16, покрытая эластичным бандажом 17, имеющим на обращенном к центру барабана торце ребра 18, между которыми расположены каналы б, идущие внутрь сегментов 3, в которых концами установлены полые продольные направляющие 19, снабженные уплотнениями 20.

Центральная часть 1 барабана имеет сегменты 21, которые образованы смонтированными на продольных направляющих

19 параллельными ламелями 22. Между крайними ламелями 22 и сегментами 3 боковых частей 2 помещены промежуточные платы 23. Для обеспечения возможности аксиального перемещения относительно друг друга между ламелями 22 установлены пружинные патроны 24, расположенные параллельно продольной оси барабана, Каждый пружинный патрон 24 выполнен в виде стакана 25 (фиг. 4), закрепленного

Зо

35 .и

55 яа одной ламеле 22 и взаимод"йствующего с отверстием 26 последующей ламели 22, и предварительно напряженного пружинного элемента 27 с регулировочным винтом 28, связанным с крышкой 29, взаимодействующей с предыдущей ламелью 22. У краевых ламелей крышки 29 взаимодействуют с платами 23.

На каждой ламеле закреплены по крайней мере два стакана 25, причем на соседних ламелях стаканы расположены диаметрально противоположно (фиг. 5 и 6). Предварительное сжатие пружинного элемента осуществляется с помощью винта 28. Пружинные элементы могут быть выполнены в виде тарельчатых пружин 30 (фиг. 7), спиральных пружин или резиновой втулки 31.

Боковыс части 2 снабжены кольцевыми бандажами 32 (фиг. 2 и 3) с канавками 33 под бортовые кольца покрышек, Разное расстояние между бортовыми кольцами достигается установкой бандажей 32 с разным местоположением на них канавок 33.

Регулирование длины рабочей поверхности барабана осуществляется вращением шпинделя 10, при котором шестерня 9, взаимодействуя с зубчатым венцом 8, приводит во вращение резьбовую втулку 7. При вращении втулки 7 гайки 6 с ползунами 4 сводятся к центру барабана или разводятся.

При этом ламели 22 скользят по направляющим 19, а последние скользят в сегментах 3. При этом равные расстояния между ламелями автоматически устанавливаются посредством пружинных патронов 24.

Практически подобный барабан имеет диапазон регулирования около 40 мм, и сегменты 21 содержат по 7 ламелей, поэтому при максимальной длине рабочей поверхности барабана расстояние между ламелями будет около 3 мм. Следовательно, при опрессовке деталей в процессе сборки покрышек арматура не будет впрессовываться в зазоры между ламелями.

При минимальной длине рабочей поверхности барабана ламели 22 прилегают друг к другу, образуя сплошную цилиндрическую поверхность.

Сборка покрышек на данном барабане осуществляется известным образом.

Конструкция описываемого барабана позволяет осуществлять быструю регулировку длины рабочей поверхности барабана.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвигаемые сегментные центральную часть, сегменты которой образованы смонтированными на продольных направляющих параллельными ламелями, и две боковые части, сегменты которых смонтированы

689603 на подвижных вдоль полого приводного вала ползунах и снабжены приводом их радиального разведения в виде эластичных камер и приводом ползунов, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения длины рабочей поверхности барабана, между ламелями установлены пружинные патроны, расположенные параллельно продольной оси барабана.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что каждый пружинный патрон выполнен в виде стакана, закрепленного на одной ламеле и взаимодействующего с последующей ламелью, и предварительно напряженного пружинного элемента с регулировочным винтом, связанным с крышкой, взаимодсйствуюшей с предыдущей ламелью.

3. Барабан по п. 2, отличающийся тем, что на каждой ламеле закреплены по крайней мере два стакана.

4. Барабан по п. 3, отл и ч а ю щи и с я тем, что на соседних ламелях стаканы расположены диаметрально противоположно.

5. Барабан по п. 2, отл и ч а ющи и с я тем, что пружинный элемент выполнен в виде тарсльчатой пружины. б. Барабан по п. 2, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен в виде спиральной пружины.

7. Барабан по п. 2, отличающийся

5 тем, что пружинный элемент выполнен в виде резиновой втулки.

8. Барабан по и. 1, отличающийся тем, 7то между крайними л»мелями и сегментами боковь7х ч "стсй помсшены проме-! 0 жуточные платы.

9. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что для подвода рабочей среды к узлам барабана или создания вакуума продольные иаправляющис концами установ-!

5 лены в сегментах боковых частей и выполнены полыми, 1О. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что его боковыс части снабжены кольцевыми бандажами с канавками под бор20 товые кольца покрышек.

Приоритет по пунктам:

14.II.75 по пп. 1 — 9.

09.07.76 по пп. 10.

Источники информации, 25 принятыс во внимание при экспсртизе:

1. Патент СШЛ № 3485692, кл. 156 — 123, опублик. 1969 (прототип).

G89603 с Я9

r ö . $ Риг.6 авиа. 1

37

z„ вцг. г

Составитель В. Батурова

Редактор T. Никольская Техред Н. Строганова Корректор Т. Добровольская

Заказ 2357/18 Изд. № 563 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2