Дисковый тормоз для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц 6896О6 о и и с-л-и-ме1 изоьиетяния

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2417312/27-11 (23) Приоритет — (32) 11.11.75 осударственный "OM e (31) 46500/75 (33) Великобритания (51) М. Кл. В 60Т 1/06 (53) УДК 629.113-592 (088.8) (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Питер Чарльз Найт (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЪ|й ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозам.

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является дисковый тормоз для транспортного средства, содержащий расположенные по разные стороны тормозного диска тормозные колодки, нажимные пластины, охватывающие тормозные колодки, приводной механизм, размещенный между одной из нажимных пластин и соответствующей тормозной колодкой, и стягивающие нажимные пластины тяги, размещенные в сквозных отверстиях в указанных пластинах и зафиксированные относительно одной из нажимных пластин посредством гайки (1).

Однако такой тормоз имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что каждая тяга соединена с противоположной указанной нажимной пластиной посредством резьбового соединения, образованного резьбами, нарезанными на конце тяги и в соответствующем сквозном отверстии, при этом на концах тяг выполнены головки с кольцевыми проточками, а в резьбовых отверстиях нажимной пластины и гаек выполнены кольцевые канавки под опорные элементы и стопорные кольца, причем диаметр

5 каждой головки тяги меньше диаметра резьбовой части тяги, опорные элементы выполнены в форме С-образных прокладок или разрезных колец, удерживаемых стопорными кольцами, а последние выполнены

10 аксиально упругими.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз для транспортного средства; на фиг. 2— узел резьбового соединения стягивающей тяги и нажпмной пластины (первый вари15 ант); на фиг. 3 — то же (второй вариант).

Дисковый тормоз содержит несущий элемент 1, охватывающий периферийную часть тормозного диска (не показан), тормозные колодки 2 и 3, состоящие из фрикционных накладок 4 и опорных пластин 5. Кроме накладок 4 скользяще зацеплены с поверхностями 6 и 7 элемента 1 (фиг. 1).

Тормоз имеет зажимной узел 8, содержащий две нажимные пластины 9 и 10 и две стягивающие тяги 11, которые проходят с зазором через отверстия 12 в элементе 1.

Поиводной механизм тормоза состоит из цилиндра 13 и поршня 14. Давление в ци689606

l линдр 13 подается через канал 15. Узел 8 установлен на элементе 1 с помощью пары зачехленных штифтов 16 и 17.

На концах каждой тяги 11 имеются резьбовые части 18 и 19, заканчивающиеся ro- З ловками 20 и 21 уменьшенного диаметра, имеющими кольцевые проточки 22 и 23.

Каждая часть 19 завинчивается в сквозное резьбовое отверстие 24 в пластине 10, а противоположный конец каждой тяги 10 проходит с зазором в отверстие 25 в пластине 9 и гайка 26 резьбовым отверстием

27 навинчена на часть 18. Разъемные сосдпнения 28 и 29 размещены между головками

20, 21 и гайкой 26 и пластиной 10. Каждое l5 соединение 28, 29 содержит опорные элементы, выполненные в форме С-образны.; прокладок 30, 31. Последние имеют наружный диаметр, больший диаметра тяги 11, и расположены в канавках 32 и 33, выполнен- 20 ных в отверстиях 27 и 24. В канавках 32 н

33 установлены стопорные кольца 34 и 35 (фиг. 2).

Для предотвращения дребезжания имеются пружинное кольцо 36 и держатель 37, 25 установленные в отверстии 38.

Каждая прокладка 30, 31 может быть заменена разрезным кольцом 39 (фиг. 3), а стопорные кольца 35 могут быть выполнены аксиально упругими. >0

При сборке каждая тяга 11 прежде всего завинчивается в отверстие 24 до тех пор, пока проточка 23 не выступит из пластины

10 на расстояние, достаточное для установки прокладок 31. Затем тяга завинчивается, .15 в противоположном направлении до тех пор, пока прокладка 31 не выйдет в канавку 33, после чего вставляется кольцо 35.

Противоположный конец тяги 11 вставляется в отверстия 12 и 25 и на часть 18 на- -(О ьинчивается гайка 26, а далее как уже указывалось устанавливаются прокладка 30 и кольцо 34.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз для транспортного средства, содержащий расположенные llo разные стороны тормозного диска тормозные колодки, нажпмпые пластины, охватывающие тормозные колодки, приводной механизм, размещенный между одной пз нажимных пластин и соответствующей тормозной колодкой, и стягивающие пажиvillblQ пластины тяги, размещенные в сквозных отверстиях в указанных пластинах и зафиксированные относительно одной из нажимных пластин посредством гайки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая тяга соединена с противоположной указанной нажимной пластиной посредством резьбового соединения, образованного резьбами, нарезанными на конце тяги и в соответствующем сквозном отверстии, при этом на концах тяг выполнены головки с кольцевыми проточками, а в резьбовых отверстиях нажимной пластины и га.:;:;ыполнены кольцевые канавки под опорные элементы и стопорные кольца.

2. Дисковый тормоз по п. 1, отл ич а ющи и ся тем, что диаметр каждой головки тяги меньше диаметра резьбовой части тяги.

3. Дисковый тормоз по п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что опорные элементы выполнены в форме С-образных прокладок.

4. Дисковый тормоз по п. 1, отл и ч аю шийся тем, что опорные элементы выполнены в виде разрезных колец, удерживаемых стопорными кольцами.

5. Дисковый тормоз по п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что стопорные кольца выполнены аксиально упругими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Хо 1193641, кл. F 2Е, 1970.

689606

i 2

,"фз=Х гю

20 юю

Риз. 2

Составитель С. Макаров

Техред Н. Строганова

Корректор Е. Осипова

Редактор H. Суханова

Заказ 2364/?6 Изд. № 566 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

/ и,у

Диг 1

39 г/