Привод шпинделей хлопкоуборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву
Союз Советских
Социалистических
Республик (22) Заявлено 20,04.78(21) 2609114/30-12 (51) М. Кл.
A 01 D 45/18 с присоединением заявки HP
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 051079. Бнзллетень М 37 (53) УДК 631. 358:
:633,511 (088.8) Дата опубликованию описания 05.1079 (72) Авторы изобретения A.ä. глущенко, Б.э. шатохин и е.В. сливинский
Ташкентский ордена Трудового Красного Энамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПРИВОД ШПИНДЕЛЕЙ ХЛОПКОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопкоуборочных машинах.
Известен привод шпинделей хлопкоуборочной машины, содержащий приводные ролики, закрепленные на концах шпинделей, клиновые ремни, контактирующие с роликами, и механизм натяжения ремней, включающий двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с ремнями (1) °
В известном приводе шпинделей не удается повысить долговечность клиновых ремней, так как, находясь постоянно натянутыми даже в сезон хранения хлопкоуборочных машин, ремни вытягиваются и в дальнейшем не обеспечивается надежное их прилегание к роликам шпинделей.
Целью изобретения является повышение долговечности клиновых ремней.
Поставленная цель достигается тем, что двуплечий рычаг связан с ремнями посредством пружины, а другое его плечо связано с рамой машины посредством тяги.
На фиг. 1 изображен привод шпинделей, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Привод шпинделей хлопкоуборочной машины содержит клиновые ремни 1 со скобами 2 и пружинами 3. Скобы 2 закреплены на каркасе аппарата 4, к которому при помощи шарнира 5 присоеди0 нен двуплечий рычаг 6. К плечам рычага 6 шарнирно присоединены тяга 7, связанная с рамой 8 хлопкоуборочной машины, и тяга 9, соединенная с пружинами 3, жестко закрепленными на другом конце клиновых ремней.
Последние контактируют с шпинделя- ми 10.
В транспортном положении или при длительном хранении машины каркас аппарата 4 находится в приподнятом положении, при этом пружины 3 сжаты и клиновые ремни имеют слабину. При опускании каркаса аппарата на землю (рабочее положение машины и движение его по стрелке А, см. фиг. 1) тяга 7, являясь жестким звеном, поворачивает двуплечий рычаг 6 по стрелке Б (см. фиг. 1), который в свою очередь увлекает эа собой другим концом тягу 9 по стрелке В. ПеФормула изобретения айаг.i
Составитель Л. Возилов
Техоед М. Кел емеш Коооектог, 1(1, 11ак гр(-ггко
Тираж 755 Подии(-.ное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэОбрете!1ий .и Отк;:ытий
113035 Москва Ж-35< Раушская на".< д. 4 /"
Редактор A. Волкова
Заказ 5808/1
Филиал 11ПП IlaTBHT, г. Ун.город, у".г. )1р -(.к Гн.a;l, 1 ремеще ние l ;l Ги 9 спОООбств уст ра(.— тяжению пружин 3 и соответственно натягу клиновых ремней 1, которые прижимаются к шпинделям 10. При подъеме каркаса аппарата в транспортное положение аналогично происходит уменьшение натяга клиновых ремней.
Описываемый привод повышает долговечность клиновых ремней путем освобождения их от натяга в нерабочее время машины.
Привод шпинделей хлопкоуборочной машины, содержащий приводные
1>оггики р заг(1)(гггг(нны(! на г(онцjx г)!Иин лелей, клиновы» ремни, к(нгтактируюгци(. с роликами, и механизм натяжения ремней, включающий двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с ремнями, отличающийся тем, чтг, с целью повышения долговечности ремней, рычаг связан с ремнями посредством пружины, а другое его плечо связано с рамой машины посредством тяги, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 351496, кл. А 01 D 45/18, 1972 (прототип).