Электростатический коагуляторрезервуар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических т еслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< 1> 689732 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) 3 "еле<< 150875 (21) 2166041!26 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл,2

В 03 С 5/02

В 01 D 17/06

Государственный комитет

СССР оо дед ам изобретеии и и открытий (53) УДК621.359.434г

:66.067 ° 065;66. ,076 (088.8) Опубликовано p5,1079. Бюллетень Йо3 7

Дата опубликования описания р5,1р79 (72) Авторы изО6РВТЮНИЯ Л.И.Зауралов, A.Ï.Иодчик и Л.Г.Туникова (71) йа ль

71 3айвитель

Дальневосточный филиал государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Аэропроект (54) ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИИ КОАГУЛЯТОР-РЕЗЕРВУАР

Изобретение относится к техноло.гическому оборудованию, а именно к резервуарам для хранения авиационного топлива, применяется в гражданской авиации и ВВС ИО СССР, а также может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

В настоящее время для хранения и остстаивания авиационного топлива, например в гражданской авиации, находят применение, в основном, горизонтальные и вертикальные стальные резервуары различной емкости (от 75 до 5000 м ).

Время осаждения загрязнений и нерастворимых капель влаги, например, в авиационном топливе составляет 4 ч на один метр высоты вэлива в резервуаре (1).

В таких резервуарах загрязнения и эмульсионная вода с размерами частиц менее 10-20. мкм практически не отстаиваются.

Известен также электростатический коагулятор-резервуар для хранения и очистки авиационного топлива, включающий вертикальный цилиндрический корпус, внутри которого установлен вал с металлическими пластиками

1 для трибоэлектрической зарядки взве-. шенных в топливе частиц (2).

Целью изобретения является интен5 сификация очистки.

Указанная цель достигается тем, что коагулятор-резервуар снабжен крыпьчаткой, установленной на в4лу, и кожухом, образующими вместе насос с входным осевым и тангенциальным выходным патрубками.

Кроме того, выходной патрубок выполнен в виде конфузора, направлен. ного вверх под острым углом относительно днища корпуса.

На фиг.1 изображен предлагаемый резервуар; на фиг.2 — разрез А-A фиг.1; на фиг.3 — вид Б фиг.1.

В нижней части резервуара 1 диаметрально установлены заряжающие .устройства 2, которые содержат приводы 3 для вращения дисков 4, смонтированных на валах 5. Одно заряжающее устройство 2 имеет стальные диски 4, а у другого диски 4 покрыты свинцовой фольгой.

Такая конструкция заряжающих устройств 2 необходима для создания разноименных зарядов ври вращении ,дисков 4 в эмульсионном топливе, яв689732 ляющемся диэлектрической средой. Количество устройств 2 должно быть четное. На валах 5 заряжающих устройств

2 установлены крыльчатки 6, помещенные в кожухах 7. Выходные патрубки 8 ,кожухов 7 направлены вверх под острым углом, например 30а, относительно днища резервуара. Кожухи 7 имеют осевые.патрубки 9 для поступления к крыльчаткам б эмульсионного топлива.

Для увеличения гидродинамического эффекта выходные патрубки выполнены в виде конфузора 10.

Процесс очистки топлива в резервуаре заключается в следующем.

Наличие крыльчатки и кожуха в заряжающем устройстве позволяет создавать принудительное вращательное движение заряжающего эмульсионного топлива, восходящее по спирали снизу вверх. Разноименно заряженные частицы эмульсионного топлива, перемешиваясь между собой, образуют частицы загрязнений и влаги размером более 20 мкм.

Образовавшиеся крупные частицы загрязнений и капли влаги получают такую массу, которая в состоянии под действием собственного веса выпадать в осадок.

В результате сил трения элементарных частиц топлива, увеличивающихся в центре резервуара, крупные частицы загрязнений и влаги накапливаются в центральной части резервуара и слипаются, образуя холстин, которые надежно осаждаются .на дне резервуара.

В холодное, время года, когда конвенционные восходящие потоки топлива из-за теплового воздействия солнечной энергии не возникают, принудительное движение частиц топлива в резервуаре позволит интенсивно производить перемешивание и очистку топлива.

Сочетание электрического и гидродинамического эффекта обеспечивает интенсификацию процесса очистки авиационного топлива от загрязнений и влаги.

Предлагаемый электростатический коагулятор-резервуар позволяет интенсифицировать процесс очистки авиационного топлива, так как частицы загрязнений и глобулы воды коагулируются в более крупные, осаждаются быстрее, что позволяет сократить время отстаивания не менее, чем на

ЗОВ. Использование этого устройства повысит качество очистки топлива, что позволит увеличить срок службы фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки, через которые авиационное

15

30 гоплнво выдается нз коагуляторареэервуара на заправку.

Так, например, при наличии в системе МГА СССР в средней и северной полосах страны аэропортов 1-1> классов около 200, т.е. там, где имеется расходный склад ГСМ, возможно уменьшить (см.выше) количество вертикальных стальных резервуаров объемом 1000 м з по одному на 50 складах

ГСМ и резервуаров объемом 75 мз по одному на 150 складах ГСМ, а экономия фильтрующнх элементов составит для одного аэропорта в среднем около

140 шт ° в год.

Таким образом, ожидаемый экономический эффект в МГА, примерно, в средI нем составит:

0 ((1122,6 х 50 + 0,4 х 150) +

+ (0,016 x+ 40 х 200) 1,6 млн.руб.

Сметная стоимость резервуара объемом 1000 м 12,6 тыс.руб, резервуара з объемом 75 м З 4,0 тыс.руб. и стоимость фильтрующего элемента фильтра ТФ-10

О, 016 тыс.руб.

При развитии системы транспортной связи с использованием ГА количество аэропортов в ближайшие годы будет увеличиваться. Следует учитывать также воэможность использования предлагаемого изобретения в ВВС МО СССР и в других отраслях народного хозяйства.

Суммарный экономический эффект возрастет в 2-3 раза.

Формула изобретения

1. Электростатический коагуляторрезервуар для хранения и очистки авиационного топлива, включающий вертикальный цилиндрический корпус, внутри которого установлен вал с ме40 таллическими пластинами для трибоэлектрической зарядки взвешенных в топливе частиц, о.т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью интенсификации очистки, коагулятор-резервуар

45 снабжен крыльчаткой, установленной на валу, и кожухом, образующими вместе насос с входным осевым и тангенциальным выходным патрубками.

2. Коагулятор-резервуар по п.1;

50 отличающийся тем, что выходной патрубок выполнен в виде конфузора, направленного вверх под острым углом к днищу корпуса.

Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по применению и контролю качества ГСМ и спец. жидкостей в ГА, Приказ МГА Р 490 от 28.08.71.

М., 1972, с. 42.

2. Патент Японии 9 5592,кл.72 С 332, N опублик. 1953.

689732

4 л-л Риг. 2 дид 6

Составитem В.Апарин

Редактор л. курасова техред л.алферова корректор Л.Стец

Заказ 5851/6 Тираж 681 Подпис ное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4