Регулятор для вертикальных ветряных двигателей

Иллюстрации

Регулятор для вертикальных ветряных двигателей (патент 6899)
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей (патент 6899)
Показать все

Реферат

 

№ 6899

Класс 88 с, З

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулятора для вертикальных ветряных двигателей.

К патенту Л. Н. Старостина, заявленному 11 марта 1927 года (ваяв. свид. № 15721). 0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

Предмет патента.

В. Т.

В предлагаемом регуляторе для вертикальных ветряных двигателей поворот лопастей двигателя достигается ветровым конусом, перемещаемым под напором ветра. На схематических чертежах фиг. 1 изображает общий вид установки со стороны передаточной коробки, фиг. 2 — боковой вид двигателя и фиг. 3 — схему регулирования ветряка.

Каждое крыло 1 ветряка закреплено на оси 5 таким образом, что может поворачиваться вокруг оси на угол Б (фиг.3) для чего каждое крыло снабжено плечом 13, связанным тягою И с ветровым конусом 3, подвижно расположенным на оси б и регулируемым спиральными пружинами 2 и 4.

При нормальной работе двигателя лопасти 1 стоят под углом А (фиг. 3) к плоскости вращения ветряка, удерживаемые в этом положении силой сжатых пружин 2 и 4, действующих на конус 3 и тягу 11.

По мере усиления ветра (направление показано стрелкой В), конус 3 начинает переходить из положения

I в положение П; переводя, при посредстве выступающих плеч l3 и тяг 11, крылья 1 из положения I в положение II. При достаточной силе ветра, конус 3 устанавливает крылья 1 в разрез ветру (на угол k) и таким образом останавливает двигатель.

Когда нет нужды в работе двигателя, то тросом 8 отпускают упорный колпачок 12, благодаря чему пружина 4 и пружина 2 отжимаются и передвигают конус 3, в положение IE, устанавливая крылья 1 из положения I в положение II.

Регулятор для вертикальных ветряных двигателей с ветровым конусом для поворота лопастей, характеризующийся тем, что ветровой конус 3 подвижно устанавливается на горизонтальной оси б двигателя, между двумя оказывающими на него давление пружинами 2,4, и соединен тягами 11, при посредстве выступающих плеч 13, с поворотными лопастями I.