Способ облагораживания печатной макулатуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналистическик
-республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()690102 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио22.06,76 (21) 2374544/29-1 2 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 05.10.79. Бюллетень М 37
Дата опубликования описания 10.10.79 (53 ) М. Кд.
В 21 С 5/02
Гвеудерственнвй квинтет
СССР вф делая нзебретеннй и еткрктнй (5З ) И К 6 7 6, 1 2. .022.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. A. Федотов, А. П. Залозная, Г. М. Богомол, И. М. Митрофанов, Е, Л. Мелехова, Я. И. Фрайман и Н. A. Сайдивалиев (71) Заявитель
Украинский научно-исследовательский институт пеллюлоэнобумажной промышленности (54) СПОСОБ ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ ПЕЧАТНОЙ МАКУЛАТУРЫ
Изобретение касается способа облагораживания макулатуры путем удаления краски и предназначено для использования в пвллюлозно-бумажной промьппленности на предприятиях, перерабатывающих печатHhRs виды макулатуры»
Известны различные способы удалении краски с печатной макулатуры. Широкое распространение получил способ промывки ), Известен также способ облагораживания
l0 печатной макулатуры путем флотапии макулатурной массы $2), Современные методы облагораживания печатной макулатуры с удалением краски
15, путем флота ни осуществляются íà йайнкиигустановках. После роспуска макулатурье в гидроразбивателе в присутствии химикатов, очистки массы от механичес ких примесей и энтштиппирования масса, обработанная флотореагентами и поверхностно- активными веществами, поступает на флотаиионные установки, где происходит насъицеиие массы воздухом, и часпеша краски, отделившиеся от волокна, удаляются вместе с пеной.
Недостаток известного способа — большая потребность в производственных площадях»
Объясняется это тем, что для наиболее полного удаления краски из массы не- обходимо интенсивное перемешивание массы с воздухом. Но так как в основе механическкс флотомашин, применяемых в пеллюлоэно-бумажной промышленности для облагораживания макулатуры, тпвжит приншеп одновременного насыпжния массы воздухом и перемешивания sx путем подачи массы и воздуха нод импеллер, горизон- талью расположенный в нижней части флотатора и служащий для перемешивания массы с воздухом, то флота Мионные камеры делаются обычно неглубокими и они занимают значительные производственные площади, что естественно приводит к большим капитальным затратам.
Механические флотомашины, применяемые в целлюлозно-бумажной промншйзннос3 6901 ти, характеризуются также малой пропускной способностью по абсолютно сухому волокну, так как процесс протекает эффективно только при концентрациях массы
0,5-1,0%, преимущественно 0,8%.
В горнорудной промышленности применяются флОТОмашины аэрюлифтнОГО типа, в которых перемешивание и аэрация пульпы осуществляется аэролифтом (воздушным подъемником). В отличие от механических флотомашин флотомашины аэролифтного типа занимают значительно меньшие производственные площади, что позволяет снизить на 40% капиталыпяе затраты. A путем снижения энергии íà 1 т перерабатываемой руды и уменьшения объема ремонтных работ сокращаются эксцлуатационные расходы.
Попытки использовать аэролифтную машину для облагораживания печатной макулатуры показала, что при низких концентрациях массы (0,5-1,0%) аэролифтным машинам присущ тот же недостаток, что и механическим флотомашинам — низкая пропускная способность по абсолютно сухому волокну. Повышение концентрации . массы до 2-4% не обеспечивает полного удаления краски иэ массы, причем при такой концентрации не удалось даже достичь повышения степени белизны, получаемой as применяемых механических флотомашинах.
Бель изобретения - повышение производительности процесса при сохранении высокого качества макулатурной массы.
Поставленная пель достигается тем, что в предлагаемом способе облагорйживания печатной макулатуры путем флотации процесс флотации осуществляют на флотомашине аэролифтного типа при пос40 тепенно снижающейся концентрации массы по ходу ее движения, причем концентрация массы на выходе из машины составляет 0,2-0,8 от концентрации ее на входе.
Кроме того, абсолютная величина концентрации массы на входе в аэролифтную флотомашину может колебаться в пределах от 1,5 до 4,5% в зависимости от
5О вида обрабатываемой макулатуры, степени запечатанности" и характера типографской краски. Не исключается воэможность применения концентраций ниже 1,5% и выше 4,5%.
Зффект — повышение белизны облагороженной массы при постепенном снижении концентрации массы по ходу ее движения в аэролифтной флотомашине объясняется
02 4 тем„что, как показали наши исследования, каждой фракции частиц, характеризующейся определенной степенью дисперсности и гидрофобности, соответствует определенная концентрация массы, при которой идет на иболее полное удале ние частиц.
В начале флотомашины, когда концентрация массы поддерживается на высоком уровне, происходит отделение лекгофлотируемых частиц, т. е. наиболее дисперсных и наиболее гидрофобных. Палыче, по мере снижения концентрации по ходу массы, происходит удаление других частиц, отличающихся большим размером и меньшей гидрофобностью. Таким образом, в каждый момент процесса создаются наиболее благоприятные условия для удаления частиц каждой из присутствующих фракций.
Использование принципа снижения концентрации массы по коду ее движения позволило подавать на флотацию массу с относительно высокой концентрацией (34%), что экономически выгодно, так как ведет к снижению производственных затрат путем повышения пропускной способности аэролифтовой флотомашины.
Предлагаемый способ может быть реализован различными путями, один из которых - однопременная подача воды с воздухом через аэраторы.
Пример 1. Массу иэ книжно-журнальной,макулатуры после тепло-химической и механической обработки подают в приемный карман вэролифтной машины при концентрации около 3%, рН 9, температуре 50 С. При непрерывной работе флотомашины в массу через аэрвторы вводят воду с температурой около 10 С и рН около 6,5. На чыходе фпотомашины получают массу концентрацией 1,2%, рН око ло 8,0, температурой 27 С, белизной
64% белого при белизне исходной макулатуры 53% белого. Производительность двухсекционной аэропифтной флотомашины
60Q кг/час абсолютно cyxoro волокна.
П р н м е р 2. Массу иэ книжно-журнальной, афишной и архивной макулатуры после тепло-химической и механической обработки подают в приемный карман аэролифтной флотомашины при концентрации 2,1%, рН 8,4, температуре 48 С. В процессе флотации массу разбавляют водой (температура 16эС, pH 7,0), подавае. мой через аэраторы. В результате флотации получают массу белизной 67% (исходная масса имела белизну 54% белого) при концентрации около 1, 1%, рН 7,6, температуре около 30 С. Производитель6901 ность 480 кг/ч абсолютно сухого волокHB °
Пример 3. Массу из книжно-журнальной макулатуры после тепло-химической и механической обработки подают в приемный карман флотомашины при конпентрации 0,8о, рН около 8,0,температуре около 52 С. В процессе флотации в массу через аэраторы подают воду температурой 18 С, рН 7,0. После флотапии >0 получают массу белизной 697 (исходная55%) при концентрации около 0,6%,p1t около 7,4, температуре около 55 С. Производительность флотомашины — 220 кг/ч абсолютно сухого волокна. 15
Предлагаемый способ облагораживания печатной макулатуры путем флотаиии на аэролифтных флотомашинах обеспечивает по сравнению с применяемыми в-целлюлозно-бума жной промышленности механически- 20 ми флотомашинами повышение белизны облагороженной массы по сравнению с ис . ходной на 11-16% против 12% по известному способу; сокращение цроиэводствен õ .Рат м по шеиия концентраи 25
02 6 массы, подаваемой на флотацию; сокрашение потерь волокна с п ной.
Формула изобре те ния
1. Способ облагораживания печатной макулатуры путем флотации макулатурной массы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности процесса при сохранении высокого качества макулатурной массы, флотацию макулатурной массы осуществляют на аеролифтной флотомашине при постепенно снижа.ощейся «оицентрвции массы по ходу ее движения, причем концентрация массы
/ на выходе иэ машижа составляет 0,20,3 от концентрации ее на входе.
2. Способ цо н. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что концентрация массы на входе флотомащины 1,5-4,5%.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIJA М 2580161, кл. 1 6 2-5, 1 955.
2. Смоляницкий 5. 3. и Моисеев Б, H.
Сбор и переработка макулатуры. 1971, с. 15 7-165 (прототии).
Составитель О. Маслоченко
Редактор Л. Волкова Техред 3. фанта Корректор Г ° Решетник
Заказ 5920/26 Тираж 443 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4