Тракторный путепередвижчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (iii 690107 ., 1, г « м э в
,ю--н, те :1 е с "
g „л„йемена н „"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 587205
° l-, (51)NL. Кл.
E 01 В 33/08 (22)ЗаЯвлено 01.03,78(21) 2584867/29 11 с присоединением заявки М
Гесударствннный комитет
СССР
40 делан нзобрвтаний н юткрктнй (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.79. Бюллетень М 37 (53) УДК 625.144..5 (088.8) Дата опубликования описания 10.10.79 (72) Авторы изобретения
M. М. Зраев, А. И. Кононченко, Ю. П. Столяров и Ю. А. Денисенко
"ссуда ственный научно-исследовательский и проектный институт (7l ) Заявители угольной промышленности "Укрниипроект и Производственное объединение Даль востуголь" (54) TPA КТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕДВИЖЧИК
Изобретение относится к устройствам для передвижки железнодорожных путей и конвейеров на открытых горных разработках.
По основному авт. св. % 587205 иэS вестен тракторный путепередвижчик, содержащий установленную сбоку трактора консольную балку и роликовые каретки, который снабжен дополнительной консольной балкой и фиксаторами кареток, при этом балки размещены в передней и задней час- тях трактора, а каретки установлены с возможностью свободного перемещения вдоль балок, 15
Недостатком путепередвижчика является то, что передняя каретка под влиянием сил трения, возникающих между роликами и рельсом, стободно поворачивается, а это при значительном усилии сопротивления качению роликов каретки приводит к срыву головки рельса с передней отсоединенной от накидной траверсы свободно установленной каретки.
11ель изобретения — повышение надежности тракторного путепередвижчика. для достижения этой цели каждый фиксатор для каретки содержит по меньшей мере два гидроцилиндра, закрепленных на тракторе и расположенных в одной горизонтальной плоскости так, что их оси пересекаютея на оси каретки.
На фиг. 1 изображен тракторный путепередвижчик, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
На раме трактора 1 с помощью стоек
2 установлены две консольные балки 3, оборудованные тележками 4. На каждой тележке, установленной с возможностью свободного перемещения вдоль балки и снабженной гидроцилиндром 5, смонтирована каретка 6. Каретки при помощи фиксатора, содержащего гидроцилиндры 7, присоединены посредством шарниров 8 к раме трактора.
В начале работы путепередвижчик устанавливается рядом с передвигаемым объектом на расстоянии равном шагу,пе3 6 ã) (-) 1 редвижки. Обе каретки lIpH помощи горизонтально установленных гидроцилиндров
7, выдвигаются, захватывают желеэнодо— рожный путь или конвейер эа рельс и поднимают его на необходимую высоту, Затем задняя каретка вместе с участком железнодорожного пути при помощи гидроцилиндров подтягивается к трактору и фиксируется в этом положении. После этого передвижЧик начинает движение вдоль пе- 10 редвигаемого объекта. Дойдя до его конца, путепередвижчик останавливается. Передняя каретка вместе с участков желе знодо} ожного пути подтягивается к трактору. Затем рукоятки управления золотни-
Крепление кареток к раме трактора при помощи гидроцилиндров препятствует повороту свободно установленной передней каретки под влиянием сил трения, возникающих между роликами и рельсом. Эгя позволяет повысить надежность захвата рельсае
Величина шага передвижки ограничивается максимальным ходом штоков гидроцилиндров. При стремлении путепередвиж- 3S чика двигаться с шагом большим допустимого, штоки цилиндров в передней каретки выдвигаются до упора, так как распре07 4 делитель чх поставлен в положение плавающее и передняя каретка, ранее воспринимавшая только вертикальную нагрузку от веса поднятого участка железнодорожного пути, начинает. воспринимать также продольное и поперечное усилие перед- вижки. Возникающие при этом моменты этих сил, направленные в одну сторонну, складываются, и суммарный момент поворачивает переднюю часть трактора в сторону передвигаемого объекта. В результате этого шаг передвижка восстанавливается до заданного.
Оснащение путепередвижчика гидроцилиндрами для горизонтального перемещения .,и фиксации кареток, а также установка гидроцилиндров предлагаемым образом позволит уменьшить трудозатраты при обслуживании путепередвижчика, повысить надежностьзахвата рельса, улучшить сохранность, сократить срок передвижки железнодорожного пути и снизить объем ремонтных работ при его передвижке, повысить степень использования путепередвижчика, высвободить бульдозер или специальное устройство для рихтовки железнодорожного пути или ко н вейер а..
Формула изобретения 1ракторный путепередвижчик по авт.св.
¹ 587205, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, каждый фиксатор для каретки содержит по меньшей мере два гидроцилиндра, закрепленных на тракторе и расположенных в одной горизонтальной плоскости, так, что их оси пересекаются на оси каретки.
Составитель Н. Конотоп
Редактор С. Титова Танкред 3. Фанта 1(орректор Г. Решетиик
Закаа 5921/26 Тираж 621 Подписное
IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутвсквн нвб., a. 4/5
Фннввк ППП Пвтвнт", г. Унгороа, ун. Провктнвя, 4,