Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 690108 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07. 77 (21) 2506225/29-1 1 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет—

Опубликовано 05.10,79. Бюллетень РЙ37

Дата опубликования описания 10.10.79 (51)М. Кл.

Е 01 В 35/00

Гесударстееииый комитет

СССР вю делам изобретеиий в открытий

Е 01 B 27/00 (53) УДК 625 171.002,56 (088.8 ) (72) Авторы изобретения П. М. Бигельный, Л. Н. Терехин, Т. М. Муджири и В. Н.Лобанов (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДБИВКИ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

2 переноса его вручную от шпалы к шпале, а также принадлежность его к устройствам дтя вибрапионных измерений, которые невозможно применять для анализа звуковых колебаний шпалы и измерения уровня звукового давления ударного шума.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к измерительной технике неразрушающего контроля качества подбивки железобетонных шпал в пути в условиях текущего содержания, ремонтов и строительства новых

5 железнодорожных линий.

Известно устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути, содержащее приборы для тв измерения колебаний шпалы и датчик этих колебаний Pl).

Недостатком устройства является сложность измерений и эксплуатапии измерительных устройств. Для прикрепления к

15 шпале акселерометра (внбродатчика) необходимо обеспечивать надежный контакт с поверхностью исследуемой шпалы. Для этой пели используют клееболтовое соединение, что в полевых условиях измерений качества подбивки шпал сопряжено с большими трудностями и влияет на производительность работ. Недостатками являются большой вес устройства и необходимость

Эти,недостатки ведут к снижению производительности устройства.

Цель изобретения — повышение его производительности.

Для достижения этой дели предлагаемое устройство снабжено ударным механизмом и фиксаторами для точной установки его относительно шпалы, причем приборы для измерения колебаний шпалы, датчик этих колебаний, ударный механизм и фиксаторы устройства смонтированы на тележке, а датчик колебаний шпалы выполнен в виде акустической камеры; ударный механизм содержит вертикальную штангу с наконечником, установленную.с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости. з 690

На фпг. 1 иэобра же н общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — то же, «ид в плане °

Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового

5 пути содержит путевую тележку 1, в средней части которой жестко закреплены балки 2, по концам которых при помощи тросиков закреплены акустические камеры 3, представляющие собой рупоры, внутри кото- о рых расположены измерительные микрофоны, воспринимающие звуковые сигналы, передаваемые шпалой и преобразующие их электрические сигналы. С другого конца тросики эапасованы на барабанах механизмов подъема 4.

В центре тележки смонтирован ударный механизм, состоящий иэ штанги 5 сосъемным наконечником 6 в нижней части.

На штанге укреплен жестко ограничи- 20 тельный упор 7, выше которого расположен подвижный груз 8 с втулкой, снабженной смещенными друг относительнд друга дисками 9.

В верхней части штанги укреплены ру- >5 коять 10 и ручной привод, состоящий из ведомого диска 11 со штырями 12, взаимодействующими в процессе подъема с грузом до момента сброса его с требуемой высоты. Зля вращения ведомого диска привода служит рукоятка 13.

На тележке установлены фиксаторы 14 для точной установки устройства относительно шпалы, приборы для измерения колебаний шпалы, включающие фильтры 15 и индикаторы 16, электрически соединенные с акустическими камерами 3.

Питание приборов осуществляется от батареи постоянного тока.

Использование устройства по контролю качества подбивки шпал осуществляется следующим образом. Над проверяемой шпалой устанавливают тележку 1 и закрепляют ее с помощью фиксаторов 14.

Опускают штангу 5 из транспортного по- 45 ложения в рабочее, при котором наконечник 6 опирается на шпалу. После чего, поочередно вращая рукоятку механизма подъема 4, опускают акустические камеры 3 до полной установки их на концах шпалы. Затем, вращая рукоятку 13 ручного приплода, приводят во вращение ведомый диск 11 со штырями 12. При этом штыри поочередно поднимают груз 8 на требуемую высоту. 3а один полный оборот, ведомого диска груз йоднимается на высоту, которая требуется для производства фиксированного удара груза при его

108 4 падении, равную двойному расстоянию между штырями 12. После взаимодействия второго штыря с нижним писком 9 происходит расцепление их, и груз 8 свободнЬ падает, производя удар по шпале при падении и ударении по ограничительномуупсъру 7, жестко закрепленному на штанге 5, через который удар передается на шпалу в ее средней части через упругий наконечник 6.

При ударе в шпале возникает ударный структурный звук, воспринимаемый акустическими камерами 3, в которых он преобразуется в электрические сигналы. По электрической цепи сигналы поступают нафильтры 15, а затем на индикаторы 16. Происходит отклонение стрелок, и по величине отклонения их относительно тарировоч-: ных меток оценивают качество подбивки по обеим сторонам шпалы.

Наконечник 6 выполнен иэ упругого материала для того, чтобы при ударе по шпале не разрушалась верхняя поверхность ее. При износе наконечника может быть произведена его замена. Лля этой цели наконечник выполнен съемным. Удар по шпале производится одиночный.

После получения результатов контроля по данной шпале производят соответствующую отметку на ее поверхности или на рельсе. Акустические камеры 3, штангу

5, поворотно-подъемные захваты 14 переводят иэ рабочего положения в транспортное и перекатывают тележку для установки ее в требуемом положении на другую шпалу, а затем повторяют перечисленные выше операции в той же последовательности.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в возможности контроля качества подбивки . шпал в пути с применением простой и надежной в работе аппаратуры, позволяющей повысить производительность работы при измерениях и применять устройство на текущем содержании, при ремонтах и строительстве пути. Устройство можно использовать также для сравнительной опенки эффективности работы шпалоподбивочных. и уплотнительных машин.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля качества подбивки железобетонных шпал рельсового пути, содержащее приборы для измерения колебаний шпалы и датчик этих колебаний, 21/26 сное тент", ктная, 4 отличающееся тем,что,с целью повышения его производительности, оно снабжено ударным механизмом и фиксаторами для точной установки устройства относительно шпалы, причем приборы для измерения колебаний шпалы, датчик этих колебаний, ударный механизм и фиксаторы устройст а смонтирораны на тележке, а датчик колебаний шпалы выполнен в виде акустической камеры.

0108 6

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что удар п1й механизм содержит вертикальную штангу с наконечником, установленную с возможностью пе- . ремешения в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР М 47053, 10 кл. 19 а 27!12, 25.07.66.