Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

<ц1 6901 1 О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2198868/29-33 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.79, Бюллетень М 37 (5l)М. Кд.

Е 01 С 23/06

Е 01 С 19/26

Гвсудврстввннв1й квинтет

СССР ао делам нзобрвтвннй н вткрытнй (53) Уд 625.765 (088.8) Дата опубликования описания 10 ° 10.79 (72) Авторы изобретения

А. Я. Александров, П. М. Бибик, В. Н. Заец и A. И. Макарчук

Государственный дорожный научно-исследовательский институт ГосдорНИИ (7!) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится z области строительства, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных; дорожных покрытий. т.

Известна машина для ремонта дорожных покрытий, содержащая самоходное

5 шасси, на раме которого смонтировано укладочное оборудование, разогреватель инфракрасного излучения, бункер с питающим устройством, фреза и шнеки $1). . l0

Наиболее близким к изобретению является машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы

15 бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного газа, планировщик и вертикально-подвижный разогреватель инфракрасного излучения с дополнительной рамой (21.

Недостатком известных машин является невозможность обеспечения требуемого сцепления вновь укладываемого материала с дорожным покрытием.

Целью изобретения является повышение сцепления укладываемого материала с дорожным покрытием.

Цель достигается тем, что машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которса> смонтированы бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного га-. за, планировщик и вертикально-подвижный разогреватель инфракрасного излучения с дополнительной рамой, снабжена вибрационным катком, смонтированным йри помощи регулируемых тяг и кронштейнов на дополнительной раме, закрепленной на шасси посредством амортизаторов, разогреватель выполнен из шарнирно соединенных секций, имеющих в пентральной части проем, в котором размещен лоток бункера, причем секции разогревателя размещены над катком и с возможностью изменения угла наклона к дорожному покрытйю посредством регулируемой тяги, а планировщик жестко закреплен к 1парниру одной из секций разогревателя и к оси катка.

690 1

Сущность изобретения поясняется чертежами„гле изображены на фпг. 1 — общий вид машины для ремонта дорожных покрытий; HB фиг. 2— общий вид блока разогреватель-виброкаток; g на фпг. 3 — вид блоха разогреватель-виброкатох в плане.

Машина для ремонта дорожных покрытий содержит самоходное шасси 1, на котором расположен термоиэолированный хо» тел для вяжущего 2. с подогревателем 3 для перевозки, разогрева вяжущего и вылачи его под давлением с помощью насоса

-4, самосвальный бункер-термос 5 для ре- монтных материалов, емкость для сниженного газа (пропан-бутан) 6 с системой устройств, обеспечиваюших регулирование количества газа, выдаваемого иэ емхости, дорожную щетку 7 для очистки ремонтиру- а емых мест от пыли и грязи, шит управления 8, генератор 9, электромолотки 10, механизм разделки трещин 11.

1О 4

Шетка 7 очищает предварительно подготовленное покрытие. Раэогреватель 17 размягчает дефектный слой покрытия и одновременно обогревает планировщик 20 н виброкаток 12. àòåì из бункера 5 через лоток 18 подается укладываемый материал, который в зоне разогрева сразу же укатывается катком 12.

Возможность перемещения блока раэогреватель-виброкаток в поперечном относительно оси базового шасси направлении без специального маневрирования обеспечивает ремонт широкой дорожной полосы.

За счет неподогреваемых торцовых элементов катка одновременно с прикатыванием осуществляется и профилирование поверхности дорожного покрытия.

Такая конструкция машины позволяет значительно повысить производительность, улучшить качество ремонта, уменьшить энергоемкость и металлоемкость, снизить расход газа, обеспечить возможность, дистанционного управления температурным юежимом работы машины.

Вибрационный каток 12 смонтирован при помощи регулируемых тяг 13 и кронштейнов 14 на дополнительной раме 15, закрепленной на шасси 1 посредством амортизаторов 16. При этом разогреватель за

17 выполнен из трех секций инфракрасного излучения, шарнирно соединенных между собой и имеющих в центральной части проем, в котором размещен лоток 18 бункера 5. Секции разогревателя 17 раззз мешены над катком 12 и над покрытием, причем последние имеют возможность из-"-менения "угла наклона по отношению к покрытию посредством регулируемых тяг

19. Планировщик 20 размещен в зоне 4, обогрева перед катком 12 и эахреплен посредством тяг и его оси к шарниру одной иэ секций разогревателя 17.

Дополнительная рама 15 имеет возмож= и сть перемещения в вертикальных направ45 ляюших 21 посредством силового привода 22. Управление работой катка 12 и разогревателя 17 осуществляется с выносного пульта управления 23.

Машина работает следуюшим образом.

В "начале ремойтируемого участка разогреватель 3.7 и виброкаток 12 опускаются совместно с дополнительной рамой

15 в рабочее "положейие, включается поступление газа из емкости в горелки разогревателя 17, который устанавливается в заданное положение. После этого

"начинается движение машины вдоль ремонтируемого места.

Формула изобретения

Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая сомоходное шасси, на раме которого смонтированы бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного газа, планировщик и вертикальноподвижный разогреватель инфракрасного излучения с дополнительной рамой, о т— л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения сцепления укладываемого материала с дорожным покрытием, машина снабжена вибрациоииым катком, смонтированным при помощи регулируемых тяг и кронштейнов на дополнительной раме, закрепленной на шасси посредством амортизаторов, разогреватель выполнен из шарнирвэ соединенных секций, имеющих в центральной части проем, в котором размещен лоток бункера, причем секции разогревателя размещены над катком и с воэможностью изменения угла наклона к дорожному покрытию посредством регулируемой тяги, а планировщик жестко прикреплен к шарниру одной из секций разогревателя и к оси катха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 182757, кл. Е Gl С 23/06, 1963 (прототип) .