Гидравлическое рулевое управление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
51}М. Кл.
Е 02 F. 9/22
Л. И. Аверьянов, A. А. Волковинский, В. К. Гойхбург, Б. А. Емельянов, П. И. Немировский, Н. С. Сорин, А. П. Федоров, Ю. М. Чиняев, В. Я. Шкловский, Г. А. Шнейдер и И. П. Дорохов. (72) Авторы изобретения
Ленинградский экскаваторный завод Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения (71) Заявитель (54) ГЩХРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Недостатком известного устройства является некомпактность и сложность конструкциии.
5 Известно гидравлическое рулевое уп.равление экскаваторов, содержащее рулевой механизм с рулевым колесом и сле- . дящей сошкой, насос с напорной и сливной магистралями, распределитель, жест ю ко прикрепленный к штокам вспомогательных цилиндров, полости которых сообщаются с полостями исполнительного цилиндра, воздействующего с помощью рычагов
15 и тяг на управляемые колеса, при этом насосные и безнасосные полости каждого из вспомогательных цилиндров соединены между собой трубопроводами, в которые включены обратные клапаны и регулировоч- ные краны, а напорная и сливная магист- рали соединены между собой трубопроводом, в которые включен напорный золотГ ).
Изобретение относится к области зем леройных и сухопутных машин, а именно к гидравлическому рулевому управлению строительно-дорожных маш ин.
Известно рулевое управление, содержащее рулевое колесо с рулевым механизмом, насос с напорной и сливной магистралями, в которых установлены распределитель, вспомогательный и исполнительный силовые цилиндры, поршневые полости которых сообщены между собой, а штоковые с распределителем, при этом шток вспо-могательного силового цилиндра шарнирно соединен рычагом со штоком распределителя и с тягой рулевого управления, а шток исполнительного цилиндра - с механизмом поворота колес, механизм согла» сования положения поршней силовых цилийдров, выполненный в виде золотника и двух обратных клапанов, подключенных пареллельно иоиолнитвльному лилннлру $2);
Недостатком этого устройства является сложность койструкции и ненадежность в работе.
Когда распределитель 2 находится в среднем фиксированном положении, напорная и сливная линии 10 гидросистемы соединены, полости цилиндров 3 и 4 заперты, 3 6901
Целью изобретения является увеличение надежности в работе за счет упрощения конструкции и удобства регулировки, Поставленная цель достигается тем, что механизм согласования силовых цилиндров выполнен в виде корпуса, в котором образованы перпендикулярно расположенные и пересекающиеся между собой каналы, в одном таком канале смонтированы два обратных клапана, направленные 10 эапорными элементами навстречу друг дру гу, а в другом - подпружиненный стержень с нажимной головкой и конусной проточкой в зоне пересечения каналов, в которой установлены толкающие шарики, взаимодействующие при открытии с запорными элементами обратных клапанов.
На фиг. 1 изображена схема гидравли ческого рулевого управления; на фиг. 2общий вид механизма согласования сило- 20 вых цилиндров.
Гидравлическое рулевое управление со-держит рулевой механизм 1, трехпоэиционный распределитель 2, вспомогательный 3 и исполнительный 4 гидроцилиндры, поршневые полости которых сообщены между собой, а штоковые с распределителем
2. При этом шток вспомогательного цилиндра 3 соединен дифференциальным рычагом 5 со штоком распределителя 2 и с тягой рулевого управления 6, а шток цилиндра 4 - с механизмом 7 поворота колес. Управление содержит также механизм 8, согласования силовых цилиндров, насос 9 с напорной и сливной магистра35 лями 10. Механизм согласования силовых цилиндров включен в гидролинию параллельно исполнительному силовому цилиндру 4 и содержит корпус 11, внутри которого
О 40 выполнены перпендикулярно друг другу каналы. В одном канале смонтированы обратные клапаны 12, направленные запорными элементами навстречу друг другу„ и толкающие шарики 13, установленные в
45 входных каналах клапанов. В другом канале установлен управляющий стержень 14, в зоне пересечения каналов на стержне выполнены конусные проточки 15 и установлены уплотняющие элементы 16 и пру-
50 жина 17. Стержень имеет нажимную головку 18 и герметизирующий кожух 1S.Стержень 14 подпружинен на закрытие обратных клапанов.
31 4
Рулевое управление работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса перемешается тяга 6 и дифференцированный рычаг 5 обратной связи, с которым связаны штоки вспомогательного цилиндра 3 и распределителя 2. Так как силы, противодействующие смешению распределителя, значительно меньше соответствующих сил, действующих в системе вспомогательного поршня 3, то точка Я может рассматриваться в начале движения тяги 6 как неподвижная, а точка Р подвижная, ввиду чего движение тяги вызовет через рычаг
5 смещение плунжера распределителя 2.
В результате рабочая жидкость поступает в соответствующую полость одного иэ цилиндров, что вызовет благодаря последовательному их включению синхронное перемещение поршней, а следовательно, и точек выхода Q u L на некоторый путь, пропорциональный перемещению тяги 6 (повороту рулевого колеса), После того как движение тяги 6 будет прекращено, нродолжаюший двигаться поршень цилиндра 3 сообщит через рычаг 5 обратной связи плунжеру распределителя
2 перемещение, противоположное тому, которое он получил до этого. Когда расходные окна распределителя, в результате обратного движения плунжера, полностью перекроются, скорости обоих цилиндров станут равными нулю.
При смещении плунжера в противоположную сторону движение всех элементов устройства будет происходить в обратном направлении.
Неизбежные утечки рабочей жидкости из замкнутого обьема, образованного полостями гидроцилиндров 3 и 4 и соединяющего их трубопроводами, приводит к нарушению согласованного положения поршней цилиндров.
Регулировка синхронности производится следующим образом. Нажимают ногой на головку 18, в результате деформируется пружина 17, которая сдвигает стержень
14 в нижнее положение. При этом толкаюшке шарики 13 выжимаются из конусной проточки 15, отжимают каждый иэ запорных элементов клапанов 12 от седла, и полости исполнительного цилиндра 4 ока-. зываются соединенными между собой.Далее поворотом в нужное положение рулевого колеса восстанавливается согласованное положение, причем в процессе регулирования поршень исполнительного цилиндра 4 остается неподвижным, так как сиповорота колес. механизм согласования положения поршней силовых цилиндров,включенный параллельно исполнительному цилиндру, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет упрощения конструкции и удоб« ства регулировки, механизм согласования силовых цилиндров выполнен s виде кор пуса с перпендикулярно расположенными и пересекающиеся между собой каналами, ! в одном таком канале смонтированы обратные клапаны C седлами для запорных зле ментов, направленных навстречу друг другу, а в другом канале - подпружиненный стержень с нажимной головкой и конусной проточкой в зоне пересечения каналов, в которой установлены шарики, взаимодействующие при открытии с запорными злементами обратных клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 165987, кл. Е 02 F 9/22, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР
Yh 272156, кл. Б 02 Г 9/22, 1970 (прототип).
Формула изобретения
Гидравлическое рулевое управление, .со15 держащее рулевое колесо.с рулевым механизмом, насос с напорной и сливной магистралями, в которых установлен распределитель, вспомогательный и исполнитель. ный силовые цилиндры, поршневые полости которых сообщены между собой, а штоковые - с распределителем, при этом шток вспомогательного цилиндра шарнирно соединен рычагом со штоком распределителя
25 и с тягой рулевого управления, а шток исполнительного цилиндра - с механизмом
5 69013 лы, противодействующие его смещению, значительно больше соответствующих сил, действующих в системе силового поршня 3.
Включение в гидравлическую схему па- s раллельно исполнительному цилиндру 4 двух встречных управляемых обратных кла панов позволило значительно упростить конструкцию и повысить надежность руле, вого управления. !