Сборно-разборная передвижная электростанция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

%Ф Ф " Ф -,Ж.

Б. М. Борисов, E. B. Галан; Г. М. Городецкий, А. Х. зайчик, В. Г. Рожков, И. В. Сиперштейн, В. Д. Стариченко и Б. А. Суханов (72) Авторы изобретения

Государственный союзный производственный трест передвижных электростанций (7l ) Заявитель.г.",.;:.-=: юс Фм ю ФФВФ м9МЬфЩфВЬМФЖ (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Изобретение относится к стрбительству, а именно к оборудованию и эксплуатации передвижных электростанций, применяемых для временного электроснабжения, объектов, или там, где затруднено илн невозможно строительство стационарных

5 электростанций.

Известно сборно-разборное передвижное оборудование, предназначенное для передвижной электростанции типа Энергопоезд Б4000". ло

Это сооружение состоит из двух котловагонов, установленных один за другим, что обеспечивает достаточное пространство для монтажа и обслуживания энерго15 оборудования, Оно включает утепленное подвагонное пространство, перроны< назем ную часть над котловагонами, обеспечйваюшую функционирование электростанции s теплом вентилируемом помешенин. При этом стены котловагонов снимаются и да:лее не используются, а все энергооборудование остается размешенным на несу шнх рамах вагонов Pl j.

Недостатками данного сборно-разборного подвижного сооружения являются большие временные и капитальные затра- ты на строительство стационарного помешения для передвижной электростанции, которая может быть перемешена в другое место..

Это сушественный недостаток, так как стоимость затрат на возведение тепляка входит в стоимость вырабатываемой электроэнергии, что является одним нз существ венных технических показателей передвижной электростанции. С увеличением мошности электростанцяи возрастает объем тепляка и, соответственно, стоимость единицы (квтч ) отпускаемой электроэнергии.

Наиболее близким техническим решени« ем к изобретению является сборно-разбор ная передвижная электростанция включаюшая опорную плошадку, турбогенераторные вагоны с крышей и сьемными продольными и поперечными стеновыми панелями, прикрепленнымы к опорной плошадке, и опорные стойки P2).

6901 3

Недостатком данной электростанции является большая трудоемкость сборки, необходимость дополнительных стен и панелей покрытия для его устройства, расположенных внутри турбогенераторных вагонов, что уменьшает полезную плошадь вагонов

Целью изобретения является ускорение и удешевление производства работ по монтажу и демонтажу.

Эта цель достигается тем, что в сборно-разборной пер едвижной электростанции, включающей опорную плошадку, турбогенераторные вагоны с крышей и объемными продольными и поперечными стеновыми панелями, прикрепленными к опорной площадке, и опорные стойки, продольные стеновые панели каждого вагона выполнены составными из секций, соединенных между собой съемными замковыми приспособлениями, а крыша каждого вагона снабже на закрепленными по ее периметру откидными панелями, причем турбогенераторные вагоны размешаны параллельно друг другу, при атом нижняя часть каждой сте25 новой панелы снабжена уголком с отверстиями, и в опорной площадке установлены анкерные болты, расстояния между которыми равны расстояниям между отверзо стиями в уголках; вертикальные торцы каждой стенки панели снабжены швелле« рами, соединенными между собой металлическими полосами, закрепленными на полках швеллеров; каждая откидная панель снабжена 7 -обраэнымн металлическими з полосами, выступающая полка каждой из которих прюсреплена к соответствуюшим опорным стойкам, а крыша каждого турбогенераторного вагона снабжена уголком, который соединен с опорными стойками; верхние торцы каждой стеновой панели снабжены парой уголков, один из которых, прнмыкающий к наружной стороне стеновой панели, размещен полкой вверх, а каж45 дая панель покрытия снабжена дополнительным съемным уголком, соединенным с полкой У -образной металлической полосы откидной панели крыши.

На фиг. 1 изображено сооружение, общий внд; на фиг. 2 - установка турбогенераторных вагонов перед демонтажом стеновых панелей; на фиг. 3 - план сборно-разборной передвижной электростанции; на фиг. 4 - узел I фиг. 1, (соединение съемных секций с опорной площадкой); на фиг. 5 - узел 31 фиг. 1 (соединения сек ций стеновых панелей друг с другом); на . фиг. 6 - узел Я фиг. 1 (соединение от2 4 кидной панели крыши с крышей, вагона и опорной стойкой); на фиг. 7 - узел IV фиг. 1 (соединение откидной панели крыши со стеновыми панелями).

Сборно-разборная передвижная электростанция монтируется из стеновых панелей вагонов 1, 2, установленных параллельно друг другу на железнодорожных путях.Од.ни иэ продольных стеновых панелей состоит иэ трех съемных секций 3, 4 и 5, другие из сьемных секций 6 и 7. Поперечные стеновые панели вагонов выполнены также съемными.,а крыши 9 вагонов жестко укреплены на опорных стойках 10.Крыша сооружения состоит иэ крыш турбогенераторных вагонов 9 и откидных панелей 11, соединенных между собой, соединенных с продольными стенами сооружения 12, соединенных с его поперечными стенами 14. Продольные стены 14 сооружения образованы съемными секциями 7, 3 и 5 вагонов, поперечные стены 15 сооружения образованы сьемными поперечными стенами 8 вагонов. Продольные и поперечные стены сооружения крепятся к опорной площадке 16.

Сборку сборно-разборной подвижной электростанции осуществляют следующим образом.

Передвижная электростанция, размещенная в турбогенераторных вагонах, устанавливается на двух параллельных тупиковых железнодорожных ветках с расстоянием между осями 6 м. Два вагона, иэ стеновых панелей которых монтируется тепляк, устанавливаются по одному на каждой железнодорожной ветке. Стены обоих ваго- нов выполнены в виде съемных секций 3, 4, 5, 6 и 7. Поперечные стены 8 вагонов также выполнены съемными. Крыши вагонов 9 жестко крепятся с помощью опорных стоек 10 к несущим рамам вагонов (на чертежах не обозначены). До демонтажа съемных секций с вагонов, возводится опорная площадка 16 с закрепленными в ней анкерными болтами 17, на которой устанавливаются стены сооружения. Каждая из сьемных секций 3-7 и 8 внизу снабжена уголком 18 с отверстиями 19,. в которых закрепляется анкерный болт 17. Между собой съемные секции соединяются посредством металлических полос 20, размешенных и закрепленных на полках швеллеров 21, «оторыми снабжены съемные секции вагонов.

К жестко укрепленным крышам 9 вагонов присоеднняются дополнительные оч кидные секции 11, 12 и 13 крыши. До6901 и зобр етения

Формула полнительные секции крыши р » время транспортировки передвижноя электростанции размешаются и закрепляются в вагонах.

К крышам 9 вагонов дополнительные секции 12 присоединены с помошью уголка 22, размешенного на крыше вагона и . жестко прикрепленного к металлоконструкциям опорных стоек 10. Полка -образной полосы 23, которой снабжена каждая rc из дополнительных секций крыши, опирается на металлоконструкции опорных стоек 10 и прикрепляется к ней болтами.

Крыша сооружения прикрепляется к стенам металлической полосой 24, кото- 15 рой снабжена крыша и полка которой через уголок 25 соединена с другим уголком 26, расположенным по периметру стен. Все места соединений уплотняются н закрываются козырьками, предохраняю« шими соединения от влаги.

Таким образом, новое конструктивное решение сборно-разборного сооружения на месте временной установки передвижной

:электростанции обеспечивает быстрое сооруженМе его и, тем самым скорейший ввод в эксплуатацию, достаточное пространство для обслуживания энергооборудования в нормальных рабочих условиях и уменьшение капитальных затрат на едини- З0 цу устанавливаемой мошности электростанции.

1. Сборно-разборная передвижная электростанция, включаюшая опорную плошадку, турбогенераторные вагоны с крышей

Ф 40 и съемными продольными и поперечными стеновыми панелями, прикрепленными к опорной плошадке, и опорные стойки, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью ускорения it облегчения производства ра45 бот по монтажу и демонтажу, продольные стеновые панели каждого вагона выполнены составными из секций, соединенных между собой съемными замковыми приспо32

6 соблениями, а крыша каждого вагона снабжена закрепленными по ее периметру откидными -панелями, причем турбогенератор ные вагоны размешены параллельно друг другу.

2, Сборно-разборная передвижная электростанция по и. 1, о т л и ч а ю ш ая с s тTеeмM, что нижняя часть каждой стеновой панели снабжена уголком с отверстиями, а в опорной плошадке установлены анкерные болты, расстояния между которыми равны расстояниям между отверстиями в уголках.3. Сборно-разборная передвижная элек« тростанция по и. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что вертикальные торцы каждой стеновой панели снабжены швеллерами, соединенными между собой металлическими полосами, закрепленными на полках швеллеров.

4. Сборно-разборная электростанция по и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что каждая откидная панель снабжена Z— образными металлическими полосами, выступаюшая noma каждой из которых прикреплена к соответствуюшим опорным стойкам, а крыша каждого турбогенераторного

:вагона снабжена скаймляющим уголком, ко торый соединен с опорными стойками.

5. Сборно-разборная передвижная элек» тростанция поп. 1, отличаюшая с я тем, что верхние торцы каждой стеновой панели снабжены парой уголков, один из которых, примыкаюший к наружной стороне стеновой панели, размешен полкой вверх, а каждая панель покрытия снабжена дополнительным съемным уголком, соединенным с полкой 2 -образной металлической полосы откидной панели крыши.

Источники информации, принявшие во внимание при экспертизе, 1 .Типовой проект 407-1-47, "Промэнергопроект". АлмаАта, 1973.

2. Проект, тема 14,1.1./1Е-03 Уни,фицированный базовый блок-контейнер для жилых и обшественных зданий, Москва, февраль, 1977.

ООО132

Диг. Риг. 7

Составитель 0. Гончарова

Редактор И. Квачадзе ТехредН. Бабурка Корректор Г. Назарова

Заказ 5924/27 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4