Арматурный каркас железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 690142

О, П,И,.С, - Í И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Соцнапнстмческнк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) Дополнительное к авт. свнд-ву

° 1 (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1 858625/29-33 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.79. Бюллетень М 37

{5l)М. Кл.

Е 04 С 5/06

Гасударственный немнтет

СССР на делам нзобретеннй н OTKpblTIIN

{53) УДК 691 .87-427 (088.8}

Дата опубликования описания 08.1 0.79 (72) Авторы изобретения

P. Х. Габузов и К. А. Завриев

Тбилисский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий

4 (71) Заявитель (54} АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к арматурным каркасам для железобетонных изделий типа колонн сейсмически стойких зданий.

Известен арматурный каркас железобетонных изделий, содержащий продоль 5 ные стержни и поперечную арматуру, выполненную в виде спирали различной конфигурации, витки которой попеременно огибают продольные стержни с внутренней и наружной стороны И .

Недостатком этого каркаса является сложность er.î изготовления и невысокая несущая способность армированных им железобетонных изделий.

t5

Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас железобетонных изделий, содержащий поперечную àðматуру, скрепленную по концам с образованием замкнутых поясов, промежуточную перекрестно установленную арматуру и внутренние продольные стержни, скреп, ленные с поперечной арматурой по внут« реннему контуру поясов (;Ц .

Недостатком этого каркаса является невысокая несущая способность армированных им железобетонных иэделий, подверженных воздействию косого внецентренного сжатия и кручения.

Цель изобретения - повысить несущую способность железобетонных изделий, подверженных воздействию косого внецентренного сжатия и кручения.

Для этого арматурный каркас железобетонных изделий, содержащий поперечную арматуру, скрепленную по концам с образованием замкнутых поясов, промежуточную перекрестно установленную арматуру и внутренние продольные стержни, скрепленные с поперечной арматурой по внутреннему контуру поясов, снабжен наружными продольными стержнями, скрепленными с поперечной арматурой по наружному контуру поясов в местах установки внутренних продольных стержней, а промежуточная арматура установлена по диагоналям поперечного сечения каркаса. Для повышения жесткости кар3 6901 кас снабжен наклонными стержнями, установленными на каждой боковой стороне каркаса между поясами поперечной арматуры и скрепленными с продольными стержнями. 5

На фиг..1 показан арматурный каркас, . вид в плане; на фиг. 2 — составной элемент каркаса, образующий одну из его сторон; на фиг. 3 - то же с наклонными стержнями, установленными для ловы- .>о, шения жесткости каркаса; на фиг. 4вид А на фиг. 2 и 3.

Арматурный каркас содержит попереч1 ную арматуру 1, скрепленную по концам с образованием замкнутых поясов 2, про межуточную арматуру 3, перекрестно установгленную rio диагоналям поперечного сечения каркаса, внутренние продольные стержни 4, скрепленные с поперечной арматурой 1 по внутреннему контуру поясов 2, и наружные продольные стержг ни 5, скрепленные с поперечной арматурой 1 по наружному контуру поясов 2 в местах установки стержней 4. На боко25 . вых сторонах каркаса между поясами 2 поперечной арматуры 1 установлены йаклонные стержни 6, скрепленные со стерж- . нями 4 и 5. В каркасах, к которым не предъявляются условия повышенной жест30 кости, промежуточная арматура 3 и на« клонные стержни 6 могут не устанавливаться.

Арматурный каркас изготовляют сле"дующим образом.

В начале изготавливают плоские составлйощие элементы каркаса, образующие его стороны. Эти элемеHтbI получают путем соединения между собой стержней 4, 5 и поперечной арматуры 1, уста- 4„ новленных в соответствии с проектным шагом, при этом стержни 4 и 5 смещают по шагу относительно друг друга (фиг. 4). При необходимости устанав« ливают и скрепляют с продольными стержнями 4 и 5 наклонные стержни 6. Пос ле этого из плоских элементов состав» ляют объемный каркас, скрепляют попе речную арматуру 1 с крайними стержнями

4 и 5 и между собой, по диагоналям по42 4 перечного сечения каркаса, при необходимости, устанавливают и крепят к продольным стержням промежуточную арматуру 3.

Арматурный каркас может быть изготовлен также путем предварительного изготовления поясов 2 из поперечной арматуры 1 с последующим двусторонним закреплением к ним стержней 4 и 5, установкой наклонных стержней 6 и промежуточной арматуры 3.

Формула изобретения

1, Арматурный каркас железобетонных изделий, содержащий поперечную арматуру, скрепленную по концам с образованием замкнутых поясов, промежуточную перекрестно установленную арматуру и внутренние продольные стержни, скрепленные с поперечной арматурой по внутреннему контуру поясов, о т л и чающийся тем, что,сцельюповышения несущей способности железобетонных изделий, подверженных воздействию косого внецентренного сжатия и круче» ния, каркас снабжен наружными продольными стержнями, скрепленными с поперечной арматурой rio наружному контуру поясов в местах установки внутренних продольньгх стержней, а промежуточная арматура установлена по диагоналям поперечного сечения каркаса.

2. Арматурный каркас по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его жесткости, он снабжен йаклонными стержнями, установленными на каждой боковой. стороне каркаса между поясами поперечной арматуры и скреплен- . ными с продольньгми:. стержнями.

Источники информации, принятые во виицание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 689, 71, кл. Е .04 С 5/04, 1946.

2. Улидкий.И. И, и др. Железобетоннь е. конструкции. Киев, "БудЯвельник, 1972, с. 282,-р ис. 9.38 (прототип).

690142

8ud4 Составитель В, Герасимов

Техред И. Асталош Корректор Н. Степ редактор И. Петрашень

Заказ 5925/28 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4