Беззазорная зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ
Сееоз Советских
Социалистических
Республик
<"1690215 (61) Дополнительное к аат. саид-ау (22) Заяалено161277 (21) 2555427/25-08 ($)) . )(л.2 с присоединением эалаки М (23) Приоритет
F 16 Н 55/18
Гееуаарствениый комнтет
СССР по делам нзобретеник и открытяй
Опубликовано 05Л0.79, Ькщлетень Их 37
Дата опубликования описания 05.10.79 (53) УДК 621. 83. . 833 (088.8) (72) Авторы изобретений
С. М. Кириллов И В. N. Мурашев (7!) Зайвитель (54 ) БЕЗЗАЗОРНАЙ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано .и беззазорных зубчатых переданах с широким диалаэоном угловых скоростей.
Наиболее близкой к йзобретению является беззазорная зубчатая передача, содержащая сдвоенное ".зубчатое колесо, имеющее трапецеидальные пазы, в которых установлен параллель- щ но оси колеса цилиндрический роликЩ.
Однако известная передача обладает узким диапазоном скоростей, при ко- . тором отсутствует динамическая разбалансировка сдвоенного колеса
Цель изобретения - автоматическое .уравновешивание сдвоенного колеса на, увеличенном диапазоне скоростей вращени я.
Цель достигается тем, что в колесе выполнены прямоугольные пази, расположенные диаметрально противоположно трапецеидальным пазам, обращенным большими основаниями к периФерии колеса, передача снабжена дополнителЬным цилиндрическим роликом, установленным в прямоугольных пазах, причем основной и дополнительный ролики связаны жестким кольцом, разФеещенным в кольцевых пазах роликов, а дополнительный ролик в направлении от оси колеса пoджат пружиной.
На фиг. 1 йзображеиа беззазорная зубчатая передачау на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.
Передача состоит из шестерни 1„ которая находится в зацеплении со сдвоенным зубчатым колесом. Часть 2 сдвоенного колеса жестко закреплена на валу. Часть 3 свободно установлена на части 2, В обоих частях сдвоенного колеса вйполнены трапецеидальные пазы, которые обращены большими основаниямй от оси колеса н смещены относительно друг друга на величину, йревышающую зазор в зацеплении и величину его допустимого износа.
Внутри пазов установлен цилиндри:ческий ролик 4.
Диаметрально противоположно тра пецеидальвым павам в сдвоенном колесе выполнен прямоугольны;". паз, в котороМ свободио установлен дополнительный ролик 5, поджатый в радиальном направлении пружиной 6. °
В концентричной канавке, выполненной в сдвоекйом колесе, установлено жесткое кольцо 7, охватывающее цилин690215
Фиг. 2
Составитель A. Матвеев
Редактор С. Головенко Техред М.Петко Корректор H. Стец иииии 5935f32 ° тирии 1139 ррииииире
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пЬ делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент9, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дрический и дополнительный ролики 4 и
5. Устройство работает следующим образ ом.
При вращении от щестерни 1 сдвоенного колеса цилиндрический ролик 4 5 под действием пружины 6 через дополнительный ролик 5 и жесткое кольцо 7 . перемещается к оси колеса и вызывает разворот частей 2 и 3 на величину зазора в зацеплении. 10
Центробежная сила, действующая на цилиндрический ролик 4, будет компенсироваться центробежной силой, действующей на дополнительный ролик 5, так как ролики размещены диаметрально противоположно друг другу.
Предлагаемая беззазорная передача позволит работать на увеличенном диапазоне скоростей.
Формула изобретения
Безэаэорная зубчатая передача, со- 20 держащая сдвоенное зубчатое колесо, имеющее трапецеидальные пазы, в которых установлен параллельно оси колеса цилиндрический ролик, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического уранновешивания апвоенного колеса на увеличенном диапазоне скоростей, в колесе выполнены прямоугольные пазы, расположенные диаметрально противоположно трапецеидальным пазам, обращенным большими основаниями к .периферии колеса, передача снабжена дополнительным цилиндрическим роликом, установленным в прямоугольных пазах, причем основной и дополнительный ролики связаны жестким кольцом, размещенным в кольцевых пазах роликов, а дополнительный ролик в направлении от оси колеса поджат пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 294033, K . F 16 H 55/18, 1969.