Индикаторное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii 69()348

Союз Советских

Социалистически«

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительно . к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.05.77(21) 2489974/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.79. Бюллетень Ю 37

Дата опубликования описания 10.10.79 (51)М. Кл.

G 01 L, 19/08

С 01+ 13/04

Гееуаврствв««ий юпхт

СССР в д«лам «эебрвтеи«Х

«От«дат«Й (53) УЛК 681.2. .085 (088.8) Ю. Б. Невский, Э..П. Алексеев, М. И. Исеев, Н. А. Гончаров и П. Г. Целовальников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, цри контроле параметров различных агре т атов и устройств, преимущественно на летательных аппаратах.

Известен индикатор (1 j, содержащий для каждого параметра гибкую двухцветную ленту, лентопротяжный механизм с приводом от двигателя и неподвижную вертикальную шкалу.

Недостатком этих индикаторов является невысокая точность отсчета показаний, натример, при установившемся режиме полета летательного аппарата из-за .разброса отсчетных индексов вдоль шкал

15 на различных уровнях друг относительно другае

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату является индикаторное устройство (2J, предназначенное для индикации нескольких параметров и содержащее корпус, внутри которого для каждого параметра установлены шкала и двухцветная лецта-индекс с механизмом ее перемещения, кинематически связанным с приводом и контактом датчика обратной связи.

Недостатком этого индикатора является то, что показания шкал контроли параметров находятся на разных уровнях, что приводит к увеличению времени восприятия информации, уменьшению точности отсчета, утомляемости оператора при установившемся режиме полета и трудности запоминания положения раэбр санных индексов цри контроле за работой различных агрегатов и отклонения их от нормального состояния на этом режиме полета.

Этот индикатор может выдать интегральную оценку эначений индугцируемых параметров эа счет roro, что отсчетная втанка устанавливается по осредненному значению этих параметров. Прн этом показания отдельных шкал остаются разбросанными на различных уровнях, и если один иэ параметров изменит свое значение, то его трудно будет установить по незначительному отклонению планки.

690348

Белью изобретения является повыш ние точности и удобства отсчета индицнруемых параметров.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены электромагнитные муфты проскальзывания и датчики перемещения, состоящие из подвижных

И неподвижных частей, а шкала выполнена в виде ленты с механизмом ее перемещения, цри этом механизмы перемещения 10 ленты-шкалы и ленты-индекса соединены соответственно с приводом и контактом датчика обратной связи через электромагНитные муфты проскальзывания „причем нв каждой из лент захреплены подвижные части датчиков перемещения, а на корпусе устройства — неподвижные.

Такое решение позволяет повысить точность и удобство отсчета индицируемых параметров за счет обеспечения смешения индексов и шкал к заранее выбранному уровню отсчета, например к средней линии шкального табло индикатора.

На фиг. 1 показана кинематическая

25 схема описываемого устройства; на фиг.

2 — лицевая панель устройства; на фиг.

3 — электромагнитная муфта.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещены четыре одинаковых ме30 ханизма с различными шкалами 2 измеряемых параметров и одинаковымц индексами, выполненными в виде двухцветных лент 3. Каждая шкала выполнена на ленте 4, которая закреплена на зубчатом ба35 рабане 5 и ролике 6, на котором закреплена пружина 7 натяга ленты.,Ленты имеют направляющие ролики 8. Двухцветная лента 3 закреплена на зубчатом барабане 9 и ролике 3,0, на котором закреплена пружина 11 натяга ленты, Зубчатый барабан 9 соединен с редуктором привода 12, который, в свою очередь, соединен с трибкой электродвигателя 13. На оси подвижной системы 10 установлен контакт 14 датчика обратной связи 15., Зубчатый барабан 5 соединен с редуктором привода посредством электромагнитной муфты проскальзывания 16, установленной в корпусе 17, который винтами

18 крепится к корпусу индикатора 1. В корпусе 17 подвижно установлена ось 19, на которой установлен через шарики 20 зубчатый барабан 5. Зубчатый барабан 5 цосредством трибочного узла 23. соединен с зубчатым барабаном 9 — редуктора привода 12. На оси 19 с помощью штифта 22 закреплен барабан 23, на котором закреплена лента 4 и подвижно в осевом

4 направлении установлено зубчатое колесо 24 с пазом 25. В корпусе 17 закреплен электромагнит 26 и тормоз 27, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом

24, которое подпружинено пружинами 28.

Лналогичную конструкцию имеет и муф. та 29, соединяющая ось ролика 10 и контакт 34 датчика обратной связи 15, На двухцветной ленте 3 закреплена подвижная часть датчика перемещения— постоянный магнит 30 (нв границе цвеToB: черный — белый), а на корпусе 1 индикатора неподвижная часть — мвгнитоуправляемые контакты 33. (герконы). На ленте 4 шкалы 2 закреплены постоянные магниты 32 — подвижная часть датчиков перемещения ленты 4, а на корпусе 1 индикатора — неподвижная часть — магнитоуправляемые контакты 33. Магниты 32 закреплены на тахом расстоянии друг от друга, чтобы параметры крейсерского режима полета находились между ними. На корпусе 1 установлен переключатель 34 режима полета. Линия "а-а обозначает среднюю линшо табло индикатора„т.е. заранее выбранный уровень.

Устройство работает следующим обра.— зом.

При установившемся крейсерском режиме полета датчик при включении переключателя 34 в положение "Крейсерский режим подает электропитание в магнитоуправляемые контакты 33.. При этом постоянный магнит 30 взаимодействует с контактами 31.и подает питание на электродвигатель 13. Одновременно с этим подается питание на электромагнит 26, который притягивает к себе зубчатое колесо 24, При этом зубчатое колесо 24 расцепляется с тормозом 27 и зацепляется с зубчатым барабаном 5. В это время электродвигатель 13 через редуктор привода 12 вращает зубчатый барабан 9 и через трибочный узел 21 зубчатый барабан 5. Вместе с зубчатым барабаном 5 зубчатым колесом 24 начинает вращаться барабан 23, который перемешает ленту 4 со шкалой 2. Таким образом двухцветная лента 3 н шкала 2 начнут перемешаться до тех пор, пока магнит 30 с границей цветов ленты 3 вместе со значением шкалы 2 не достигнут- линии а-Q В этом месте магнитоуправляемые контакты 31 отсутствуют, и цепь IIHTBHBQ электродвкгarena 13 размыкается, в ре зультате чего электродвигатель остановится. Прекратится также питание электромагнита 26. Под действием пружин 28

69034R

5 зубчатое колесо 24 расцепится с зубчатым барабаном 5 и зацепится с тормозом

27. Носле этого индикатор вновь сможет работать как в обычном режиме, но двух« цветная лента 3 будет уже д клоняться от линии а-а, что сразу обнаружит оператор, так как ленты 3 со своими шкалами 2 будут у линии а-а . В это время зубчатый барабан 5 будет вращаться вхолостую на оси 19. Контакты 31 сверху от линки а-а эапитаны одной полярностью, а ниже ее — другой, поэтому в любом случае электродвигатель 13 будет отрабатывать перемещение ленты 3 и шкалы

2 в направлении к линии а-а".

После окончания крейсерского режима полета летчик переводит переключатель

34 в положение "выключено, при этом запитываются контакты 33 и в эавнсимости от того, где находятся постоянные магниты 32: выше или ниже того места, где нет контактов 33, шкала 2 начинает отрабатываться электродвигателем 13 к своему "нулевому положению вместе с

25 лентой 3. Муфта проскальзывания 29 работает в это время аналогично муфте

16 только в обратном направлении.

Тйим образом, использование -a

r предлагаемом устройстве электромагнитных муфт проскальзывания и датчиков перемещения ленты-шкалы и ленты-индекса позволяет осуществлять отсчет индупируемых: параметров по нескольким шказ б приводит к повышению точности и удобства отсчета. I

Фо рмула изобре тения

Индикаторное устройство, преимущественно для индикации нескольких параметров, содержащее корпус, внутри которого для каждого параметра установлена шкала и двухцветная лента-индекс с механйэ== мом ее перемещения, кинематически связанным с приводом и контактом датчика обратной связи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности и удобства отсчета индипируемых параметров, в него введены электромагнитные муфты проскальзывания и датчики перемещения, состоящие из подвижных и неподвижных частей, а шкала выполнена в виде ленты с механизмом ее перемещения, при этом механизмы перемещения ленты-шкалы и ленты-индекса соединены соответственно с приводом и контактом датчика обратной связи через электромагнитные муфты проскальзываню,: причем. на каждой из лент закреплены подвижные части датчиков перемещении, а на корпусе устройства - неподвижные.

Источникк информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 214114, кл. G 01 . 19/08, 1966..

2. Авторское свидетельство СССР № 284371, кл, G 01 . 19/08, 1970 (прототип) .

690348

20 /g

24 22 /7 9

Риг.;У

Заказ 5953/39 Тираж 1ОЭО -- Подписное

БНИИПИ Государственного коыитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскам наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи. 4

Составитель Н. Милехин

Редактор Л. Бибер Техред Н, Ковалева Корректор М. Шароши