Устройство для проезда автомобиля через беговые барабаны при испытаниях переднего моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ал 690358 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.76 (21) 2400682/27-11 (51) М. Кл.

О 1 М 17/ОО

С ЛРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Но

Государственный «омнтет

СССР но делам нзобретеннй н от«рытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.10,79 Бюллетень Nо 37

Дата опубликования описанив 10. 10. 79 (53) УДК 6 29. 11 3 (088. 8) (72) Авторы изобретений

Я. Н. Бельдеман и А. H. Павлов

7 ) З Одесское конструкторско-технопогическое бюро Государственного ( автотранспортного научно-исследовательского и проектного института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЯ

ЧЕРЕЗ БЕГОВЫЕ БАРАБАНЫ ПРИ

ИСПЫТАНИЯХ ПЕРЕДНЕГО ИОСТА

Недостатками известного устройства являются непременное участие оператора для обеспечения проезда автомобиля через беговые барабаны и наличие специального источника энергии для привода подъемного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях переднего моста автомобилей на стендах с.бего5 выми барабанами.

Известно устройство для проезда автомобиля через беговые барабаны при испытаниях переднего моста, содержащее площадку, размещенную спереди между беговыми барабанами и соединенную с рамкой, установленную шарнирно относительно основания, и тормоэы, взаимодействующие с беговыми барабанами (1). При проезде авто- 35 мобиля через беговые барабаны рамка поворачивается с помощью пневмопривода, при этом одновременно беговые барабаны затормаживаются с помощью тормозов. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для проезда автомобиля через беговые барабаны при испытаниях пе- 25 реднего моста, содержащее основание, площадку, закрепленную на штоке, подвижно установленном в корпусе, смонтированном на основании, подъемный механизм и фиксирующее устройство (21.30

Цель изобретения — автоматизация управления процессом проезда автомобиля через беговые барабаны.

Эта цель достигается тем, что в нижней части штока закреплен упор, размещенный в осевом пазу, выполненном в корпусе, при этом подъемный механизм выполнен в виде толкателя, подпружиненного относительно основания и шарнирно соединенного с одним плечом двуплечего рычага, шарнирно установленного на основании для взаимодействия другого плеча с упомянутым упором, а фиксирующее устройство выполнено и виде штыря, размещенного в отверстии, выполненном в корпусе и подпружиненного относительно него, кулачка, жестко соединенного со штырем и взаимодействующего с подвижным пальцем, установленным на двуплечем рычаге и подпружиненным относительно него,. и с неподвижным паль690358

Формула изобретения.цем, закрепленным на пластине, жестко соединенной с двуплечим рычагом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверэу; на фиг. 3 — разрез

A A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. l; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид по стрелке Г на фиг. 3.

Устройство состоит иэ площадки 1„ закрепленной на штоке 2, подвижно установленном в корпусе 3, смонтированйом на основании 4. Площадка 1 раэ мещена между беговыми барабанами 5 и

6, на которые устанавливается переднее колесо 7 испытываемого автомобиля. В нижней части штока 2 закреплен упор 8, размещенный в осевом пазу 9,, выполненном в корпусе 3. Подъемный механизм состоит иэ толкателя 10, подпружиненного с помощью пружины 1;! ! относительно основания 4, двуплечего рычага 12, шарнирно установленного на, основании 4 и соединенного шарнирно одним плечом с толкателем 10. Двуплечий рычаг 12 установлен на основании с возможностью взаимодействия второго плеча с упором 8. Фиксирующее устройство состоит иэ штыря 13, подпружиненного с помощью пружины

14 относительно корпуса 3 и размещенного в отверстии 15, выполненном в боКовой части корпуса 3, кулачка 16, жестко соединенного со штырем 13 и взаимодействующего с подвижным пальцем 14, установленным на двуплечем рычаге 12 и подпружиненным с помощью пружины 15 относительно него, и с неподвижным пальце.1 16, закрепленным на пластине 17, жестко соединенной с двуплечим рычагом 12. Для заезда автомобиля на беговые барабаны 5 и 6 предусмотрены настилы 18.

B исходном состоянии площадка 1 находится в верхнем положении, штырь

13 — в крайнем левом положении, поддерживая шток 2 от опускания, и толкатель 10 — в верхнем положении. При движении наезда переднего колеса автомобиля на толкатель 10 двуплечий рычаг 12 повернется по часовой стрелке, при этом штырь 13 под действием кулачка 16 переместится вправо, выходя из контакта с поверхностью штока 2, а второе плечо двуплечего рычага 12 поднимется до соприкосновения с упором 8, поддерживая площадку 1 в верхнем положении ° При съезде переднего колеса с толкателя 10 двуплечий рычаг 12 под действием пружины 11 повернется против часовой стрелки ° При этом шток 2 вместе с площадкой 1 опустится вниз, не препятствуя установке переднего колеса

7 на беговые барабаны 5 и 6 для определения технического состояния

ЗО

55 переднего моста. После окончания испытаний передние колеса 7 под действием силы сцепления задних колес съезжают с беговых барабанов 5 и 6 °

При съезде передних колес 7 с беговых барабанов 5 и 6 площадка 4 будет находится в нижнем положении. При наезде заднего колеса автомобиля на толкатель 10 площадка 1 поднимется вверх, а штырь 13 под действием кулачка 16 переместится в крайнее левое положение, удерживая шток 2 и площадку 1 от опускания. При съезде заднего колеса автомобиля с толкателя

10 площадка 1 останется зафиксированной в верхнем положении, давая возможность задним колесам автомобиля съехать с беговых барабанов 5 и 6.

Таким образом устройство обеспечивает возможность проезда передних и задних колес автомобиля через беговые барабаны без непосредственного участия оператора и беэ применения дополнительного источника энергии для подъема площадки 1.

Устройство для проезда автомобиля через беговые барабаны при испытани" ях переднего моста, содержащее основание, площадку, закрепленную на штоке, подвижно установленном в корпусе, смонтированном на основании, подъемный механизм и фиксирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации управления процессом проезда автомобиля через беговые барабаны, в нижней части штока закреплен упор, размещенный в осевом пазу, выполненном в корпусе, при этом подъемный механизм выполнен в виде толкателя, подпружиненного относительно основания и шарнирно соединенного с одним плечом двуплечего рычага, шарнирно установленного на основании для взаимодействия другого плеча с упомянутым упором, а фиксирующее устройство выполнено в виде штыря, размещенного в отверстии, выполненном в корпусе и подпружиненного относительно него, кулачка жестко соединенного со штырем и взаимодействующего с подвижным пальцем, установленным на двуплечем рычаге и подпружиненным относительно него, и с неподвижным пальцем, эакрепленньм на пластине, жестко соединенной с двуплечим рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1113841, кл. 42 к 24, 1962.

2. Патент США Р 2583201, кл. 73-123, 1960, (прототип).

690 358 б-б

Bud 8

Составитель В. Ухнин

Редактор С. Байкова Техред И .Асталош КЬрректор Ю„Макаренко

Заказ 5954/40 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4