Приводная станция одноканатной дороги

Иллюстрации

Приводная станция одноканатной дороги (патент 69040)
Приводная станция одноканатной дороги (патент 69040)
Приводная станция одноканатной дороги (патент 69040)
Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 23

СССР

PLo 69О40

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Н. Скворцов

Приводная станция одноканатной дороги.Заявлено 12 мая 1942 года в Народный комиссариат рыбной промышленности СССР за ¹ 292 (333356) Опубликовано 31 августа 1947 года

Изобретение относится к устройству приводной станции одноканатной дороги, снабженной двумя насаженными на два ведущих вала многожелобчатыми шкивами, создающими натяжение в канате за счет неодинаковой окружной скорости на ободе различных желобов. Для последующего выравнивания скоростей и натяжения канатов, согласно изобретению, каждый шкив составлен из двух соосных частей, одна из которых со стороны сбегающей ветви выполнена в виде шкива с ободом регулируемого диаметра. Кроме того для возможности значительного изменения длины рабочей ветви каната за счет его нерабочей части применен переставной блок, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба одной части шкива до его попадания в жолоб второй раздвижной части.

На фиг. 1 изображена схема приводной станции одноканатной дороги, на фиг. 2 — боковой вид шкива и на фиг. 3 — разрез по А — А фиг. 2.

Приводная станция одноканатной дороги снабжена двумя ведущими многожелобчатыми шкивами 7, приводимыми во вращение от одного двигателя. Бесконечный канат 12 огибает направляющие блоки 2, установленные вдоль линии дороги и огибает несколько раз оба шкива 1.

Первоначальное натяжение в канате создается за счет неодинаковой окружной скорости на ободе различных жолобов шкивов !. Для создания этой неодинаковой окружной скорости каждый шкив 1 составлен пз двух соосных шкивов 3 и 7, имеющих различные диаметры. Шкив 7 выполнен из двух половинок 5 и б, раздвижных друг относительно друга.

На частях 5 закреплены шипы 7 и 8, служащие направляющими для частей б. Обе половины 5 и б каждого шкива 4 соединены между собой болтами О, проходящими через отверстия приливов 10.

Для возможности значительного изменения длины рабочей грузовой ветви каната за счет ее нерабочей холостой части применен пер еставной блок 77, огибаемый канатом, сбегающим с жалоба шкива 3 до его попадания в жолоб шкива 4.

После того как направляющие блоки 2 установлены вдоль намеченной трассы дороги и блок li установлен

103

J4о 69040 в положение, при котором излишек длины наката выбран, производят натяжение каната, Для этого части 5 и б шкивов 4 несколько раздвигаются и включается двигатель. За счет разности диаметров шкивов 3 и 4 произойдет натяжение каната.

Как только необходимое натяжение каната будет достигнуто, двигатель выключается и производят выравнивание диаметров шкивов, после чего можно приступить к эксплоатации дороги.

Предмет изобретения

1, Приводная станция одноканатной дороги с двумя насаженными на два ведущих вала многожелобчатыми шкивами, создающими натяжение в канате за счет неодинаковой окружной скорости на ободе различных желобов, отличающas сятем, что с целью последующего выравнивания скоростей и натяжений каждый шкив составлен из двух соосных частей, одна из которых со стороны сбегающей ветви выполнена в виде шкива с ободом регулируемого диаметра.

2. Станция по п. 1, о тли ч а ющ а я с я тем, что для возможности значительного изменения длины рабочей ветви каната за счет удлинения

его нерабочей части применен переставной блок 11, огибаемый канатом, сбегающим с жолоба одной части шкива, до его попадания в жолоб второй раздвижной части.