Устройство для автоматического управления движением траспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г. А. Гумилевский, Я. P. Гритун, И. А. Головко, Б. Я. Кирман и С. Г. Тарапата (72) Авары изобретения (7 I ) Заявитель
54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ства и блок слежения, выход которого соединен с исполнительным механизмом f2).
Известное устройство имеет в узловых пунктах трассы отдельно подключаемые участки, управляемые специальными блоками, установленными в них. Эти блоки подают ток выборочно по сигналу транспортного средства на тот или иной участок пути, по которому оно должно следовать. Само транспортное средство снабжено системой управления, которая принимает н подает соответствующие сигналы на управляющие устройства узловых пунктов. Устройство управления имеет магнитный датчик для получения считывающего сигнала от магнита, установленного по трассе в узловом пункте. Считывающий сигнал подается в схему, содержащую программный блок-селектор, по которому оператор устанавливает направление движения транспортного средства. В зависимости от заданной программы в транспортном. средстве включается электромагнит, обеспечивающий срабатывание язычко26 вого переключателя, вмонтированного в полу узлового пункта, который подает сигнал на стационарный переключающий блок, который подИзобретение относится к системам автома тического управления, транспортным средством, передвигающимся по трассе-ориентиру, проложенному в полу и имеющему узловые пунктыс ответвлениями, предусмотренные по маршруту
Известно устройство, в котором направляющий путь определяется проводами, отдельные участки которых питаются токами различной частоты, по крайней мере, в узловых пунктах.
Транспортное средство при этом снабжено датчиком, который настраивается на определенную частоту (11.
Недостатком такого устройства является на ,личие нескольких, самостоятельных источников питания для определенных участков трассы, а также необходимость точно реагирующего датчика.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является устройство для автоматического управления движением транспортного средства, содержащее трассу-ориентир с ответвлениями, датчики слежения, установленные в передней части транспортного средЦентральное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Министерства легкой промышленности Латвийской CCP (1(н?4 F 11
3 ключает соотвстству?оцщй учасгок ?рассьi. М?1нуя узловой пункт, тра??с??ор???ое 01101?с1ВО подает сигнал на подготовку перек?1(оча?о?цсго блока к приему спецу?(1?цегг? транспортно?о средства.
Недостатком известного устройства 1?в?1??е?ся сложность блока считывания си?.ца?13 и пере дачи его переключающему блоку, ус-(ано?11?с?п?ому на трассе, что уменьц?ает его надеж??ост?.
Цель изобретения — IIOB»?1??e??ne;?3J?e>?olocTH 10 работы устройства.
Поставпе??ная цель достигается тем, что в устройство введены вторые датчики еле>кения, датчик ответвления, формирователь, кольцевой счетчик, выключатели, элемент И, усилитель и репе, выход датчика ответвления соединен через формирователь со входом кольцевого счетчика и первым нходом элемента И, выходы кольцевого счет?ика через выкл?очатели coeg(Iиены со вторым входом элемента И, выход ко -орого соединен через усилитель с обмоткой реле, датчики слежения соединены через перекпюча?ощие контакты peJ?e co B> OJ?aMH блока CJ?е>?(ения, BTopb?e датчики слежения устанОвлснь? в задней части транспортноro cpeTEcTB3, Tpa саориентир в месте ??одключе?п?я ответвления содержит экрапировьчпнпй участок.
Ка фиг. 1 изображена схема узлового пункта трассы; на фнг. 2 — блок-схема устройства дпя управления движением TpancnopTI?oro средства
Узловой г(ункт ТрассМ-Ориенrnp!l вк??ючаеT прямой участок провода ? и ответнпегие, выполненное проводом 2. ? Расса-OOHCE?TT?p c o?B:TancННе» соцер>кит экранированный участок, =-кран
3 которого выполнен р виде металпиче ксй трубы и служит дпя Гашения излучения ?lpoBoJ33, Трасса-ориентир может быть выполнена из пассивной металлической фо??ьги. Вь???оп??ение уз?О ловых IlYHKTOB при зтОМ МО>кет быть TBKI((v жс, 3 вместо экраниронания делается разрыв полосы ФольГИ. Радиус выполнения ответвления у с танавливается в соответствии с техническими данными транспортного средства 4.
Трасса в узлОВОМ пуHKTe содержит 7?ocTOHHный магнит 5,установленный перед ответвлением и служап?ий для подачи KOM3??JIb? 113 бор? трап
C?I0PTnOrO CPeJICTB3 0 BXOJJe Ha jjaJ?OBOI? r?)1?KT, постоянньгй маГнит (>, уста??овле?(ный? в кОпце
gg экрана 3, и ??остоя??нь?Й маг?1??т 7 B кщщс ответВ ПЕНИЯ, Транспортное средство содер>к??т устройство слежения 8 H блок адресовапия ответвлений 9.
Устройство слежения 8 включает датчик слежения 10, установленный в г?еред??ей пасти транспОртного средства и подключенный 1< устройству слежения 8 посредством коммутируощего устройства - кс>И?акты реле P. Блок сле жсция 11 обеспсчигасг вкпя?чсцис испопцигсльцого мсхаиизма 1ссрно????игатепя) 12 дпя осуществления коррекции пни>кения. В задней части транспортного средства установлен ??а? ?ик слежения 13. Длина экра??3 3 нс попжна прсвыпгать расстояние между датчиками слежения 10
H 13.
Блок адресовапия о?ветвлений 9 содержит датчик отвствпен ?й 14, формировагепь 15, кольцевой счетчик 16, выключатели В, — В,,, эпсме?п
11 17, усилитель 18, нагрузкой которого является реле 19.
Устройство для автома? ического управления движением транспортного средства работает следующим образом.
Уложенные по трассе провода запитываются вь?сокочастотным стационарным источником-генератором. При движении транспортного средстг?3 по трассе датчик слежения 10 реагирует на иэпп?е??ие, создаваемое IipoBo?lo и создает на выходе сигнал, пропорциональный величине огкпонения. Резупьтиру?ощий сигнал подается через контакты реле 19 На блок слежения 11, где
on обрабатывается и усиливае?ся дпя подачи ца серводьигатель 12 управляемого колеса, осуществляя коррекцию движения.
До начала движения транспортного средства кольцевой счетчик 1б устанавливается в нулевое положение. 11ри движении транспортного
cpeJEcTBa с поступлением первого считывающего сигнала от магнита 5 (при прохождении первого узлового пункта) на первой шине кольцевого счетчика 16 устанавливается единичный сигнал, с приходом второго считывающего сигнала устанавливается единичный сигнал на второй ??IE?Не и т.д.
При прохождении транспортным средством узлового пункта без выполнения ответвления, на входе элемента И 17 появягся два единичных сигнала раэ??ь?х по времени действия. От кольlIeBoro счетчика 16 будет поступать постоянный сигнал, а от формирователя 15 короткий сигнал, о??1зеделя?О??П?й время действия сигнала на выходе элемента И 17. Зтот сигнал, пройдя через усилитель 18, обеспечивает срабатывание репе 19, которое подключит датчик слежения 13 к блоку CJ?e>?(e??HJ? 11. Далее направление пвижения транспортного средства будет определяться датчиком слежения 10 ПО трассе, обозначенной проводом 1.
11ри необхоцимости выполнения ответвления в и-ом узловом пункте выключатель BI?, ставится в положение выключено . Э го приводит к тому, что на выходе элеменга И 17 при проходе узлового пункта си1нап нс появляется, а, следовательно, и не происходит псрск??ю?е??ия датчиков слежения 10 и 13. 11 рс.зупьтате датчик слежения 10 обеспечит пвижс?1ис ?р ц?спорт??ого
40450
Аг г
Составитель Г. Антонова
Техред С.Мигай Корректор Н. Горват
Редактор JI. Зубов
Заказ 6484/58 1ираж 1015 Подписное
1\НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, )K.35 Раугпская наб... д. 4/5
Ф ниад П1П1 Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4 средсэва по < ветвлению, а установленный на ответвлении постоянный магнит 7 обеспечит не. реключение формирователя 15 в исходное со стояние.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления движением транспортного средства, содержащее трассу-ориентир с ответвлениями, первые
I датчики слежения, установленные в передней части транспортного средства и блок слежения. выход которого соединен с исполнительным механизмом, о т л и ч à!0 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены вторые датчики слежения, датчик ответвления, формирователь, кольцевой счетчик, яыкдв1згатели, элемент И, усилитель и рсдс, выход датчика отвсгвдещи соединен через ф<1 и1говазель со входом кольцевого счетчика и нс1вым входом элемента И, выходы кольцевог< счетчика через выклн чатели соединены со втгрым входом элемента И, выход которого соединен через усилитель с обмоткой реле, датчики слежения соединены через переключающие кснтакTbf реле-со входами блока слежения. вторые
10 да чики слежения установлены в задней часэи транспортного средства, трасса-ориентир в месте подключения ответвления содержит экранированный участок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3147817, кл. 180-82, 1964.
2. Патент США Х 3512601, кл. 180-98, 1970 (прототип).