Устройство для управления транспортными средствами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Завалено 040677 (21) 2503998/18-24
Союз Советских
Социалистических
Республик
« i690500
М (5Ф)М;-Кл;
G 06 F 15/50
G 05 В 19/18 с присоединением заявки Ио—
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открмтнй (23) Приоритет— (53) УДК 681. 335 (088.8) Опубликовано 051079. Бюллетень Ио 37
Дата опубликования описания 08.10.79
{72) Авторы
ИЗОбрЕТФИИя О.В. Антонов, П.Т. Воробьев и В.Д. Иилин (71) Заявитель
{54) устроЙстВо для упрАВления трАнспогтныии сpедстВАии
Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для управления установками с последовательным адресованием, например контейнерами, автооператорами гальванических линий, штабелерами, подъемниками.
Известно устройство для автоматического управления штабелером, содержащее датчики адресования, блок автоматического адресования, узел контроля отработки адресов, исполнительный блок (1).
Недостатком известного устройства является наличие счетчиков адресования, что повлекло за собой применение сложного узла контроля прессов и привело к значительному усложнению уст— ройства.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для управления транспортными средствами, содержащее блок программ, блок номера адресной позиции, элементы И и И-НЕ и блок управления исполнительными механизмами, выход которого подсоединен к входу блока программ (2).
K недостаткам прототипа следует отнести его малую помехозащищенность, 30 связанную с применением двоичного счетчика, где ложное срабатывание счетчика возможно при появлении помехи от датчиков линии; а также невозможность реализации сложного технологического цикла, так как каждой конкретной адресной позиции соответствует неизменное конкретное задание направления и дальности передвижения транспортного средства. Это ведет к невозможности вторичного адресования на одну и ту же позицию иэ-за опасности зацикливания участка программы.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.
Поставленная цель остигается тем, что устройство содержит и комбинационных двоичных сумматоров, суммирующие входы которых подключены к соответствующим выходам блока программ и блока номера адреснсй позиции, а выход кодов суммы — к соответствующим входам элемента И, подсоединенного выходом к первым входам элемента И-HE и блока управления исполнительными механизмами, выход цепи переноса каждого из комбинационных двоичных сумма.торов соединен с входом цепи переноса комбинационного двоичного суммато690500
Ном про
110
111
7 поз онн код
111 1000 1001 1010 1011 1100 1101
110
111 1000 1001 1010 1011 1100
110 ill 1000 1001 1010 1011
110
101
100
101
101 110 111 1000 1001 1010
100 101 110 111 1000 1001
0ll 100 101 110 111 1000
100
011
010
0ll
001
001
010 О11 100 1О1 110
000 ра следующего по номеру разряда, выход цепи переноса и-го комбинационного двоичного сумматора подключен к вторым входам блока управления исполнительными механизмами и элемента
И-НЕ, выход которого подсоединен к третьему входу блока управления исполнительными механизмами.
На чертеже представлена блок-схема устройства, вариант 7 адресных позиций.
Устройство содержит блок 1 программ, блок 2 номера адресной позиции, комбинационные двоичные сумматоры 3, блок 4 управления исполнительными механизмами, элемент H 5, элемент И-HE 6.
Устройство работает следующим образом.
В двух верхних строках таблицы записаны позиционный и двоичный код номера адресной, позиции, получаемый с датчика положения транспортного средства. В двух левых столбцах таблицы записаны позиционный и инверсный двоичный код номера адреса, считанный из блока 1 программ. Диагональ таблицы содержит трехразрядные комбинации 111 складываемых кодов, полученные в результате сложения.
Такая комбинация трехраэрядных единичных кодов получается при совпадении позиционного номера адресной позициИ с позиционным номером адреса, считанного с программы. Эта комбинация сигналов фиксируется элементом
И 5, который выдает сигнал стоп в блок 4 управления исполнительными механизмами.
Если же позиционный номер датчика положения больше позиционного номера, полученного иэ блока 1 программ, то результаты суммирования их двоичных комбинаций представляются уже
По сигналу кнопки пуск (на чертеже не показана) на первые суммирующие входы сумматоров 3 поступает инверсная двоично-кодированная информация с блока 1 программ адреса позиции останова ° На вторые суммирующие входы поступает двоично-кодированная информация с бесконтактных датчиков блока 2 номера адресной позиции. Сумматоры 3 производят суммирование кодовых комбинаций и выдачу управляющих команд вперед, назад, и стоп в блок 4 управления исполнительными механизмами.
Алгоритм формирования управляющих сигналов для блока 4 поясняется таблицей, где отражены результаты сложения кодовых комбинаций для различного положения транспортного средства и для различных адресов останова. не трех, а четырехразрядным двоичным .кодом. Зона таких сумм в таблице рас"полагается выше диагонали, составленной из трехраэрядных единиц.
Например, если необходимо осуществить передвижение транспортного средства с 5-й позиции на 1-ю заданную програькой позицию, то, как видно иэ таблицы, на входы сумматоров 3 приходят кодовые комбинации 101 с блока 2 адресной позиции и инверсный код 1-й позиции 110 из блока 1 программ. В результате сложения двоичных кодов получится комбинация 1011.
55 Такая комбинация сигналов соответствует переполнению трехразрядного сумматора и обнаруживается по появлению сигнала на выходе переноса старшего разряда сумматора 3.„ при этом выдаетgp ся сигнал назад, поступающий в блок 4 управления исполнительными механизмами.
Блок 4 управления исполнительными механизмами приводит транспортное средство в движение и оно продолжает
690500
20
Формула изобретения
Составитель А. Маслов
Редактор Б. Герцен Техред С.Мигай Корректор В. Синицкая
Заказ 596 8/47 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 движение до тех пор, пока с элемента
И 5 не поступит в блок 4 управления исполнительными механизмами сигнал стоп .
Движение вперед происходит аналогичным образом, с той лишь разницей, что сумматор 3 старшего разряда в этом случае не переполняется.
Соответствующая команда в блок 4 управления исполнительными механизмами формируется элементом И-НЕ 6 при одновременном отсутствии сигналов стоп и назад .
По окончании исполнения очередной команды блок 4 управления исполнительными механизмами выдает сигнал в блок 1 программ на перемещение программоносителя, после чего вводится новый кадр программы и начинается выполнение следующей команды.
Такое техническое решение позволяет упростить устройство, повысить
его надежность, что увеличивает производительность труда за счет сокращения времени простоя, повысить качество продукции за счет снижения брака.
Устройство для управления транс- 30 портными средствами, содержащее блок программ, блок номера адресной поэиции, элементы И и И-НЕ и блок управления исполнительными механизмами, выход которого подсоединен к входу блока программ, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, оно содержит и комбинационных двоичных сумматоров, суммирующие входы которых подключены к соответствующим выходам блока программ и блока номера адресной позиции, а выходы кодов суммы — к соответствующим входам элемента И, подсоединенного выходом к первым входам элемента И-НЕ и блока управления исполнительными механизмами, выход цепи переноса каждого из комбинационных двоичных сумматоров соединен с входом цепи переноса комбинационного двоичного сумматора следующего по номеру разряда, выход цепи переноса и-го комбинационного двоичного сумматора подключен к вторым входам блока управления исполнительными механизмами и элемента И-НЕ, выход которого подсоединен к третьему входу блока управления исполнительными механизмами °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 255116, кл. 6 06 Г 15/50, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
М 433493, кл. G 06 F 15/50, 1975 (прототип) .