Патент ссср 69055

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 69055 стер-генератора Б/. Двигатель ДЛ1 моталки имеет две независимык обмотки возбуждения. Одна из них 1 — основная — включе(на непосредственно в сеть и обуславливает величину минимального натяжения; другая обмотка 2 подключена параллельно сопротивлению в цепи я!коря двигателя ДМ моталки так, что ее ампервитки соьпадают с ампервитками основной обмотки

Бустер-генсратор Б/ имеет также две обмотки возбуждения: основную 3 и вспомогательную 4, Обе обмотки включены на напряжение сети так, что ток в них можно изменять од(ювременно с помощью одного реостата б регулирования натяжения. В цепь !главной обмотки 8 возбуждения 6yc(ep-гонсратора нключе!a секция б сопротивления плоского контроллера. Кроме то(о, в цепь этой жс обмотки возбуждения вкгпочены сопротивления, шунтируемыс нормально открытым контактом конта ктсря cKopeíè5! К, и нормально закрытым контактом контяктора за:5!едг!еп(!я (<,, которые прс(нязна (сны для изменения момента двигателя при разгоне и замедлении.

При изменe((HII, например увеличении, тока якоря двигателя моталки из-за увеличспия диаметра рулона увеличатся намагничиваюа:!(пе1>в(!Тк(! Об:!!Отки возбуif<ëeния двигBTc 15f мстя 7КН, floe 7e!7IIHI( снизит скорость и ток якоря у !!Сяьш(пся до первоначальной Bec(H÷èнь(, равной ток! якОр51 IlpH покое.

Величина токя 5(Kop51 pe(5i! I )л ется с псмонlью peocтя1 я 7 реГулировяпия натяжения путем изменения тока возбуждения вспомогательной обмотки 4 бустер-гeHepaTopa.

Результирующсс чапряжепис главного Генератора и бустер-гснсpBTopB oT Основн ilf Ос!мотки всзбуждeения +0 IiKHO кс:!(Пе(!СИ1эовать противо=.i(c двигателя моталки, . е.

U, +(.(;„=F, г!дс U! — HB17p5(iKeH!fe главного генератора, U;, — напряжение бустер-генератора от основной обмотки возбуждения, Е-,, — противоэдс двигателя моталки.

Так как противоэдс двнгател51 моталки пропорциональна ампервиткям всзсуждени5! и cKopocти (E,!, =-К и;О n„, где и

5!pll увс, HI Icl!!! H cксросi lf соп170тив lc!IHe cef<((5(H б контроллера умепьшае (ся.

Скорость рязматываюп(сй мста (KH мс.lblllp скорости паматываюп(ей H a-aa ooiaатия (!!Ст(!..117B;(pl(прокатKe О (!!Огнен(!е c

Включается лишь реостат б ре! улировян!151 I!BTH)Ke!!èa и изме!15!eTcH полярность вспомогательной, обмотки 1 двигателя моталки. Это вызы № 69055 вается тем, что при увеличении натяжения, т. е. при увеличении тока во вспомогательной обмотке бустер-генератора, ампервитки двигателя моталки уменьшаются и, следовательно, согласно приведенным выше формулам, ток в основной обмотке 8 бустер-генератора для получения компенсации противоэдс двигателя моталки должен уменьшиться.

В остальном схема работает аналогично предыдущему.

При правильно подобранных сопротивлениях, токах и напряжениях при применении предлагаемой схемы натяжение будет поддерживаться строго постоянным вне зависимости от скорости прокатки. Величина натяжения плавно регулируется, начиная с нучя.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования натя кения ленты в станах холодной прокатки с приводом моталки от двигателя, обмотка якоря которого питается через бустер-генератор от генератора прокатного двигателя, а обмотка возбуждения — от независимого источника тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования натяжения ленты, двигатель моталки снабжен дополнительной обмоткой возбуждения, включенной параллельно сопротивлению в цепи его якоря. № 69055

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар Гр. 91

Информационно-издательский отдел. Подп. к пе r, 12/ЛП 1959 г.

Объем 0,34 п. л. Заказ 5647. Тираж 360. Цена 50 кон.

Гор. Алатырь, типографии Л". 2 Министерства культуры Чувашской АССР