Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 69О56

Класс 21}1, 29„

СССР

П. Н. Львов

Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку

Заявлено 5 сентября 1940 года в Народный комиссариат по строительству СССР за № 35296 (302922) Опубликовано 31 августа 1947 года

Предлагаемая машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку принадлежит к типу известных машин, в которых сварочный агрегат устроен подвижным над сварив аемыми элементами.

Как и в известных уже машинах этого типа, в этой машине сварка производится одновременно в двух точках.

Особенность предлагаемой машины заключается в применении на катающемся мосту двух передвигающихся тележек, сблокированных таким образом, чтобы во время перемещения одной тележки другая оставалась неподвижной и установленные на ней трансформаторы подавали сварочный ток к местам пересечения свариваемых проволок.

Это дает возможность непрерывно вести процесс сварки и увеличить производительность установки и вместе с тем не перегружать сеть, несмотря на наличие нескольких трансформаторов.

На фиг. 1 изображена в перспективе предлагаемая машина для сварки пло10 свод в. 8. ской сетки, а на фиг. 2 и 3 — детали машины для сварки труб.

Основными частями машины являются катающийся по рельсам 7 мост 2 и передвигающиеся по этому мосту на роликах 3 две тележки с трансформаторами 77 и сварочными головками 4.

Мост перекатывается руками при помощи обычного стандартного механизма. Особенностью моста является наличие медных подкладок 73, число которых соответствует числу продольных проволок сетки, уложенных на сменной траверсе, закрепленной внизу моста.

Подкладки 73 охлаждаются водой и могут переставляться на траверсе, в зависимости от шага продольных проволок сетки.

Ширина моста может быть различной, в зависимости от требуемой максимальной ширины выпускаемой сетки.

При использовании машины не только для производства плоских сеток, но и для сварки арматурных труб, ширина машины должна быть

145

М 69056 выбрана в зависимости от длины трубы.

На каждой тележке расположен один сварочный трансформатор 11.

Мощность трансформатора выбирается в зависимости от максимального диаметра свариваемых прутков, Вторичный виток 12 трансформатора разветвляется на четыре вывода, каждый из которых скреплен с электродом 14 пневматической сварочной головки 4.

При работе машины электроды 14 опускают на места перекрещивания продольных и поперечных прутков, и ток идет от трансформатора 11 через электрод в свариваемый узел, далее по медной подкладке 13 (и частью по продольной проволоке) во второй узел, в электрод второй головки и обратно в трансформатор.

Следовательно, получается односторонняя сварка.

Расстояние между сварочными головками 4 может быть установлено в зависимости от шага проволок.

Тележки передвигаются по мосту при помощи зубчатых реек 5, сцепленных с зубчатыми шестернями б; последние приводятся в движение от ходовых валиков 7 через зубчатую передачу. Каждая тележка получает движение от своего ходового валика.

Для приведения во вращение ходовых валиков 7 на торце моста установлен пневматический цилиндр 8 двойного действия, к которому прикреплена зубчатая рейка 9 (на чертеже показаны, для ясности, два цилиндра). С зубчатой рейкой 9 сцепляются шестерни 10, свободно сидящие на концах ходовых валиков 7, На тех же концах ходовых валиков сидят на шпонках двухсторонние кулачные муфты; передвигая эти муфты, можно сцеплять их с зубцами на шестернях 10 при прямом или обратном ходе рейки 9. Муфты сцепляются на каждом валике так, что при каждом ходе рейки 0 вращается только один из ходовых валиков 7. Следовательно, при каждом ходе рейки 9 передвигается по мосту только одна из тележек с трансформатором.

Во время передвижения одной тележки, вторая тележка стоит непод146 вижно. Электроды 14 сварочных головок 4 этой последней тележки опущены и происходит сварка.

К моменту окончания передвижения по мосту первой тележки (на величину шага продольных проволок) на второй тележке сварка заканчивается и ее электроды поднимаются. При этом останавливается и начинает сварку первая тележка, вторая же тележка начинает передвигаться.

Таким образом, время перекатывания одной тележки используется для работы другой, трансформаторы включаются поочередно и, следовательно, электрическая сеть нагружается только от одного трансформатора, производительность же машины соответствует двум трансформа-торам.

Опускание и подъем электродов сварочных головок, производимое сжатым воздухом, автоматически связано с окончанием и началом хода тележки по мосту.

Каждая тележка передвигается только на половину ширины сетки..

Например, при сетке из тридцати двух проволок на число перемещений тележки по мосту будет равно гхг

Сварка производится на каждой тележке или сразу четырьмя головками или в две операции попарно. Работа одновременно четырьмя или двумя головками находится в зависимости от того, хватает ли мощности трансформатора для сварки сразу четырех узлов или только двух.

Хотя при сварке двух узлов сетки из прутков большого диаметра увеличивается время прохода тележки по мосту, но одновременно увеличивается и вес квадратного метра сетки, вследствие чего производительность машины в тоннах в смену не уменьшается.

Очень важным фактором является одновременная приварка двух поперечных проволок, вследствие чего производительность машины получается значительно больше, чем если бы те же восемь сварочных головок были расположены в один ряд, при-М б9056 — 3

147 варивая только одну поперечную проволоку.

Это обусловливается тем, что при

" приварке одновременно двух попе, речных проволок мост перекатывается каждый раз на два шага поперечной проволоки и, следовательно, время (отнесенное на 1 кв. м сетки), идущее на подсобные операции, уменьшается в два раза.

Величина передвижения моста по рельсам может быть произвольной.

Проволока может быть предварительно выправлена и заложена в машину, или же для еще большего увеличения производительности к машине может быть дано приспособление для правки проволоки (на чертеже не показано).

В этом случае к нижней траверсе моста прикрепляется гребенка, которая, зацепляясь за приваренную поперечную проволоку, вытаскивает при перекатке моста продольные проволоки и протаскивает их через правильные ролики.

Так как на эту операцию требуется довольно большое усилие, то перекатывание моста должно быть в этом случае механизировано. Для этого служит привод, состоящий из электродвигателя, редуктора и вала, на который свободно посажена цепная звездочка и на шпонке — кулачная муфта.

Наложенная на звездочку цепь одним концом прикреплена к катающемуся мосту. При включении муфты цепь тянет мост по рельсам. Обратный ход моста — холостой — осуществляется вручную с помощью штурвала через зубчатую передачу

19, 20.

На той же машине можно произво, дить сварку арматурных труб (фиг. 2).

Для этого снимается нижняя траверса и вместо нее кладется в гнезда стоек моста труба 15 с укрепленной на ней медной шиной 7б. Предварительно на трубу нанизываются кольца 77 из проволоки. Затем закладывается поперечная проволока 18 и сварка происходит так же, как и при сварке плоской сетки, путем перекатывания тележек, теми же сварочными головками 4 с электродами

14, половина которых включается путем запирания воздушных кранов, так что работают четыре головки в один ряд.

После приварки одной поперечной проволоки, проволочные кольца поворачивают на величину шага и снова закладывают поперечную проволоку.

После окончания сварки всей арматуры трубы, последнюю выкатывают из-под моста, а на ее место вкатывают другую трубу, на которую заранее нанизаны проволочные кольца; первую трубу поднимают краном за один конец и вынимают ее из арматуры.

Таким образом, машина работает непрерывно. Диаметр арматуры трубы может быть любой и зависит от высоты расположения моста машины над полом. Число проволок и колец также может быть любым.

Предмет изобретения

1. Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку, отличающаяся тем, что сварочные головки со сварочными трансформаторами установлены на двух тележках, передвигающихся по катающемуся мосту, и сблокированы таким образом, чтобы во время перемещения одной тележки другая оставалась неподвижной и установленные на ней трансформаторы подавали сварочный ток к местам пересечения свариваемых проволок.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что сварочные головки или опорные пластины сделаны переставными, с целью изменения шага рабочих или распределительных прутков.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что один агрегат осуществляет операции правки, чистки и сварки проволоки в сетку.