Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации

Иллюстрации

Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации (патент 69057)
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации (патент 69057)
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации (патент 69057)
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации (патент 69057)
Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 11

СС CP

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. П. Кусков и Л. С. Иевлева

Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации

Заявлено 18 сентября 1938 года в Народный комиссариат путей соооп:ения СССР за № 1582 (342741) Опубликовано 31 августа 1947 года

Многие железнодорожные станции, выполняющие постоянную и интенсивную маневровую работу по обработке поездов, не имеют для этой цели специальных, изолированных от остальной территории станции сортировочных парков.

Маневры по сортировке, группировке и формированию составов производятся на приемно-отправочных путях товарных парков с использованием тупиковых вытяжек.

На таких станциях при введении устройств электрической централизации предусматривается, как поавило, полная маршрутизация маневровых передвижений, и все стрелки, расположенные в районе сортировочных маневров, включаются в централизованное управление, так как по ним же производятся передвижения организованных поездов.

В таких случаях бывает выгодно и удооно применить так называемое местно- управление стрелками, т. е. дать дежурному поста электрической централизации возможность передавать определенную группу стрелок на управление «с места» (с маневроВОЙ вышки или кОлОнки) и выкл1Очать ее из центрального управления на все время производства неорганизованных маневров.

Это мероприятие, с одной стороны, разгружает дежурного поста и, с другой стороны, уменьшает время, потребное на производство отдельных операций и увеличивает гибкость маневров, так как лицо, распоряжающееся ими, получает необходимые стрелки непосредственно в свое распоряжение.

Маневровая вышка или колонка. с которой производится местное управление стрелками, устанавливается, по возможности, в центре группы стрелок, имеющих двойное правление, чем достигается улучшение контроля и видимости при маневрах.

При передаче стрелок на местное управление район неорганизованных маневров ограждается от остальной территории станции установкой в охранное положение соответствующих стрелок.

До сих пор схемные решения по

1О7

¹ 69057 местному управл;ш11о 1 .,челись для релейноЙ системы централизации и системы с HIH!lêîõ зависи1 1ости.

Уст ойство, состав.!Hþ!Håå предмет насто5 .щег0 изобретения, применимо к системам централизации с ап11араточ без ящика зависи11ости и со стрелОчными я коятками, переводимыми В дВа приема.

Устройство дает принципиальное решение для простей1иего типового случая передачи на местное управление двух стрелок и пяти cHIEIBHîâ при замыкании двух съездов в направлении тупика в качестве охранНЫХ.

На фиг. 1 — 2 представлены схемы такого местного управления стрелками при электрической централизации с электромеханической зависимостью, с использованием нормальной схемы привода без дополнительных контактов в рабочих проводах, при котором, согласно изобретению, применена myHToaB;E цепь, проходящая через контакт контрольно-стрелочного реле, с целью сохранения контроля состояния стрелки после установления стрелочной рукоятки в среднее положение.

На фиг. 3 изображена схема включения сигнальных ламп на пульте.

В предлагаемом устройстве предусмотрено наличие следующей аппаратуры.

На центральном посту, в аппарате централизации имеются два стрелочных коммутатора стрелок 5 и 7, отличающихся от нормальных стрелочных коммутаторов только паличием на их вертикальных колодках контактов (15 — 75 — 105 ), замкнутых при среднем положении стрелочных рукояток, и один групповой марщрутно-сигнальный коммутатор местного управления 60, служащий для передачи стрелок 5 и 7 на управление с вышки.

На маневровой вышке (или колонке) имеется маневровый пульт, снабженный рукоятками для управления стрелками с усиленными контактами для рабочего тока, и лампочками, контролирующими положение стрелок во время местных маневров — зеленой при плюсе и >кел108 той — при М1П1усе. На пульте Имеются также кнопки (западающиe) д.

t прав:;ения сигнала1.Н1, с оелыми ламПОЧКаМИ НаД НИМИ, КонтРОЛИРУЮ10ИМИ

РаЗРЕШЯЮП ee ПОКаэаНИЕ СИГНВЛОВ ВО время местного управления (на чертежах не показаны), кнопки (возвратные), являющиеся вспомогательными (нормально запломбированы и служат для перевода стре;юк при порче изоляции или неисправности схемь1) и одна Hp группу местного управлсJEIdH pK K05:TI B 36 B 0cH 0H5 Tll; i м анегров, служащая для подкл1очения приоорсг, местного управления1 HB pBбоч1 и режим. Над этой рукояткой а6 расположены две лампочки: Оелая, сигнализир, ющая разрешение поста

ЭЦ электрической центра l!".çàHHH принимать маневры, и красная, сигнализирующая требование поста

ЭЦ вЂ” возвратить маневры.

Все электрические зависимости меЖДЪ ЦCHTPBTEJçHÛEI ПОСтоМ И Ма 1ЕВРОВОЙ Вышкой 0cvIIi,естВляются при помощи реле, которые устанавливаются: на посту — H релейном помещении централизации и на вышке — в специальпоч релейном шкафу илн ха1зинге.

Раоота устройства протскаст слсдующим образом.

Дежурный поста электрической централизации ЭЦ, получив указание дежурного по парку о передаче стрелок на местное управление, ставит рукоятки охранных стрелок (в данном примере: съездов 1 — 3 и 9 — 11) в охранное (в данном случае плюсовое) положение, а рукоятки стрелок

5 и 7, передаваемых на местноеуправление, «на плюс», если они были на минусе, а затем переводит в среднее положение — 90=.

При этом контакты 75.- и /5, (й—

105 ) (фиг. 1) на вертикальных колодках стрелочных коммутаторов стрелок 5 и 7 замыкаются, подготав:!Hвая цепь возбуждения контрольного стрелочного реле 7Z, а контакты /6, /7 и 78 (соответственно 0 — 15, О-—

75", 105 — 135 ) (фиг. 2) горизонтальной колодки, занятые в схеме стрелки, оказываются разомкнутыми и отключают рабочие провода стрелок от поста, и контрольные реле стрелок— № 69057 от питающей их контрольной магистрали. Стрелки выключаются из центрального управления, и контроль их положения и исправности на посту теряется.

Замкнутыми в схеме стрелок остаются только ооратные рабочие {минусовые) прсвода приводов и прямые провода контрольнь|х реле, замкнутые в контактах 19 {45 — 135) горизэнтал;-.ных колодок стрелочных коммутаторов.

Дежурный поста нажимает рукоятку местного управления, вследствие чего через рукояточный контакт последней и через контакты 15 коммутаторов стрелок, передаваемых на местное управление, замыкается цепь реле 12, которое затем остается под током до момента полной разделки маршрута местного управления, т. е. до возвращения рукоятки местного управления бО в нормальное полож. ние.

Тыловые контакты 20 реле 12 размыкают цепи стрелочных защелок 21 стрелок 5, 7, 7 — 3 и 9 — 77, исключая возможность перевода стрелочных рукояток из установленного положения, Фронтовые контакты 23 реле 12 замыкают цепь реле 22 — коммутатора местного управления, которое подключает питание к цепям индикации на маневровую вышку.

Реле 22 возбуждается при следующих условиях: а) исправны и правильно установлены охранные стрелки, что проверяется контактами 2б и 27 нейтральных якорей реле 13 и вертикальных колодок последних, б) установленных враждебных местному управлению маршрутов нет, что проверяется введением в схему реле

22 нулевых контактов 24, маршрутнос.п н альных коммутаторов враждебных групп, и в) стрелки, передаваемые на местное управление, исправны, остряки их находятся в плюсовом положении, и тыловые контакты 25 защелок стрелочных коммутаторов замкнуты (стрелочные рукоятки находятся в среднем положении, т. е. без тока).

Проверка плюсового положения стрелочных остряков осуществляется плисовым контактом поляризованного якоря стрелочного контрольного реле, который псе ге размыкачия цепи контрольного реле остается в плюсовом положении. Проверка исправного состояния стрелок 5 и 7, передаваемых на местное управление, уже отклю.ченных от поста стрелочными рукоятками, производится подачей на. пряжения на реле 13., и 13-, той же полярности, какой был последний раз притянут поляризованный якорь (т. е. плюсовой), но уже не через контакты коммутатора, а через фронтовой контакт 28 реле 12. Этой искусственной цепью проверяется состояние контактов автопереключателя привода, а затем, после передачи маневровой группы на управление с вышки, через контакт 29 (30 — 90-) коммутатора местного управления обеспечивается питание контрольных реле во все время производства неорганизованных маневров.

Реле 22, возбудившись, самоолокируется через свой контакт 42, подключает цепь возбуждения маршрутно-сигнальной защелки соответствующего поворота, размыкает цепь разделки маршрута местного управления и подготавливает своим контактом 33 цепь реле 32 коммутатора местного управления.

Дежурный поста ЭЦ ставит рукоятку местного управления в 90 положение, При этом нулевыми контактами коммутатора дополнительно размыкаются цепи стрелочных зашел ок стрелок 5, 7, 1 — 3, 9 — 11, а контактом 31 замыкается цепь управляющего реле 32. Управляющее реле своим контактом 34 переключает цепи индикации, вследствие чего на маневровой вышке (или колонке) над рукояткой Зб восприятия маневров загорается вместо красной белая чампочка, си гнал изирующая составителю о том, что пост перевел стрелки на местное управление. Питание лампочки осуществляется через контакт

35 реле 12.

Составитель на вышке принимает местное управление, т. е. поворачивает рукоятку восприятия маневров на маневровом пульте. В результате замыкается цепь реле 37 восприятия

ion маневров на посту, ранее подготовленную в контактах 35 реле 72 и 38 реле 22. Реле 37, возбудившись, самоблокируется через свой контакт 39 и остается под током до момента возвращения маневров с вьншси (или колонки) на пост, т. е. до возврашения рукоятки Зб на пульте в нормальное положение.

Кроме того реле 37 своим контактом 40 замыкает цепи реле 4/ и 43 местного управления ранее подготовленные в контактах 30 (90-) коммутатора местного управления.

Реле местного управления устанавливаются по одному на каждую стрелку, имеющую двойное управление.

В цепи их возбуждения проверяется отсутствие занятости изолированных участков стрелок 5 и 7 контактами

45 и 44 путевых реле. Если схему желательно выполнить без контроля изоляции, то эти контакты должны быть исключены: в этом случае для питания обоих реле местного управления достаточно одного провода, что изображено на схеме пунктирной линией, L цепи этих же реле проверяется соответствие между положением стрелочных остряков и стрелочных руко»ток пульта контактами /4 и 45 плюсового положения последних.

Реле 41 и 43 своими контактами 4б и соответственно 4б1 фиг. 2) отключают соответственно приводы 48 и 48, стрелок 5 и 7 от контрольной магистрали 49 и подключают к местным контрольным реле 50, 51 и соответственно 50„5/„осуществлиощим

í" "вышке контроль положения стрелок, находящихся в местном управлении.

Реле 50 и 50, имеет соответственно контакты 53 и 53„служащие для замыкания цепей желтых сигнальных ламп, расположенных над стрелочными рукоятками маневрового пульта, а реле 57 и 57, имеют соответственно контакты 52 и 52„служащие для замыкания цепей зеленых сигнальных ламп на этом пульте (см. фиг. 3).

Реле 50 и 50, кроме того имеют соответственно контакты 47 и 47„ включенные параллельно контактам

I10 плюсового положения стрелочной рукоятки в схемах соответствующих реле 4/ и 43 с тем, чтобы обеспечить питание этих реле после перевода стрелки с пульта на минус, если стрелочный участок данной стрелки был занят и вновь освобожден. Если схемы реле 41 и 43 выполняютс;-; без контроля изолЯции, то эти контакты являются излишними.

Через тыловые контакты 54 и 54, реле 5/ и 57, и тыловые контакты Ы и 55, реле 50 и 57„включенные последовательно с контактами 56 и 5б, реле 47 и 43, обеспечивается резервна» цепь питани» для реле 47 н /3.

Цепь эта нормально разомкн . та и замыкается на врем» перевода стрелки, когда оба реле находятся без тока, обеспечивая доведение стрелочных остряков до конца, если цепь местных реле была оборвана прп начавшемся переводе стрелки.

Реле 47 и 43 имеют также включенные параллельно усиленные контакты

57 и 57„через которые подается рабочее напряжение +160 е на контакты стрелочных рукояток пульта, и через последние непосредствснно на рабочие провода автопереключателей приводов.

Когда составитель начинает раостать на стрелках на посту ЭЦ, реле 37 производит следующие переключения: контактом 58 включает на таоло красную лампочку, указывающую дежурному поста на то, что маневры вышкой приняты и пользование стрелками 5, 7, 7 — 3, 9 — 7/ с поста исключено; контактом 59 размыкает цепь реле 22 и цепь разделки маршрута.

Таким ооразом, если теперь составитель на вышке возвратит рукоятк: Зб в нормальное положение, то реле 37 обесточится, подача раоочего напряжсния на стрелки прекратитс», и местное управление от вышки будет стн»то впредь до полной разделки и установки вновь рукоятки коммутатора местногс управления бО на посту.

Дежурный поста ЭЦ имеет возможность в любой момент отобрать местное управление у вышки, для чего достаточно перевести рукоятку

¹ 69057 коммутатора местного управления в, среднее положение.

Это вызовет обрыв цепи питания маневровой вышки, вследствие чего отпустят реле 41 и 43 и подача раоочего напряжения на стрелочные приводы прекратится.

Одновременно лишится питания управляющее реле на посту и переключит цепи индикации. На маневровой вышке погаснет белая лампочка и загорится красная, сигнализирующая о необходимости прекратить неорганизованные маневры и вернуть рукоятку 36 в нормальное положение.

Если желательно не допускать принудительного возврата маневров, то достаточно исключить контакт 30 маневровой рукоятки из схемы, заменив его контактом 29 (30 — 90 ), который при среднем положении рукоятки местного управления 60 остается замкнутым (на схеме пунктир).

Если маневровая вышка первая возвращает местное управление, т. е. ставит рукоятку 36 в нормальное положение, то размыкается цепь реле 37, и его контакт выключает красную лампочку на табло. Для дежурного поста это служит сигналом окончания неорганизованных маневров и возможности разделки маршрута местного управления.

Положение стрелочных остряков в момент возврата местного управления нигде не контролируется. После освобождения рукоятки местного управления дежурный устанавливает ее в нормальное положение, вследствие чего реле 12 лишается тока и размыкает цепи стрелочных защелок и враждебных маршрутов. После этого дежурный носта получает возможность управлять стрелками, находившимися в распоряжении вышки, и может вывести стрелочные рукоятки из среднего положения как в плюсовое, так и в минусовое.

Коммутатор местного управления (фиг. 1) имеет также контакт 67 в цепи реле 22, включенной napaëëå iüно с контактом 42. В цепи коммутатора предусмотрен контакт 62 реле

22. Реле 72 имеет контакт 63, соединенный проводом со схемой реле 41 и -43. Маневровая вышка показана на фиг. 1 условно и обозначена цифрой 64. Цифрой 65 обозначен вытяжной тупик.

Цифрами бб, 67 и 68 обозначены контакты 105 †1, 165 †1-, 45—

75- стрелочного коммутатора стрелки 5, а цифрами 69, 70, 77 и 72 контакты 105 — 185, 45 — 75, 165 — 185 и 165 †1" стрелочного коммутатора стрелки 7.

Предмет изобретения

Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации с электромеханической зависимостью, с использованием нормальной схемы привода без дополнительных контактов в рабочих проводах, о т л и ч а ю щ е е с я применением шунтовой цепи, проходящей через контакт реле СКР, с целью сохранения контроля состояния стрелки после установления стрелочной рукоятки в среднее положение. № 69057

Фиг. 2

Фиг. 3

Замеченная опечатка: на стр. 4, прав. колонка, строка 13 св., напечатано

«50 и Я », следует читать «50 н 50>».

Свод в. 8.

Отв. редактор М. М. Акишии

8 Свод в. 8.

/2б,/ф

Редактор В. Н. Чистов

113