Устройство для сборки первичных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Л, Л. Белышев и С. П. Морозов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ,СБОРКИ ПЕРВИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к электротехничес. кой промышленности и может быть использо вано в производстве химических источников тока.
Известно устройство для сборки ервячных элементов, содержащее механический привод, вал, рабочие янструменты и механизм подачи (1l.
Однако недостатком известного устройства является то, что центрация агломерата вы.10 полняется только в верхней его части, нижняя часть агломерата не фиксируется относительно геометрической ося отрицательного электрода, и это приводит к значительным смеще15 лиям агломерата относительно отрицательного электрода.
Известно также устройство для сборки пер. вичных элементов, содержащее механический привод, соединенный через кулачковый вал с механизмом подачи, который имеет таякатели, и с траверсами, на которых расположены рабочие инструменты, транспортные ice цанги н фиксаторы (2).
Однако в йзвестиом устройстве отсутству 1 ет. фиксация отрицательного электрода от осевого перемещения, что исключает возможность его использования для выполнения операцли по нанесению загущенного электролита на внутреннюю поверхность отрицательного электрода.
Целью изобретения являются повышение . качества и снижение расходов материалов.
Для этого цанги установлены в гнездах транспортных кассет с возмоЖностью осевого перемещения, я выполнены с центрярующями . поверхностями в вида внешнего усеченного конуса и в виде вяутренйего усеченного кону. са, переходящего в усеченный конус зеркального изображения, расположенный у нюкней торцовой части цанги, еоосяо дантам под ях нижними горцами укреплены на нижней траверсе центраторы в форме подпружияейных штоков с коническими горцами, а в верхней траверсе над верхннмя торцами цаиг выиблнены конические отверстия с кольцевымя фиксаторами, я обе траварсы имеют независимыф привод от кутлгмового вала, я торцы толка3
90577 телей механизма подачи выполнены по контуру внутренних усеченных конусов цанг.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, кинематическая схема; фиг. 2 — транспортная кассета с цангами и отрицательными электродами; фиг. 3 — отрицательный электрод в момент центрации относительно рабочего инструмента и фиксации в осевом направленин, фиг. 4 — момент подачи транспортной кассеты под рабочие инструменты.
Предложенное устройство состоит из кулачкового вала 1, соединенного с механическим приводом (на чертеже механический привод не показан) с закрепленными кулачками 2, которые через ролики 3 и штоки 4 име ют кииематическую связь с траверсой S. Ha граверсе 5 закреплены рабочие инструменты б для выполнения операции калибрования отрицательных электродов 7 н рабочие инструменты 8 для выполнения операции нанесения загущенного электролита на внутреннюю новерхность отрицательных электродов 7.
Соосно с рабочими инструментами 6 и 8 выполнены центраторы 9 в форме конических отверстий, расположенных в траверсе 10, имеющей кинематическую связь с кулачковым валом 1 через кулачки 11, ролики 12 и штоки 13. Над центраторами 9 установлены кольцевые фиксаторы 14. Соосно с рабочими инструментами 8 на траверсе 15 установлены центраторы 16 в форме подпружиненных штоков с коническими торцами 17. Траверса
15 кинематически связана с кулачковым валом
1 через кулачки 18, ролики 19 и штоки 20.
В параллечьных направляющих 21 установлена транспортная кассета 22 с возможностью движения в плоскости, перпендикулярной к плоскости расположения рабочих инструментов
6 или 8. В транспортной кассете 22 установлены рядами с шагом, соответствующим шагу расположения рабочих инструментов 6 и 8, цанги 23 с возможностью осевого перемещеиия, имеющие центрирующие поверхности в форме внешнего усеченного конуса 24 и внутреннего усеченного конуса .25, который переходит в конус 26 зеркального изображения и является опорной поверхностью для толкателей 27, контактирующих с ней торцами 28 в момент подачи транспортной кассеты 22 под рабочие инструменты 6 и 8, Механизм подачи содержит толкателн 27, имеющие кинематическую связь с кулачковым валом 1 через кулачок 29, ролик 30, шток 31, рычаг 32, шток 33 и траверсу 34, Цанги 23 установлены в транспортной кассете 22 с возможностью осевого перемещения, центраторы
16 выполнены в форме штоков, подпружиненных пружинами 35, что позволяет в момент центрации отрицательных электродов 7 оТггосительно рабочих инструментов 6, 8 компенсировать. все неточности изготовления центрирующих поверхностей 9, 17, 24, 25 путем устранения зазоров пружинами 35.
Предложенное устройство работает следующим образом.
Отрицательные электроды 7 устанавливают, в цанги 23 транспортной кассеты 22, кото10 pyro пермещают по направляющим 21 до момента, когда торцы 28 толкателей 27 войдут в контакт с коническими поверхностями 26 двух несущих данг 23 первого ряда и включают механический привод устройства.
Механический привод устройства. приводит во вращение кулачковый вал 1 и закрепленные на нем кулачки 2, 11, 18, 29, рабочие поверхности которых выполнены в соответствии с заданной программой сборки первич2О ных элементов. Транспортная кассета 22, получив движение от кулачка 29 через ролик 30, шток 31, рычаг 32, шток 33, траверсу 34 и толкатели 27, перемещается на один шаг, равный шагу размещения рабочих инструментов 6, 8, после чего торцы 28 толкателей 27 выходят из контакта с конусами 26 несущих цанг 23 первого рида и входят в контакт с конусамй 26 несущих цанг
23 следующего ряда, Траверса 10, получив движение от кулачка 11 через ролики 12 и штоки 13, опускается вниз и ее центраторы
9 входят в контакт с центрирующими поверхностями 24 несущих цанг 23, устанавливая их верхние торцы соосно с рабочими инстру35 ментами 6 и одновременно обжимая цанги
23, обеспечивают фиксацию отрицательных электродов 7 от осевого перемещения, дополнительная фиксация выполняется кольцевыми съемниками 14, которые прижимают
40 отрицательные электроды по торцам.
Траверса 15,получив движение от кулачков 18 через ролики 19 и штоки 20, пере- мещается вверх и через пружиньг 35 перемещает центраторы 16, которые коничеаки45 ми торцами 17 входят в контакт с центрирующими поверхностями 25 несущих цанг
23, выставляя их нижние торцы соосно с рабочими инструментами 6 и одновременно выбирая все зазоры между центрирующими поверхностями 9, 17, 24, 25. Как только траверса 15 достигнет верхнего положения, а траверса 10 — нижнего положения, tpaверса 5, получив движенйя от кулачков 2 через ролики 3 и штоки 4, опускается вны, и рабочие инструменты 6 входят в отрица, тельные электроды, выполняя операцию калиб,рования, после чего траверса 5 возвращается в исходное положение. Далее рабочий цикл
69057 повторяется: откалиброванные отрицательные электроды устанавливаются под рабочие инструменты 8, траверса 5 перемешается вниз и при движении в исходное положение инструменты 8 выполняют операцию нанесения загущенного электролита на внутреннюю поверхность отрицательных электродов.
Предложенная конструкция транспортных кассет с цангами позволяет выполнять автоматическую центрацию отрицательных электродов относительно рабочих инструментов посредством фиксации цанг по центрирующим коническим поверхностям, выполненным в верхней части цанг. Такая конструкция цанг поз-!
5 валяет одновременно с центрирующеи выполнять фиксацию отрицательных электродов от осевого перемещения посредством кольцевых фиксаторов. Конструкция внутренних усеченных конусов цанг обеспечивает точную пода20 чу транспортной касеты на заданныи шаг при работе механизма подачи.
Формул а изобретения
Устройство для сборки первичных элементов, содержащее механическии привод, соединенн енный через кулачковый вап q механизмом подачи, который имеет толкатели, и с траверсами, на
7 6 которых расположены рабочие инструменты, трнаспортные кассеты, цанги и фиксаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и снижения расхода материалов, цанги установлены в гнездах транспортных кассет с возможностью осевого перемещения и выполнены с центрирующими поверхностями в виде внешнего усеченного кону са, и в виде внутреннего усеченного конуса переходящего в усеченный конус зеркального иэображения, расположенньй у нижней торцовой части цанги, соосно цангам под их нижними торцами укреплены на нижней траверсе центраторы в форме подпружиненных штоков с коническими торцамн, а в верхней траверсе над верхнимн торцами цанг выполнены конические отверстия с кольцевыми фиксаторами, и обе траверсы имеют независимый привод от кулачкового вана, а торцы толкателей механизма подачи выполнены по контуру внутренних усечений конусов цвнг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 116918, кл. Н 01 М 6/00, 1957.
2. Авторское свидетельство СССР У 97983, кл. Н 01 М 6/00, 1950.
690577
4 иг.4
Составитель В. Гундаров
Редактор Ю. Челюканов Техред . М.Петко Корректор Н.Задерновскав
Заказ 5976/50 Тираж 923 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР
IlO делам ii306peteHKR и OTKpblImil
l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ухсгород. ул. Проектиаи, 4