Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетсннх

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву No 556967 (51)М. К.»т.

Н 02 Р 5/16//

В 60 4 15/08 (22) Заявлено 22.09.76 (21) 2407839/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гвоударстееееый комитет

СССР ао делам езобретееей е открытей

Опубликовано05.10.79. Бюллетень Рй 37 (53) УДК 621.313. .21.013.8: .:621.316. .632 088.8) Дата опубликования описания 08.10.79

В. С. Хвостов, Я. И. Гаврилов, A. Е. Егнус, Ю. А. Зубков, В. И. Копытин и Д. Б. Баумштейн (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ HA ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к системе управления силовыми тиристорными преобразователями для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока, преимущественно на мо5 торвагонном электроподвижном составе.

Известно устройство для импульсного, регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока по основному авт. св. % 556967, содержащее силовой резистор, шунтированный ключевым элементом, тиристорный преобразователь с регулятором скважности управляющих импульсов, подключенным к сумматору, входы которого подключены к датч»тку тока якоря и выходу задатчика уставок, присоединенному своими входами к выходам командоаппарата и блока понижения уставки, при этом один из входов блока понижения уставки подключен к выходу ключевого элемента, реле максимальной скважности, вход которого подсоединен к выходу регулятора скважн сти управляющих импульсов, а выходко второму входу блока пониЖения устаки и к входу блока временной задержки.

Ток обмотки тягового электродвигателя стабилизируется путем изменения скважности (коэффициента заполнения) выходных импульсов регулятора скважности, на вход которого поступает сигнал с сумматора, являющийся разностью сит нала с задатчика уставок и с датчика тока якоря. Если скважность становится максимальной, т. е. близкой к единице, реле максимальной скважности формирует сигнал, поступающий на блок понижения уставки, и через блок временной задержки, на ключевой элемент шунтируюший силовой резистор. Обратное повышение уставки осуществляется сигналом, поступающим с ключевого элемента на блок понижения уставки. Понижение уставки при шунтировании силового резистора умен шает опасный бросок тока якоря элект родвигателя в данном переходном режиме.

Однако момент подачи сигнала с блока временной задержки на ключевой

3 690601 элемент не синхронизирован с работой п тиристорного преобразователя, которая 3 характеризуется интервалами включенного и выключенного его состояния. Если момент шунтирования силового резисто- 5 п ра приходится на интервал включенного r состояния тиристорного преобразователя, с

"йриращенйе тока через тиристоры в дан- р . ном интервале оказывается значительно

1 болыцим, чем при шунтировании в интерва-10 у ле, когда преобразователь выключен, что к требует увеличении перегрузочной способ- п ности преобразователя. в

Цель изобретения — повышение плавНости регулирования. . 15. ;н

Йля этого устройство снабжено включенным между блоком временной задержки к и ключевым элементом блоком синхронизации, второй вход которого подключен к

0 выходу реГулятора скважности управляю- 20 р

mm импульсов.

Изобретение представлено на чертеже, с на котором изображена принципиальная у электрическая схема устройства. н

Обмотка 1 якоря тягового электродви25 гателя, снабженного также обмоткой 2 возбуждения, получает питание через ти- в ристорный преобразователь 3, подключенный к источнику питания, например, к контактной сети, силовой резистор 4 и, 30 с датчик 5 тока якоря. Резистор 4 шунтирован ключевым элементом 6, например тиристором. Выход регулятора 7 скваж- . йости управляющих импульсов подсоединен к преобразователю 3, к входу реле

8 максимальной скважности, а вход — к выходу сумматора 9, входы которого подключены к датчику 5 тоха якоря и к

Выходу задатчHKB 10 уставок ВхОды за 4 датчика 10 уставок подключены к командоаппарату 11 и к выходу блока 12 понижения уставки, который своими входами присоединен к выходам реле 8 максимальной скважности и ключевого элемен45 та 6 ° Вход блока 13 временной задержки подключен к выходу реле 8 максимальной скважности, а выход — к входу блока 14 синхронизации. Второй вход этого блока с

14 синхронизации подключен к выходу

50 регулятора 7 скважности управляющих импульсов. Выход блока 14 синхронизации подключен к управляющему входу ключевого элемента 6.

Устройство работает следующим образом.

В процессе торможения ток обмотки

1 якоря стабилизируется с помощью имф ульсного тиристорного преобразователя путем изменения скважности управляющих импульсов, которые поступают с регулятора 7 скважности управляющих имульсов. Управляющим сигналом дл" реулятора 7 скважности служит сигнал с умматора 9, который представляет собой езультат сравнения сигнала с датчика тока якоря и сигнала с эадатчика 10 ставок. Величина уставки определяется омандой с командоаппарата ll, которая оступает на вход задатчика 10 устаок. По мере снижения скорости враще- ия тягового электродвигателя скввж ость изменяется от своего минимального значения до максимального, близкого единице, при этом резистор 4 остаеч ся введенным в цепь обмотки якоря. При максимальной скважности срабатывает еле 8,которое подает команду HB блок

12 понижения уставки. Последний,воздейтвуя HB задатчик 10 уставок, снижает ставку тока обмотки 1 якоря до заданого уровня. Команда с реле 8 одновременно с блоком 12,поступает на вход блока 13 временной задержки, при этом еличина задержки определяется временем, еобходимым для снижения уставки тока якоря блоком 12. С блока 13 сигнал потупает на вход блока 14 синхронизации, где он сопоставляется по времени с сигалом, поступающим на вход блока 14 инхронизации с выхода регулятора 7 кважности управляюших импульсов. С лока 14 команда на шунтирование силового резистора 4 ключевым элементом

6 поступает в интервале выключенного остояния тиристорного преобразователя

3. Таким образом, исключение из цепи бмотки 1 якоря силового резистора 4 существляется при пониженной уставке тока якоря и выключенных тиристорах реобразователя 3, что обеспечивает сохранение работоспособности преобразователя 3 и удовлетворительное протекание переходного процесса в цепи обмотки 1 якоря электродвига теля. Одновременно исключением резистора 4 ключевой элемент 6 подает команду на,второй вход блока 12 понижения уставки, который возвращает уставку тока якоря иа первоначально заданный с командоаппарата 1 1 уровень. Далее процесс торможения продолжается с вы- веденным резистором 4, и скважность по мере снижения скорости снова измейяется от минимальной до максимальной.

Ф690601

Составитель B. Кучумов

Редактор С. Головенко Техред М. Петко Корректор Г. Рещетннк

Заказ 5978/51 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, -Москва,- Ж-35, Раушская -наб;,. д. 4. 5

Филнал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

;Формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока по авт. св.

¹ 556967, отличающееся тем, что, с пелью повышения плавности регулирования, оно снабжено включенным между блоком временной задержки и клк>чевым элементом блоком синхронизации, второй вход которого подключен к выхсфу регулятора скважности управляющих импульсов.