Механизм открытия створок люка летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
^ МЕХАНИЗМ ОТКРЫТИЯ СТВОРОК ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий привод, связанный с двуплечим рычагом, и тяги, соединенные посредством промежуточных шарнирных звеньев с рычагом и створками, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма и тем самым уменьшения высоты люка, занимае->& мой механизмом, оси шарниров соединения рычага с тягами смещены в плоскости поворота рычага в противоположные стороны относительно его продольной оси.i'(Ла^<:оО^4^ 4;:^
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
° °
° °
Мю (21) 2436301/40-23 (22) 30.!2.76 (46) 07 ° 11.86. Бюл. М 41 (72) В.С. Емельянов, Ш.О. Вольфензон и А.П. Белоносов (53) 629.7.045(088.8) (54)(57) МЕХАНИЗМ ОТКРЫТИЯ СТВОРОК
ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий привод, связанный с двуплечим рычагом, и тяги, соединенные посред„„SU„„690744 A (5J) 4 В 64 С 1/14 ством промежуточных шарнирных звеньев с рычагом и створками, о т л и ч а юшийся тем, что, с .целью уменьшения габаритов механизма и тем самым уменьшения высоты люка, занимае-, мой механизмом, оси шарниров соединения рычага с тягами смещены в плоскости поворота рычага в противоположные стороны относительно его продольной оси.
1 6
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам открытия створок люков летательных апйаратов;
Известно устройство Открывания грузового люка летательного аппарата, содержащее привод, связанный с двуйлечйм рычагом н изогнутые тяги, расположенные в плоскости Йоворота ры: Р" = чага и шарнирно соединейные со створками люка и рычагом.
Выполнение в известном устройстве ! тяг" иэогнутйми приводит к"снижению их продольной устойчиво тй, требует дополнительного упрочнения тяг и, как следствие, утяжеляет устройство.
Известен также "механйзм открытия творок люка летательно1 о аппарата, 1 содержащий привод, связанный с двуплечим рычагом и тяги, соединенные посредством промежуточнйх шарнирных звеньев с рьиагом и створками люка.
Недостаток этогб мех "ййзма заклю чается в том,,что в нем плечи рычага и тяги расположены в разных плоскостях. Это увеличивает габариты механизма приводит к уменьшению высоЭ вЂ” ты люка что затрудняет погрузку
t крупногабаритных грузов в летательный аппарат. !
Целью изобретения является умень-! шение габаритов механизма и, тем
" " " самьм, уменьшения "вйсоты люка, зани- . маемой механизмом; путем обеспечения ! расположения тяг при закрытых и открытых створках в плоскости поворо-! та рычага, Указанная цель достигается тем, что оси шарниров соединения рычага ! с тягами смещены в плоскости поворо" та рьиага в противоположные стороны ! ! относительно em продоЛьной оси. !
Иа фиг.1 изображен общий вид механизма (штрих-пунктирными линиями показаны контуры корпуса летательно го аппарата и створок люка); на .
4. ! фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (пунктирйыми линиями показано положение мехайизма при открытых с 1ворках); ! на фиг.3 — - вид Б фиг.1; на фиг.4
1,ЖЪ -=.. Дй ф
ы».;1 .ФФФФФ-" .
90744 1 вид механизма в плане; на фиг.5 разрез В-В фиг.4.
Механизм соДержит двуплечий рычаг
1, неподвижно закрепленный на оси
2, установленной в кронштейне 3 крепления механизма к потолку корпуса 4 летательного аппарата, На оси 2 закреплена шестерня 5 привода механизма, взаимодействующая с зубчатой рей10 кой 6, которая связана со штоком гидроцилиндра 7 и удерживается в зацеплении с шестерней с помощью ролика 8.
Оси 9 и 10 шарниров соединения тяг 11 и 12 с рычагом 1 смещены в
15 плоскости повброта рьиага в противоположные стороны относительно его продольной оси 13. Тяги 11 и 12 соединены с рычагом и створками 14 люка с помощью промежуточных шарнир20 ных звеньев 15 и 16.
Механизм работает следующим образом.
При открывании створок 14 рейки 6 под действием гидроцилиндра 7, втягивающего шток, поворачивает шестерню
5 и рычаг 1, который перемещает тя-. ги 11 и 12 и, тем самым, открывает створки. Промежуточные шарнирные звенья 15 и 16 обеспечивают простран30 ственное перемещение тяг. Закрытие створок происходит при противоположном перемещении штока, т.е. при его выдвижении иэ гидроцилиндра 7.
В открытом положении створки удерживаются за счет захода осей 9 и 10 при повороте рычага эа точки, соответствующие максимальному выдвижению тяг 11 и 12.
В закрытом положении створки удерживаются специалвными замками, не показанными на чертежах.
Смещение осей 9 и 10 шарниров соединения рычага 1 с тягами 11 и 12 в плоскости поворота рычага в проти45 воположные стороны относительно его продольной оси 13 обеспечивает расположение тяг при закрытых и открытых створках в одной плоскости поворота рычага, что снижает габариты механизма и уменьшает высоту люка, занимаемую механизмом.
690744
Фиа 4 р 2
Редактор Л. Письман Техред М.Ходанич Корректор В, Бутяга
Заказ 6053(1 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4