Пересечение контактных линий трамвая и троллейбуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20k, 10

СССР

М 69083

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. А. Рейфер

Пересечение контактных линий трамвая и троллейбуса

Заявлено 5 июня 1945 года в Народный комиссариат коммунального хозяйства

РСФСР за № 1694 (338521)

Опубликовано "1 августа 1947 года

Существующие типы пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса имеют ряд существенных недостатков:

1) вынужденное замедление троллейбусов при переходе перекрестков, что значительно снижает эксплоатационную скорость и задерживает на перекрестках городской транспорт, идущий в поперечном направлении.

2) частые аварии на пересечениях и быстрый износ головок токоприемников.

3) дороговизна и сложность конструкции пересечений.

Предлагаемая конструкция пересечения лишена этих недостатков и позволяет троллейбусу пройти пере.кресток с нормально допустимой скоростью, без какого-либо ущерба для движения.

Пересечение выполняется без разрыва контактных проводов троллейбусной линии. Для этого контактные провода пропускаются через выоезы в электроизоляционном брусе, встроенном в рассечку трамвайной линии и служащем в качестве направляющей для трамвайного токоприемника.

Согласно изобретению, с целью предотвращения попадания трамвайного токоприемника в указанные вырезы нижние кромки бруса в углах вырезов снабжены выступами, предназначенными для отбрасывания трамвайного токоприемника вниз в момент прохождения его контактной части под вырезами.

На фиг. 1 изображен вид предлагаеМого пересечения сбоку, на фиг. 2 — вид снизу по стрелке А.

На деревянном брусе 1 имеются два выреза 2, расположенные под углом к трамвайному проводу.

В центре выреза, на нормальном держателе 3 крепится контактный провод 4 троллейбусной линии так, чтобы нижняя его часть расположилась на уровне нижней плоскости бруса 1.

Держатель 3 крепится сквозным болтом б, проходящим через брус 1.

К нижней кромке бруса 1 прикрепляются выполненные из полосового железа выступы б и 7, назначение которых — отбрасывать токоприемник трамвая при прохождении его под пересечением. Высота «в» выступа должна быть не более 25 мм.

Выступы б и 7 позволяют токоприемнику трамвая при необходиI I9 № 69083

Фиг. 1

Фиг. 2 мости проходить пересечение в обоих направлениях.

Брус 7 может быть также выполнен в виде составной конструкции, соединенной металлическими планками, скобками и т. п. Равным образом он может быть изготовлен не только из дерева, но также из другого электроизоляционного материала.

Предмет изобретения

Пересечение контактных линий трамвая и троллейбуса, выполненное без разрыва контактных проводов

Отв. редактор М. М, Акишин

120 троллейбусной линии, пропущенных через вырезы в брусе из изолирующего материала, встроенном в рассечку трамвайной линии и служащем в качестве направляющей для трамвайного токоприемника, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью предотвращения попадания трамвайного токоприемника в указанные вырезы нижние кромки бруса в углах вырезов снабжены выступами, предназначенными для отбрасывания трамвайного токоприемника вниз в момент прохождения его контактной части под вырезами.

Редактор Н. К. Короленко