Способ выемки угля врубовой машиной или комбайном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5Ь, 23„

СССР № 69088

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двторокоМу свидетЕльСтвУ

А, Д. Гридин

Способ выемки угля врубовой машиной или комбайном

Заявлено 27 декабря 1944 гола в Народный комиссариат угольной промышленности

СССР за № 326-44 (336969) Опубликовано 31 августа 1947 года

2 свод в Si цель настоящего изооретения— автоматизировать отоойку угля и навалку отбитого угля на транспортер.

Для достижения этой цели при выемке угля врубовой машиной или комбайном создаются условия, при которых разрезанный уголь сам разрушается, распадаясь на транспортабельные куски, чем достигается автоматическая от бойка угля, после чего эти транспортабельные куски угля автоматически под действием силы тяжести погружаются на транспортер.

Указанные условия, при которых происходит автоматическая отбойка угля и навалка его на транспортер, заключаются в том, что массив угля поперек напластованию последнего подрезают баром, режущая цепь которого образует замкнуту1о кривую, контур которой подобран так, чтобы вырезанный уголь расчленялся на несколько пачек, обламывающихся и распадающихся на транспортабельные куски под действием силы тяжести и колебаний бара.

Контур замкнутой кривой режущей цепи бара может быть выполнен в виде изогнутой поперек пласта петли.

Конт р може быть также подобран таким, чтобы верхняя звездочка режущей цепи находилась за пределами забоя.

Изобретением предусмотрены также приспособления к врубовой машине или комоайну для направления отбитого угля на транспортер и для предотвращения заваливания оара на забой или на транспортер.

На фиг. 1 и 2 иллюстрир ется предлагаемый способ выемки угля врубовой машиной или комбайном при раооте баром, контур кривой режущей цепи которого имеет вид изогнутой петли, фиг. 3 4 — то же при работе баром с кр гной режущей цепи другого контура, фиг. 5 — иллюстрирует характер разрушения массива угля. подрезанного баром, фиг. б — дает схему применения одного из приспособлен1п1 для направления обитого угля на транспор-,ер, фиг. 7 и 8 — изображают устройства для предотвращения заваливания бара во время работы.

Врубовая машина 1 (или комбайн) снабжена баром 2 (фпг. 1, 2), представляющим сооой реж щую цепь, расположенную пс контуру замкнуl7 той RpHBGH. 1 0еет1 р кривой 03р3 подбирают таким, чтобы при разрезании баром массива,:гл» поперек напластованию последнего, Вырезанный iòoëü расчлея лс»:га гесколько

ПаЧЕК,З> 4, б ((I!HI, 2. 4 I 5!. ПаЧКЕЕ после прохода бара пависают и Обламываютс» под действием силы тяжестее и Колебаний бара.

Бар по фиг. 1 и 2 в есачестве примера имеет контур кривой, представляющий собой изогнутую поперек пласта вверх петли. На фиг. 3 и 4 показан В качестве Второго дРимеР3 IE3P с ДРУ HM контУРОИ зл.".Iкнутой кривой. Этот коп-,ур обладает тем преимуиееством по сравееению с

ПЕРВЬЕМ, ЧТО OEI Д3СТ ВОЗНОХ<Е:OCTI МЕханизировать обработку Всего конТУР3 заоо» Включая и ВС1охнеоео пачку ископаемого под кровлей пласта.

1(роме того установка Верхней звездочки б баря за пределы з-.áo» способствует полной расентыбовкс режущей цепи, так как часть штыба не захватываетс» цепью обратяо в щель, как в баре Ilo фиг. 1,;:, полностьео выбрасывается наружу при огябании звездочки 5.

Характер разрушения угля при

РазРезании массиВ3 Указанными барами поперек его нае ластования показан на фиг, 5. Пачка -. угля, свисаеощая в сторону врубовой мапеины, обламываетс» и разваливается на небсльшие транспортабельные куски, как только она отрезаетс» режущей цепью. Пачки угля 3 и б получают поперечные трещины по высоте и продольные трещины, через каждые

300 — 400 лгле, по мере выхода из бара. Появление зтих трещин обусловлетается действием си; ы тяжести подрезанного угля, а таес:ке колебаниями бара во время работы.

T3I(oH характер разрушения подрезанного угля обеспечивает получение автоматической отбойки угля без специальных отбойных устройств, усложняющих машину.

Зтот же характер разрушени» подрезанпolo угл» позволяет также использовать силу тяжести получаемых транспортабельных кусков угля для автоматической навалки на транспортер. Последний с целью его автома38 тической навалки устанавливают параллельно забою в призабойном пространстве лавы.

Навалке oToHТОГО угля Н3 транспортер может способствовать направляющий металлический лист (фиг. 1), установленный наклонно.

MowrIo также Вместо наклонно-олиста 8 применить отвальный клин или лемех 9 (фиг. б) и погрузочный лист 70. Отвальный клин или лемех EI прикрепляют сзади к бару врубовой машины со стороны груди забоя.

Он сдвигает пачки подрезанного угля в сторону транспортера 7. Сдвинутые пачки по погрузочному листу:(> уходят на транспортер 7.

Погрузочный прямоугольный л 1ст

70, прйкрепленньей одной вершиной к корпусу врубовой машины, Опирается на уголь или почву и 3 транспортер.

При раооте предлагаемым cl «; .Ооом должны быть предусмотрены средстВ3, обеспечивающие отвесное и:..:ложение бара и препятстзующие его заваливанию, по мере продвигани», на забой или на транспортер, Наклон бара на забой вызывает утолщение пачки 4 угля (фиг. 7), вследствие чего она плохо разваливается и остается висеть за врубовои машиной, Наклон же бара яа транспортер вызывает появление земника.

Б качестве простейшего средства, обеспечивающего отвесное положеегие бара 2, может быть использована льпка 72, введенная под баром.

При работе барон по фиг. 3, 4 с верхней звездочкой 5, установленной за пределы забоя, в качестве указанного средства может быть применен подвешенный к корпусу бара впереди его регулир, емый yllop ", скользящий по наружной поверхности массива угля и яе позволявший бару отклоняться (фиг. 8).

Предлагаемый способ ocoGo применим для выемки угля узкими лентами в длинных забоя (лавах) пологопадаеощих пластов мощностью от — !,5 лг и выше при углях средней и вь пе средней крепости.

Предлагаемый способ работы не только обеспечивает автоматическуеа отбойку угля и автоматическую навалку на транспортер, но также создает условия, значительно улучшающие подведение кровли. Этими условиями являются небольшая глубина

"-арубки забоя, устранение сотрясений кровли, вызываемых обычно взрывными работами, и ровная поверхность груди забоя и кровли, Предмет изобретсння

1. Способ выемки угля врубовой ман;иной или комбайном, о т . и ч аю гц и и с я тем, что массив угля поперек напластованию последнего разрезают баром, режущая цепь которого образует замкнуту:о кривую с контуром, подобранным так, чтобы вырезанный уголь расчленялся па несколько пачек, обламывающихся и распадающихся на транспортабельные куски под действием силы тяжести и колебаний бара, с целью достижения автоматической отбойки угля и автоматической навалки угля под действием силы тяжести его на транспортер.

2. Fap для осуществления способа по п, 1, режущая цепь которого образует замкнутую кривую, о т л ич а ю шийся тем, .то контур замкнутой режущей цепи кривой бара выполнен в виде изогнутой поперек пласта петли.

3. Бар для осуществления способа по п. 1, режущ;„ -. пспь которого образует замкнутую кривую, о т л v.ч а ю шийся тем, что контур замкнутой кривой бара подобран так, чтобы верхняя звезде ка режущей цепи находилась за пределами забоя.

4. Приспособ. ение к врубовой машине или комбайну дл» направлени,i отбитого угля на трансгортер прп осуществлении способа по п. I, о тл и ч а ю щ е е с ятем, что оно выполнено в виде установленного за баром наклонного 7пста,V, опира огцегося одним KQBL,Îì на уголь, а дю гим —— на транспортер, 5. Приспособление к ьр бовой машине илп «омбайну для направлен »; отоитого угля н". транспортер прп ос шест,, еппи споe< ба по и 1 о т л и I:à 10r е с я применением прикрепленного сзади к бару со стороны груди заооя твального клина нли лемеха <), предназначенного для сдвигани» пачек разрезанного с.г гя на лист 70, прикрепленный к корпусу врубовсй машины и опирающийся на

;толь или породу и на транспортер. б. Приспособление к врубовой машине или ксмбайну для предотвоащения зава.рвани» бара на забой или на транспортер при осуществлении способа по п. 1, отличающ е е с я тем, что оно выполнено и виде введенной под бар лыжи 72.

7. Приспособление к врубовой машине или комбайну для предотвращения заваливания бара по и. 3 на забой HlH на транспортер при осуществлении способа по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я применением подвешенного к корпусу бара впереди er.

peri ëèð емог ..пора 13, скольз;.шег< по нарузкпой поверхностi, массива соля по м:с продвижения врубовой машины плп комбайна. (фчг