Способ центрирования скользящей опалубки из безмуфтовых труб

Иллюстрации

Способ центрирования скользящей опалубки из безмуфтовых труб (патент 69093)
Способ центрирования скользящей опалубки из безмуфтовых труб (патент 69093)
Способ центрирования скользящей опалубки из безмуфтовых труб (патент 69093)
Показать все

Реферат

 

Класс а, 39„, ."+2 69093

А. Г. Сердий

Сноеоб центрирования скользящей опалубки из безмуфтовых труо

Заявлено 3 ноября 1941 года в Народный комиссариат нефтяной ":.ром.=псленности

СССР за ¹ 14 (300б07) Опубликовано 31 августа 1947 года

Требования, предъявляемые к ос,-адным трубам в отношении их прочности, водонепроницаемости, устойчивости против коррозии и т. и, приводят к необходимости крепления .нефтяных скважин металлическими трубами. Расходы по креплению скважин достгнают 30 — 40о, общей стоимости работ по бурению.

Известный в настоящее время способ замены металлической трубы цементной, образуемой в прооуренной скважине при помощи металлической подвижной опалубки, не мог быть осуществлен только потому, что не существовало спосооа центровки опалубки и толщина образуемого цементного кольца в скважине получалась одинаковой по всей длине.

Для устранения этого недостатка, Il0 предлагаемому способу центрирования скользящей опалубки из безмуфтовых труб при образовании в скважине обсадной цементной трубы, на колонну надевают металлические кольца, подвешенные на тросах на равных расстояниях друг от друга.

Тросы одними концами скреплены с кольцом-башмаком на конце колонны, а другими выведены на поз рхность и после заливки затрубного пространства цементом кольца и тросы составляют металлическ ..О авиатуру обсадной трубы..Че-.алл1ическпс

Ко. IbL,а ivioI ) т 5)I=ITb снабжены щими на эксцентричных осях роликами. Зтп ролики "-,àæ D çþò трубь под действием силы трения и тяжести при Опускании колонны Tp) á и ОСВОбождают колонну пои ее извлечен1.;: из скважины.

На фиг. 1 и=oupaæåí-; с.ема центрирования Опалубки из оe"..".. .:ф-":зых труб (вид сбоку). IIa;з. г. 2—

-o же впд сзеоху. На колоны. 1 надевают металлические кольц"., и подвешивают на равных расстояниях друг от друга на стальнь:. : тросах 3; одни концы тросов выводят на верхность, а другие скрепляют с

КО:1ЬЦОМ-OdIIIMaKOM

Кольца 2 увлекаются з скважи:.,ведущим кольцом-башмаксм 4, надеваемым на конец опалубки, 3аливку цементом колец и тро ОВ пр.,изводят обычным способом. Посл схватывания цемента I,олонна металлических труб извлекается из скважиньь № 69093

Для того чтобы изоежать сильного трения затвердевшего цемента о металлические трубы, что затруднило бы извлечение колонны труб, последние густо смазывают солидолом, маслом, асфальтом, масляной краской или вообще каким-нибудь жиром.

Для создания же хорошего контакта цементного раствора со стенками пробуренной скважины перед опусканием опалубки (трубы) стенки скважины промывают наклонной струей воды от устья до забоя. При этом смывается глинистая корка (это можно делать не везде, а только в скважинах с крепкими стенками), препятствующая хорошему контакту цементного раствора со стенками скважины.

Металлические кольца 2 можно снабжать сидящими на эксцентричных осях роликами 5, расположенными в горизонтальной плоскости.

При этом кольцо надевают на трубу 7 таким образом, чтобы ролики прикасались к трубе поверхностью наименьшего радиуса. При опускании колонны труб под действием силы трения и тяжести колонны ролики 5 повернутся и зажмут трубу.

При подъеме колонны труб ролики

5 снова провернутся и освободят трубы.

Для того чтобы скважина не имела выступов и неровностей перед опусканием колонны труб ее нужно хорошо проверить расширителем.

Нижнее кольцо башмака 4 выполнено толще колец 2. Башмак надевается на нижний конец трубы и служит направляющей при спуске колонны, Через некоторое время, определяемое в зависимости от качества цемента, трубу извлекают.

Оси, на которых вращаются ролики, делаются с таким расчетом, чтобы при подъеме колонны труб оси сломались. Поэтому кольца остаются в цементной трубе.

Предмет изобретения

1. Способ центрирования скользящей опалубки из безмуфтовых труб при образовании в скважине обсадной цементной трубы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на колонну надевают металлические кольца, подвешенные на равных расстояниях друг от друга на тросах, одними концами выведенных на поверхность, а другими— скрепленными с кольцом-башмаком на конце колонны с той целью. чтобы после заливки затрубного пространства цементом кольца и тросы составили металлическую арматуру цементной обсадной трубы.

2. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что кольца снабжают сидящими на эксцентричных осях роликами, предназначенными для зажатия труб под действием силы трения и тяжести колонны при опускании ее и для освобождения колонны труб при ее извлечении из скважины.