Устройство для нагружения элементов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЁНИЯЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ПРОЧНОСТНЬ1Х ИСПЫТАНИЯХ, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соединенную р источником давления, размещенную в жестком каркасе и контактирующую с нагружаемым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и скорости нагруженйя/оно оснащено аыдвижными секциями, установленными, в жестком каркасе и соединенными с зластйчной.камерой.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 5/00 г

ГОСУ4АРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2491912/23 (22) 03.06.77 (46) 07.11.91, Бюл. N 41 (72) В.А.Захаров, В.А.Каракешишев и

А.К. Покровский (53) 629,7.018.7(088.8) (56) Гудков А,И., Лешаков Л.С, Методы и техника летных испытаний самолетов на прочность, М„"Машиностроение", 1972, с, 56 — 60. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ

ЭЛЕ vlEHTGB КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬИзобретение относится к авиационной

l технике, в частности к устройствам для обеспечения прочностных испытаний.

Известно устройство для нагружения конструкции летательных аппаратов и их элементов при испытаниях на статическую прочность и выносливость; содержащее прикрепляемые к поверхности испытываемого объекта приспособления, например, парусиновые лямки, резиновые прокладки, металлические кронштейны, рычажные системь) и гидравлические или электрические сило возбудители, Недостатком известной конструкции являются низкие точность и скорЬсть нагружения испытываемой конструкции.

Известно устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов, содержащее заполненные рабочим телом эластичные камеры, соединенные с источником давления, размещенные в жестком каркасе и контактирующие с испытываемой конструкцией, Недостатком известной конструкции являются низкие точность и скорость нагружения конструкции, НЫХ АППАРАТОВ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ

ИСПЫТАНИЯХ, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соедийенную с источником давления, размещенную в жестком каркасе и контактирующую с нагружаемым элементом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности и скорости нагружения, оно оснащено выдвижными секциями, установленными в жестком каркасе и соединенными с эластичной камерой. нн

Цель изобретения — повышение точно- З сти и скорости нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для нагружения эЛеменнтов конструкции летательных аппаратов при прочностных испытаниях, содержащее заполненную рабочим телом эластичную камеру, соединенную с источником давления, О размещейную в жестком каркасе и контактирующую с нагружаемым элементом, оснащено выдвижными секциями, установленными в жестком каркасе и соединенными с эластичной камерой.На фигн 1 изображено устройство в раз- З груженном состояннн: не фнг, 2 — устройст- )р во в нагруженном состоянии; на фиг. 3— вариант выполнения устройства в разгруженном состоянии; на фиг. 4 — вариант выполнения устройства фиг. 3 внагруженном состоянии.

Устройство для нагружения элементов конструкций летательных аппаратов при прочностных испытаниях состоит из эластичной камеры 1, контактирующей с испы. тываемой конструкцией 2, Камера 1 размещена в ячейке жесткого каркаса 3, ко690930..Y: ..

3 / торый имеет выдвижные секции 4. Выдвиж .-. ные секции 4 с помощью специальных буртиков 5 крепятся к камере 1. Эластичная камера 1 соединена патрубком 6 с источником давления. Возможно крепление выдвижных секций 4 посредством шариков 7 к общей стяжке 8, а одна из стенок. камеры 1, : неконтактирующая с испытываемой конструкцией, соединена с эксцентриковым механизмом 9.

Работа устройства.

Рабочее тело под давлением поступает по патрубку 6 в эластичную камеру 1, изме няя тем самым ее объем. Пропорционально изменению обьема рабочего тела будет изменяться и давление в камере 1, которое

4 через стенки камеры действует на стенки жесткого каркаса 3 и поверхность испытываемой конструкции 2. Так осуществляется . нагружейие конструкции. Под действием

5 нагрузки конструкция 2 деформируется.

Вслед за конструкцией 2 перемещается эла-. стичная камера 1. Вместе с эластичной камерой 1 перемещаются прикрепленные к ней выдвижные секции 4. Выдвижные сек10 ции 4 устраняют деформацию камер 1 в бо-, ковом направлении.

Использование настоящего изобрете ния позволит повысить качество проведе15 ния испытаний за счет повышения точности нагружения.

690930

Фиг. Ю

Фиг. Ф

Составитель Н,Позднякова

Тех е M.Мо гентал Ко ректор И.M ска

Редактор О,Юркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 р д р р у

Заказ 4636 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5