Подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35а, 1„
СССР
Хи 69104
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. М. Йроскурников
Подъемное устройство Заявлено 28 января 1946 года в Народный комиссариат тяжелого машиностроения СССР за Ne 364 (343411) Опубликовано 31 августа 1947 гола
Предлагаемое подъемное устройство предназначено в основном для монтажных целей и заключает в себе мост, поднимаемый в направляющих колонн винтовыми домкратами, Для вращения гаек винтовых домкратов использован установленный на мосту двигатель, взаимодействующий с ними посредством зубчатой передачи, Отличительной особенностью изобретения является то, что для возможности подъема моста на большую высоту без увеличения длины винтов домкратов, гайки монтированы на траверсах, выполненных переставными вдоль колонн, а мост снабжен приспособлением для его закрепления на разных уровнях на время перестановки траверс, причем зубчатые колеса, сцепленные с шестернями гаек, подвижно монтированы вдоль вертикальных шлицевых валиков.
На фиг. 1 изображен общий вид подъемного устройства, на фиг. 2— разрез по ABCD.
Предлагаемое подъемное устройство монтировано на тележках товарных вагонов или платформах, что не исключает возможности применения !5 Своп в. 8. других повозок для возможности его передвижения.
Опорные конструкции насажены на тележки поворотно, благодаря чему мост может быть повернут на 90 вокруг одной из них, для возможности транспортировки подъемного устройства по одному железнодорожному пути.
Подъемный механизм заключает в себе винты 1 домкратов с гайками 2, поворотно монтированными на траверсах 3, имеющих выдвижные ригели 5. Последние могут взаимодействовать с любой парой отверстий б, попарно располоЖенных в колоннах 7, и фиксировать положение передвижных траверс. На концах моста 8 укреплены траверсы 77 (фиг. 2), имеющие также выдвижные ригели 9, которые допускают свободный подъем моста вверх и отжимаются пружинами 4 при опускании моста вниз, взаимодействуя с любой парой указанных выше отверстий б в колоннах 7.
Груз подвешивают к крюку 18 каретки 10, перемещающейся по мосту 8.
Подъем моста 8 осуществляется с
225 № 69104 помощью расположенных на нем двигателей 77, которые через редукторы
7б приводят две пары конических колес /5 и вертикальные шлицевые валики 74 с продольно-подвижными на них шестернями 73 и передают вращение шестерням 72, выполненным за одно целое с гайками 2 винтов 7.
Двигатели 77 работают синхронно.
Подъем моста 8 может быть произведен и вручную (в случае отсутствия электроэнергии).
При вращении гаек 2 по часовой стрелке винты 7 поднимаются вверх и тянут за собой мост 8. После использования длины винтов и подъеме моста на столько, что ригели 9 вошли в одни из последующих отверстий б, гайки Z вращают в обратную сторону, благодаря чему траверса 3 поднимается и займет последующее положение.
В новом верхнем положении траверса 3 снова фиксируется помощью выдвижных ригелей 5, после чего повторяется следующий цикл подъема моста. Такими ступеньками мост поднимается на необходимую высоту.
Процесс опускания моста 8 аналогичен подъему, только все операции производятся в обратном порядке.
Подъем и опускание груза весом до
10 m можно осуществлять при неподвижном мосте 8. Крюк 78 с грузом через систему полиспастов поднимается грузовым тросом 70, который одет на барабан 20 лебедки 27.
Для удержания каретки на месте и передвижения ее предусмотрен дополнительный трос 22, который прикрепляется к каретке, огибает отводные блоки 23, 24 и одет на бараоан 25 лебедки 27. Барабаны 20 и 25 насажены на одном валу. Конструкция лебедки предусматривает возможность совместной и раздельной работы барабанов. При подъеме работает барабан 20, а барабан 25 неподвижен.
Во время перемещения каретки оба барабана работают, причем один вращается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки, например; если грузовой барабан будет вращаться против часовой стрелки (по чертежу), а грузовой трос 79 будет
22б наматываться, То барабан 25 будет вращаться по часовой стрелке, а трос 22 сматываться. При таком вращении каретка будет перемещаться влево. При обратном вращении каретка перемещается вправо.
Лебедка 27 приводится в движение двигателем 2б через редуктор 27; кроме того, проектом предусматривается возможность ручного вращения.
Высота колонн 7 подъемного устройства берется в соответствии с железнодорожным габаритом. При подъеме грузов на большую высоту применяются дополнительные колонны, наращиваемые на основные колонны 7.
Для направления концов моста 8 по колоннам 7 предусмотрены кошки 29.
Для создания устойчивости подьемника при высоких колоннах, последние можно укреплять с помощью специальных растяжек (на чертеже не показано).
Предмет изобретения
1 Подъемное устойство по пре имуществ для монтажных целей, за ключающее в себе мост, поднимаемый в направляющих колонн винтовыми домкратами, для вращения гаек которых использованы установленные на мосту двигатели, взаимодействующие с ними через посредство зубчатых передач, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью возможности подъема моста на болыцую высоту без увеличения длины винтов домкратов гайки монтированы на траверсах, выполненных переставными вдоль колонн, мост снабжен приспособлением для его закрепления на разных уровнях на время перестановки траверс, а зубчатые колеса, сцепленные с шестернями гаек, монтированы на траверсах подвижно вдоль вертикальных ведущих шлиц евых валиков, 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что траверсы снабжены выдвижными ригелями, взаимодействующими с любой парой отверстий, попарно распо№ 69104
15* ложенных на различных уровнях в направляющих каждой колонны.
3. Форма выполнений устройства по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для закрепления моста на различных уровнях выполнено в виде монтированных на мосту выдвижных ригелей, взаимодействующих с любой парой отверстий в направляющих каждой колонны.